Напоминание

«Басни Крылова детям»


Авторы: Сивенкова Дарья Владимировна, Быликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад N29 "Рябинушка"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: «Басни Крылова детям»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«Басни Крылова детям»

Быликина Е.А., воспитатель подготовительной группы

Сивенкова Д.В., воспитатель подготовительной группы

2019.

г. Инта

Цели проекта:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а

именно баснями.

Задачи:

Учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличие от стихотворения и рассказа.

Познакомить детей с баснями через драматизацию, художественною деятельность.

Учить понимать мораль басен, образный язык басен.

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений, развивать у детей адекватную, оценочную

деятельность, как собственного поведения так и поступков окружающих.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта:

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным

помощником в этом вопросе является художественная литература.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку

чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня

это сочетание мудрости, морали и юмора.

Предполагаемые результаты:

Заинтересовать детей творчеством Ивана Андреевича Крылова и привлечь интерес к слушанью басен. Научить

детей понимать мораль, высказывать своё мнение.

Классификация проекта:

Тип проекта

Познавтельно-творческий

Характер участия

от зарождения до получения результата

Характер контактов

внутри одной группы

Продукт проектной деятельности

Альбом «Иллюстрации к басням И.А.Крылова»

Срок реализации

краткосрочный

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

сроки

Работа с родителями

Сбор информации по биографии И.А. Крылова;

Подбор иллюстративного материала;

Подбор детской художественной литературы по

басням Крылова.

Книги, картинки и

иллюстрации.

Февраль

Пополнение групповой

библиотеке книгами с

баснями Крылова.

2 этап практический.

Познавательное развитие

Анализ прочитанных произведений Крылова.

Беседа: «Что такое басня?», «Основа басни

мораль»

Подборка произведений

Крылова в книжном

варианте.

Февраль

Речевое развитие

Чтение, обсуждение басен И.А. Крылова.

Д/И «Что перепутал художник».

Литературная викторина «Знаток басен»

(крылатые выражения)

Речевая игра «Доскажи словечко».

Книги, иллюстрации

Февраль

Консультации на тему:

«Как развивать речь у

детей»

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на нравственные темы «Лень матушка»,

«Лесть и похвала».

Пантомима «Узнай басню».

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты театра».

Дидактические игры «Узнай басню по картинке»,

«Хороши и плохие поступки», «Чудесный

мешочек».

Иллюстрации,

развивающие игры,

игровой дидактический

материал,

дидактические карточки.

Февраль

Консультации на тему:

«Как правильно хвалить

ребёнка»

Художественно-эстетическое развитие

ОД «Ворона и лисица» (лепка)

Создание масок для инсценировки басен.

Иллюстрации,

пластилин, стеки, доски

стеки.

Цветные карандаши,

заготовки.

Февраль

Подбор масок .

Физическое развитие

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сокол и лиса».

Физкульминутки.

Картотека физ. минуток,

п/и.

Ежедневно

на прогулке

3 этап - заключительный

Вечер драматизации «Инсценировка басен

И.А.Крылова»

Февраль

Вывод:

За время проекта дети научились не только воспринимать содержание, но и мыслить, делать выводы, понимать

мораль басен. Дети научились видеть скрытый смысл басен.

Литература:

1.

И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. – Москва: Детская литература, 1987. 10стр.

2.

И.А. Крылов. Басни. – Москва: Советская Россия, 1079. 64стр.

3.

С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками. – Москва: Гуманитарный издательский центр

ВЛАДОС, 2004.

4.

А.В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет. – Москва: Мозайка-

Синтез, 2007. 147стр.

5.

Н.В. Нищеева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик. – Спб:

Детство-пресс, 2009.

Приложение

Чтение, обсуждение басен И.А. Крылова. Литературная викторина «Знаток басен». Пантомима «Узнай басню».

Создание масок для инсценировки басен. Вечер драматизации «Инсценировка басен И.А.Крылова».

Альбом «Иллюстрации к басням И.А.Крылова»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!