Напоминание

Русская народная сказка «Рукавичка»


Авторы: Сивенкова Дарья Владимировна, Быликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад N29 "Рябинушка"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»

Проект по русской народной сказке «Рукавичка»

Быликина Е.А., воспитатель 2-й младшей группы

Сивенкова Д.В., воспитатель 2-й младшей группы

2019.

г. Инта

Цели проекта:

Создать оптимальные условия развития речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Привлечь родителей к активной деятельности в рамках проекта. Приобщение детей к художественному слову.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения различных видов

творчества;

Продолжать знакомство с русским народным творчеством;

Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые

средства;

Обогащать словарь детей.

Актуальность проекта:

В век технического прогресса компьютерные игры заменили чтение литературных произведений, в том числе

сказок. Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно – исторического общества.

У детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.

Через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту,

приобщается к культуре своего народа. В творчестве, как негде больше сохранились особенные черты русского

характера, присущие ему нравственные ценности.

Предполагаемые результаты:

Побуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия

персонажей;

Вызвать у детей интерес к драматизации литературных произведений.

Классификация проекта:

Тип проекта

Художественно-эстетический

Характер участия

от зарождения до получения результата

Характер контактов

внутри одной группы

Продукт проектной деятельности

Экспозиция по сказке «Рукавичка»

Срок реализации

краткосрочный

Участники проекта

Дети 2-й младшей группы, родители, педагоги.

1 этап подготовительный

Совместная деятельность

Развивающая среда

сроки

Работа с родителями

Подбор иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы;

Планирование деятельности работы с детьми по

теме.

Книги, картины и

иллюстрации,

мультфильмы.

декабрь

Пополнить

развивающую среду

группы.

2 этап практический.

Познавательное развитие

ОД «Пришла зима» (ПИД);

Беседа «Зимняя одежда»;

Рассматривание иллюстраций на зимнюю

тематику.

Изображения одежды;

Иллюстрации зимы

.

Декабрь

Порекомендовать

родителям в выходной

день прогуляться по

городу.

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»,

беседа по содержанию.

Ситуативная беседа «Замёрзли ручки на

прогулке»

Книги,

Иллюстраций детей на

прогулке.

Декабрь

Консультации на тему:

«Одежда детей в

зимний период»

Знакомство детей со стихами, считалками,

скороговорками, на тему рукавичка.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы «Что изменилось в одежде людей»,

«Алгоритм одевания детей на прогулку»;

Сюжетно-ролевая игра:

«Оденем Машу на прогулку»;

Дидактические игры:

«Покажем Маше, как мы умеем одеваться»,

«Учимся с Машей аккуратно складывать одежду»

Иллюстрации, схема

одевания.

Дидактическая кукла

Маша

декабрь

Помощь в пополнении

гардероба

дидактической куклы.

Художественно-эстетическое развитие

Имитация движений животных из сказки

«Рукавичка» под музыку;

Драматизация с участием детей по сказке

«Рукавичка»

ОД «Рукавички» (аппликация)

Аудиофаилы со звуками

животных;

Маски;

Заготовки рукавичек из

картона, геометрические

фигуры из цветной

бумаги, клей.

Декабрь

Изготовление масок для

пополнения

театрального центра.

Физическое развитие

Физкультминутка: «С кочки на кочку», «След в

след»

П/И «Волк и зайцы»

Картотека физ. минуток

Ежедневно

на прогулке

3 этап – заключительный

Экспозиция по сказке «Рукавичка»

Декабрь

Вывод:

Реализация проекта позволила продолжить знакомство с русским народным творчеством. В основе проекта

сказка «Рукавичка». На протяжении всего проекта дети с большим интересом участвовали в различных видах

деятельности. Дети стали чаще использовать театральные атрибуты для игр в свободное время. Проектная

деятельность закончилась экспозицией по сказке «Рукавичка».

Литература:

1.

Русская народная сказка «Рукавичка». – Москва: «Издательство «Фламинго», 2011.

2.

С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками. – Москва: Гуманитарный издательский центр

ВЛАДОС, 2004.

3.

А.В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет. – Москва: Мозайка-

Синтез, 2007. 147стр.

4.

Н.В. Нищеева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик. – Спб:

Детство-пресс, 2009.

Приложение

Беседа «Зимняя одежда» Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Драматизация с участием детей по сказке «Рукавичка»

Аппликация «Рукавички»

Экспозиция по сказке «Рукавичка»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!