Напоминание

Организация проектной деятельности в рамках Программы "Вдохновение"


Авторы: Невадовская Елена Борисовна, Шестова Лидия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №25
Населённый пункт: Г.о. Подольск
Наименование материала: "Программа Вдохновение-новый стандарт воспитания дошкольников"
Тема: Организация проектной деятельности в рамках Программы "Вдохновение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ на тему: «Осеннее чудо»

ЦЕЛЬ:

Углубление и обогащение знаний детей о сезонных изменениях, закрепление знаний об

овощах

и

фруктах,

привлечение

детского

внимания

к

изучению

новых

литературных

и

музыкальных

произведений,

воспитание

бережного

отношения

к

природе,

создание

художественного

панно,

выставка

творческого

мастерства

родителей

и

детей. Знаком

с

сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений

и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения.

Формировать элементарные экологические представления.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЭМП: Развиваем внимание и

наблюдательность. Развиваем умение находить сходства и различия. Воспитываем

познавательный интерес.

ИГРЫ: Д/И «Детям о времени»; Лото «Легкий счет»; Пазлы: «Ассоциации. Формы и

фигуры». Развивающая игра «Часть и целое». Развивающая игра «Учим формы».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Согласно плана Муз.рук.)

Развиваем наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить

передавать в рисунке форму овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать кистью и

красками,

правильно

держать

кисть.

Закреплять

приемы

рисования

восковыми

мелками.

Игры:

Д/И «Собери тарелку из фруктов и овощей».

Рисование

: «Плоды в вазе», «Разноцветные листья».

Аппликация

: «Осеннее дерево», «Птицы»

Лепка

: «Овощи и фрукты на тарелке»,

Альбомы:

«Жанр живописи», «Пейзажи».

Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Продолжать

развитие

социального

и

эмоционального

интеллекта,

становление

самостоятельности и целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Беседы: «Осень – красивая пора!»;

«Сбор урожая-дары осени», «Изменения в

природе». СРИ: «Осенний букет», «Грибная полянка», « Магазин овощей и фруктов».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать развитие литературной речи;

Приобщать к словесному искусству, в том

числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Чтение художественной литературы:

Сказки

:

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Три поросенка», пер. с англ. С.

Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм. Поэзия: И. Бунин. «Листопад»

(отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо

осенью

дышало...»

(из

романа

«Евгений

Онегин»);

А.

Фет.

«Мама!

Глянь-ка

из

окошка...»;

Игры:

«Назови

ласково»,

«Один-много». Д/И «Какое время года?»; Д/И «Какая,

какой, какое?»; Д/И «Закончи предложение»; Д/И «Узнай, чей лист», Д/И «Какое что

бывает?»; Д/И «Что это за птица?»; Д/И «Знаешь ли ты ...»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (согласно плана специалиста)

Физминутка: «Аист», «Волшебное путешествие», «У жирафа», «Охотник».

Подвижные игры: « У медведя во бору», «Воробушки», «Лиса в курятнике».

ПРОЕКТ на тему: «Я в мире человек»

ЦЕЛЬ:

Расширение

представления

о

здоровом

образе

жизни.

Формирование

образа

Я.

Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем

внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть

свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. «Поделка

для доктора», «Литературные посиделки с родителями», «Папа, мама я - счастливая семья!»,

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЭМП:

Развиваем внимание и

наблюдательность. Развиваем умение находить сходства и различия. Воспитываем познавательный

интерес.

ИГРЫ: Д/И «Детям о времени»; Лото «Легкий счет»; Пазлы: «Ассоциации. Формы и фигуры».

Развивающая игра «Часть и целое». Развивающая игра «Учим формы».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Согласно плана Муз.рук.)

Развиваем наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в

рисунке

форму

головы

человека,

симметрию

расположения

частей

тела.

Закреплять

умение

рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Закреплять приемы рисования восковыми

мелками.

Игры:

Д/И «Собери кукле Маше правильный завтрак».

Рисование

:

«Человек и природа», «Разноцветные ладошки».

Аппликация

:

«Подарок доктору», «Осенний букет».

Лепка

:

«Здоровая пища», «Мой подарок».

Альбомы:

«Портреты», «Пейзажи».

Прослушивание музыкальных произведений

Вивальди,

Ф. Шуберт «Музыкальные

моменты». Знакомство с творчеством И. Гайдна, В. А. Моцарта

.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Продолжать развитие социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности

и целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Расширять представления детей о

полезных

и

вредных

продуктах

питания.

Познакомить

с

понятиями

«питательные

вещества»,

«правильное», «здоровое питание». Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Беседы: «Международный день врача», «Спорт в семье», «Мои ФИО», «Профессии».

СРИ:

«Первый доктор», «Правила здорового и правильного питания», «Магазин полезных овощей

и фруктов», «Моя профессия».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать

развитие

литературной

речи;

Приобщать

к

словесному

искусству,

в

том

числе

развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Чтение художественной литературы:

«Айболит», «Цветик-Семицветик», В.Катаев; под

ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм.

"Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

,

В. Витка. «Считалочка»,

пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; А. Пушкин. «Уж

небо

осенью

дышало...»

(из

романа

«Евгений

Онегин»);

А.

Фет.

«Мама!

Глянь-ка

из

окошка...»; Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все; Э. Блайтон. «Знаменитый

утенок Тим» Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде;

Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт.

«Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько

.

Игры:

Упр. «Сварим сок», «Назови правильно», «Один-много». Д/И Игра «Полезные и вредные

продукты».; Д/И «Закончи предложение»; Д/И «Узнай, чей след», Д/И «Какое что бывает?»; Д/И

«Что это за птица?»; Д/И «Знаешь ли ты ...», «Мамина профессия».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: (согласно плана специалиста)

Физминутка: «Семья», «Волшебное путешествие», «Буратино», «Летчики».

Подвижные игры: «Зайцы и медведи», «Воробушки», «Лиса в курятнике». «Игра с мячом».

Познавательное развитие для дошкольников постепенно

раскрывается в развитии

любознательности

и

познавательной мотивации в

формирование познавательных

действий, становление сознания и

развитие воображения и творческой активности;

формирование

первичных

представлений

о себе,

других

людях,

объектах

окружающего мира, их свойствах (форме, цвете,

размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,

причинах

и

следствиях

и

др.). Программа

Вдохновение

всецело

помогает

знакомиться с миром знаний и возможностей человека, с помощью любознательности

детей, а точнее их вопросов ко всему новому. Проектная деятельность, фактически и

практически, построена на заданную детьми тематику.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!