Авторы: Невадовская Елена Борисовна, Шестова Лидия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №25
Населённый пункт: Г.о. Подольск
Наименование материала: "Программа Вдохновение-новый стандарт воспитания дошкольников"
Тема: Организация проектной деятельности в рамках Программы "Вдохновение"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ на тему: «Осеннее чудо»
ЦЕЛЬ:
Углубление и обогащение знаний детей о сезонных изменениях, закрепление знаний об
овощах
и
фруктах,
привлечение
детского
внимания
к
изучению
новых
литературных
и
музыкальных
произведений,
воспитание
бережного
отношения
к
природе,
создание
художественного
панно,
выставка
творческого
мастерства
родителей
и
детей. Знаком
с
сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений
и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения.
Формировать элементарные экологические представления.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЭМП: Развиваем внимание и
наблюдательность. Развиваем умение находить сходства и различия. Воспитываем
познавательный интерес.
ИГРЫ: Д/И «Детям о времени»; Лото «Легкий счет»; Пазлы: «Ассоциации. Формы и
фигуры». Развивающая игра «Часть и целое». Развивающая игра «Учим формы».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Согласно плана Муз.рук.)
Развиваем наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить
передавать в рисунке форму овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать кистью и
красками,
правильно
держать
кисть.
Закреплять
приемы
рисования
восковыми
мелками.
Игры:
Д/И «Собери тарелку из фруктов и овощей».
Рисование
: «Плоды в вазе», «Разноцветные листья».
Аппликация
: «Осеннее дерево», «Птицы»
Лепка
: «Овощи и фрукты на тарелке»,
Альбомы:
«Жанр живописи», «Пейзажи».
Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Продолжать
развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
становление
самостоятельности и целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Беседы: «Осень – красивая пора!»;
«Сбор урожая-дары осени», «Изменения в
природе». СРИ: «Осенний букет», «Грибная полянка», « Магазин овощей и фруктов».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать развитие литературной речи;
Приобщать к словесному искусству, в том
числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
Чтение художественной литературы:
Сказки
:
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Три поросенка», пер. с англ. С.
Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм. Поэзия: И. Бунин. «Листопад»
(отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо
осенью
дышало...»
(из
романа
«Евгений
Онегин»);
А.
Фет.
«Мама!
Глянь-ка
из
окошка...»;
Игры:
«Назови
ласково»,
«Один-много». Д/И «Какое время года?»; Д/И «Какая,
какой, какое?»; Д/И «Закончи предложение»; Д/И «Узнай, чей лист», Д/И «Какое что
бывает?»; Д/И «Что это за птица?»; Д/И «Знаешь ли ты ...»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (согласно плана специалиста)
Физминутка: «Аист», «Волшебное путешествие», «У жирафа», «Охотник».
Подвижные игры: « У медведя во бору», «Воробушки», «Лиса в курятнике».
ПРОЕКТ на тему: «Я в мире человек»
ЦЕЛЬ:
Расширение
представления
о
здоровом
образе
жизни.
Формирование
образа
Я.
Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем
внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть
свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. «Поделка
для доктора», «Литературные посиделки с родителями», «Папа, мама я - счастливая семья!»,
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЭМП:
Развиваем внимание и
наблюдательность. Развиваем умение находить сходства и различия. Воспитываем познавательный
интерес.
ИГРЫ: Д/И «Детям о времени»; Лото «Легкий счет»; Пазлы: «Ассоциации. Формы и фигуры».
Развивающая игра «Часть и целое». Развивающая игра «Учим формы».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Согласно плана Муз.рук.)
Развиваем наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в
рисунке
форму
головы
человека,
симметрию
расположения
частей
тела.
Закреплять
умение
рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
Закреплять приемы рисования восковыми
мелками.
Игры:
Д/И «Собери кукле Маше правильный завтрак».
Рисование
:
«Человек и природа», «Разноцветные ладошки».
Аппликация
:
«Подарок доктору», «Осенний букет».
Лепка
:
«Здоровая пища», «Мой подарок».
Альбомы:
«Портреты», «Пейзажи».
Прослушивание музыкальных произведений
Вивальди,
Ф. Шуберт «Музыкальные
моменты». Знакомство с творчеством И. Гайдна, В. А. Моцарта
.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Продолжать развитие социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности
и целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Расширять представления детей о
полезных
и
вредных
продуктах
питания.
Познакомить
с
понятиями
«питательные
вещества»,
«правильное», «здоровое питание». Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
Беседы: «Международный день врача», «Спорт в семье», «Мои ФИО», «Профессии».
СРИ:
«Первый доктор», «Правила здорового и правильного питания», «Магазин полезных овощей
и фруктов», «Моя профессия».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать
развитие
литературной
речи;
Приобщать
к
словесному
искусству,
в
том
числе
развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
Чтение художественной литературы:
«Айболит», «Цветик-Семицветик», В.Катаев; под
ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм.
"Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
,
В. Витка. «Считалочка»,
пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; А. Пушкин. «Уж
небо
осенью
дышало...»
(из
романа
«Евгений
Онегин»);
А.
Фет.
«Мама!
Глянь-ка
из
окошка...»; Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все; Э. Блайтон. «Знаменитый
утенок Тим» Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде;
Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт.
«Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько
.
Игры:
Упр. «Сварим сок», «Назови правильно», «Один-много». Д/И Игра «Полезные и вредные
продукты».; Д/И «Закончи предложение»; Д/И «Узнай, чей след», Д/И «Какое что бывает?»; Д/И
«Что это за птица?»; Д/И «Знаешь ли ты ...», «Мамина профессия».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (согласно плана специалиста)
Физминутка: «Семья», «Волшебное путешествие», «Буратино», «Летчики».
Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Воробушки», «Лиса в курятнике». «Игра с мячом».
Познавательное развитие для дошкольников постепенно
раскрывается в развитии
любознательности
и
познавательной мотивации в
формирование познавательных
действий, становление сознания и
развитие воображения и творческой активности;
формирование
первичных
представлений
о себе,
других
людях,
объектах
окружающего мира, их свойствах (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах
и
следствиях
и
др.). Программа
Вдохновение
всецело
помогает
знакомиться с миром знаний и возможностей человека, с помощью любознательности
детей, а точнее их вопросов ко всему новому. Проектная деятельность, фактически и
практически, построена на заданную детьми тематику.