Авторы: Сивенкова Дарья Владимировна, Быликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад N29 "Рябинушка"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: «Басни Крылова детям»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Басни Крылова детям»
Быликина Е.А., воспитатель подготовительной группы
Сивенкова Д.В., воспитатель подготовительной группы
2019.
г. Инта
Цели проекта:
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а
именно баснями.
Задачи:
Учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличие от стихотворения и рассказа.
Познакомить детей с баснями через драматизацию, художественною деятельность.
Учить понимать мораль басен, образный язык басен.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений, развивать у детей адекватную, оценочную
деятельность, как собственного поведения так и поступков окружающих.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Актуальность проекта:
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным
помощником в этом вопросе является художественная литература.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку
чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня
это сочетание мудрости, морали и юмора.
Предполагаемые результаты:
Заинтересовать детей творчеством Ивана Андреевича Крылова и привлечь интерес к слушанью басен. Научить
детей понимать мораль, высказывать своё мнение.
Классификация проекта:
Тип проекта
Познавтельно-творческий
Характер участия
от зарождения до получения результата
Характер контактов
внутри одной группы
Продукт проектной деятельности
Альбом «Иллюстрации к басням И.А.Крылова»
Срок реализации
краткосрочный
Участники проекта
Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
1 этап подготовительный
Совместная деятельность
Развивающая среда
сроки
Работа с родителями
Сбор информации по биографии И.А. Крылова;
Подбор иллюстративного материала;
Подбор детской художественной литературы по
басням Крылова.
Книги, картинки и
иллюстрации.
Февраль
Пополнение групповой
библиотеке книгами с
баснями Крылова.
2 этап практический.
Познавательное развитие
Анализ прочитанных произведений Крылова.
Беседа: «Что такое басня?», «Основа басни
мораль»
Подборка произведений
Крылова в книжном
варианте.
Февраль
Речевое развитие
Чтение, обсуждение басен И.А. Крылова.
Д/И «Что перепутал художник».
Литературная викторина «Знаток басен»
(крылатые выражения)
Речевая игра «Доскажи словечко».
Книги, иллюстрации
Февраль
Консультации на тему:
«Как развивать речь у
детей»
Социально – коммуникативное развитие
Беседы на нравственные темы «Лень матушка»,
«Лесть и похвала».
Пантомима «Узнай басню».
Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты театра».
Дидактические игры «Узнай басню по картинке»,
«Хороши и плохие поступки», «Чудесный
мешочек».
Иллюстрации,
развивающие игры,
игровой дидактический
материал,
дидактические карточки.
Февраль
Консультации на тему:
«Как правильно хвалить
ребёнка»
Художественно-эстетическое развитие
ОД «Ворона и лисица» (лепка)
Создание масок для инсценировки басен.
Иллюстрации,
пластилин, стеки, доски
стеки.
Цветные карандаши,
заготовки.
Февраль
Подбор масок .
Физическое развитие
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Сокол и лиса».
Физкульминутки.
Картотека физ. минуток,
п/и.
Ежедневно
на прогулке
3 этап - заключительный
Вечер драматизации «Инсценировка басен
И.А.Крылова»
Февраль
Вывод:
За время проекта дети научились не только воспринимать содержание, но и мыслить, делать выводы, понимать
мораль басен. Дети научились видеть скрытый смысл басен.
Литература:
1.
И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. – Москва: Детская литература, 1987. 10стр.
2.
И.А. Крылов. Басни. – Москва: Советская Россия, 1079. 64стр.
3.
С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками. – Москва: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2004.
4.
А.В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет. – Москва: Мозайка-
Синтез, 2007. 147стр.
5.
Н.В. Нищеева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик. – Спб:
Детство-пресс, 2009.
Приложение
Чтение, обсуждение басен И.А. Крылова. Литературная викторина «Знаток басен». Пантомима «Узнай басню».
Создание масок для инсценировки басен. Вечер драматизации «Инсценировка басен И.А.Крылова».
Альбом «Иллюстрации к басням И.А.Крылова»