Авторы: Сивенкова Дарья Владимировна, Быликина Елена Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад N29 "Рябинушка"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Проект
Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»
Проект по русской народной сказке «Рукавичка»
Быликина Е.А., воспитатель 2-й младшей группы
Сивенкова Д.В., воспитатель 2-й младшей группы
2019.
г. Инта
Цели проекта:
Создать оптимальные условия развития речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Привлечь родителей к активной деятельности в рамках проекта. Приобщение детей к художественному слову.
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения различных видов
творчества;
Продолжать знакомство с русским народным творчеством;
Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые
средства;
Обогащать словарь детей.
Актуальность проекта:
В век технического прогресса компьютерные игры заменили чтение литературных произведений, в том числе
сказок. Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно – исторического общества.
У детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, патриотизме.
Через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту,
приобщается к культуре своего народа. В творчестве, как негде больше сохранились особенные черты русского
характера, присущие ему нравственные ценности.
Предполагаемые результаты:
Побуждать у детей интерес к театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия
персонажей;
Вызвать у детей интерес к драматизации литературных произведений.
Классификация проекта:
Тип проекта
Художественно-эстетический
Характер участия
от зарождения до получения результата
Характер контактов
внутри одной группы
Продукт проектной деятельности
Экспозиция по сказке «Рукавичка»
Срок реализации
краткосрочный
Участники проекта
Дети 2-й младшей группы, родители, педагоги.
1 этап подготовительный
Совместная деятельность
Развивающая среда
сроки
Работа с родителями
Подбор иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы;
Планирование деятельности работы с детьми по
теме.
Книги, картины и
иллюстрации,
мультфильмы.
декабрь
Пополнить
развивающую среду
группы.
2 этап практический.
Познавательное развитие
ОД «Пришла зима» (ПИД);
Беседа «Зимняя одежда»;
Рассматривание иллюстраций на зимнюю
тематику.
Изображения одежды;
Иллюстрации зимы
.
Декабрь
Порекомендовать
родителям в выходной
день прогуляться по
городу.
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Рукавичка»,
беседа по содержанию.
Ситуативная беседа «Замёрзли ручки на
прогулке»
Книги,
Иллюстраций детей на
прогулке.
Декабрь
Консультации на тему:
«Одежда детей в
зимний период»
Знакомство детей со стихами, считалками,
скороговорками, на тему рукавичка.
Социально – коммуникативное развитие
Беседы «Что изменилось в одежде людей»,
«Алгоритм одевания детей на прогулку»;
Сюжетно-ролевая игра:
«Оденем Машу на прогулку»;
Дидактические игры:
«Покажем Маше, как мы умеем одеваться»,
«Учимся с Машей аккуратно складывать одежду»
Иллюстрации, схема
одевания.
Дидактическая кукла
Маша
декабрь
Помощь в пополнении
гардероба
дидактической куклы.
Художественно-эстетическое развитие
Имитация движений животных из сказки
«Рукавичка» под музыку;
Драматизация с участием детей по сказке
«Рукавичка»
ОД «Рукавички» (аппликация)
Аудиофаилы со звуками
животных;
Маски;
Заготовки рукавичек из
картона, геометрические
фигуры из цветной
бумаги, клей.
Декабрь
Изготовление масок для
пополнения
театрального центра.
Физическое развитие
Физкультминутка: «С кочки на кочку», «След в
след»
П/И «Волк и зайцы»
Картотека физ. минуток
Ежедневно
на прогулке
3 этап – заключительный
Экспозиция по сказке «Рукавичка»
Декабрь
Вывод:
Реализация проекта позволила продолжить знакомство с русским народным творчеством. В основе проекта
сказка «Рукавичка». На протяжении всего проекта дети с большим интересом участвовали в различных видах
деятельности. Дети стали чаще использовать театральные атрибуты для игр в свободное время. Проектная
деятельность закончилась экспозицией по сказке «Рукавичка».
Литература:
1.
Русская народная сказка «Рукавичка». – Москва: «Издательство «Фламинго», 2011.
2.
С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками. – Москва: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2004.
3.
А.В. Щёткин. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет. – Москва: Мозайка-
Синтез, 2007. 147стр.
4.
Н.В. Нищеева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик. – Спб:
Детство-пресс, 2009.
Приложение
Беседа «Зимняя одежда» Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Драматизация с участием детей по сказке «Рукавичка»
Аппликация «Рукавички»
Экспозиция по сказке «Рукавичка»