Напоминание

"Использование технологии активного обучения педагогике"


Автор: Тукмачева Юлия Федоровна
Должность: преподаватель педагогики
Учебное заведение: ОГБПОУ"Колпашевский социально-промышленный колледж"
Населённый пункт: город Колпашево, Томская область
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: "Использование технологии активного обучения педагогике"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Обобщение педагогического опыта по теме:

«Технология активного обучения педагогике»

Проблема

повышения

качества

подготовки

специалистов

является

центральной

для

системы

профессионального

образования.

Необходимость

подготовки

конкурентоспособных

специалистов, удовлетворение образовательных запросов личности ставят перед учреждениями

среднего

профессионального

образования

задачи

по

совершенствованию,

как

содержания

образования,

так

и

технологий

образовательного

процесса.

Одним

из

наиболее

мощных

направлений

современных

технологий

обучения

по

степени

их

распространенности

и

эффективности являются активные методы обучения.

В

настоящее

время

широкое

распространение

получили

активные

методы

обучения,

ориентированные

на

самостоятельное

добывание

знаний

студентами,

на

активизацию

их

познавательной

деятельности,

развитие

мышления,

формирование

практических

умений

и

навыков. Суть этих методов очень точно раскрывают слова Л.Н. Толстого: «Знание только тогда

знание, когда оно приобретено усилием собственной мысли, а не памятью».

В своей профессиональной деятельности использую активные методы обучения, которые

достаточно полно освещены в работе Семушиной Л.Г., Ярошенко Н.Г. «Содержание и методы

обучения в средних учебных заведениях».

Особенности

активных

методов

обучения

в

том,

что

в

их

основе

побуждение

к

практической и мыслительной деятельности, без которых нет движения вперед в овладении

знаниями. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено возникновением новых

задач

в

обучении:

не

только

сформировать

знания

студентов,

но

и

обеспечить

развитие

познавательных

интересов

и

способностей,

творческого

мышления,

умений

и

навыков

самостоятельного умственного труда. Приобретение общих и профессиональных компетенций

зависит от активности самого студента. Поэтому одним из важнейших путей решения этой задачи

является внедрение в учебный процесс методов активного обучения.

Мною в процессе обучения педагогике решаются следующие проблемы:

Обеспечить усвоение определенной суммы педагогических знаний и выработку

первоначальных педагогических умений;

Создать условия для формирования педагогического сознания и выработки

самостоятельной педагогической позиции у будущего учителя.

Формирование педагогического сознания требует использования таких методов, которые

ставят

студента

в

ситуацию

принятия

решения,

защиты

своих

идей,

отработки

собственной

позиции. Наиболее эффективными в плане развития ключевых компетенций, на мой взгляд,

являются игровые технологии, дискуссии и диспуты, драматизации, «ринг», «мозговая атака»,

решение педагогических задач и другие. Групповая работа играет решающую роль в достижении

следующих

целей:

развитие

мышления

и

устной

речи

обучающихся;

формирование

межличностных отношений; планирование совместной деятельности и ее выполнение, анализ

деятельности

группы

и

личного

вклада

в

неё.

Можно

создавать

и

моделировать

ситуации,

приближенные, как к профессиональной деятельности, так и к социальной действительности, что

способствует формированию ключевых компетенций, необходимых для будущего специалиста.

Используя методы активного обучения, необходимо учитывать ряд положений. Эти методы

плохо воспринимаются людьми флегматичного темперамента. Они не успевают за заданным им

темпом. Методы активного обучения для полного своего развертывания требуют много времени.

Эти методы эффективнее использовать в небольших группах. Их применение предъявляет высокие

требования

к

мастерству

педагога.

Есть

несколько

условий

применения

методов

активного

обучения.

Первое условие – проблемность ситуации, которая требует совместного решения.

Второе – коллективное взаимодействие, из которого органически вытекает

Третье

преподаватель

перестает

быть

только

информатором.

Он

становится

консультантом, организатором, интерпретатором и значительно реже – информатором.

Четвертое условие – новая модель деятельности студента: он включается в постоянную

деятельность, при этом каждый в течение учебного занятия отвечает, анализирует, сопоставляет,

классифицирует,

оценивает,

аргументирует,

оппонирует

и

так

далее.

Рассмотрим

подробнее

отдельные методы обучения.

«Мозговой штурм» - отвечает всем названным условиям. В педагогике изучается тема

«Трудовое воспитание школьников». Студенты готовились по этой теме основательно, проработав

различные

источники.

На

самом

занятии

проблема

«дети

и

труд»

была

предложена

для

коллективного решения методом мозговой атаки. В течение 10 минут каждый студент назвал свой

актуальный аспект. Все предложения записывались на доске без анализа и комментария. Затем был

проведен коллективный блиц-анализ, направленный на объединение частных проблем в более

общие (5 минут). Далее проблемы были коллективно ранжированы по степени актуальности (5

минут). Первые три проблемы разобрали три образовавшиеся подгруппы для решения. Четвертая

подгруппа составила компетентных судей (не боле 3-4 человек). В подгруппах определили, как

минимум следующие функции: организатор, сторонник идеи, критик, иллюстратор-оформитель,

оппозиционер. Каждая из подгрупп обсудила вариант решения своей проблемы (15 минут) и

выступила. Оппозиционеры других подгрупп выступили от лица своей группы с критикой и

оценкой

проекта.

Компетентные

судьи

оценили

работу

каждой

подгруппы

по

критериям:

оригинальность, реалистичность, коллективность разработки, аргументированность, яркость и

убедительность презентации проекта.

Вариантом «мозгового штурма» может быть несколько измененная психологическая игра

«вертушка знакомства». В этом случае группа разбивается на 4-5 подгрупп и рассаживается за

свои столы. Объявляется общая проблема для решения. В каждой подгруппе 5-7 минут идет

обсуждение. Через указанное время подгруппы меняются столами последовательно по кругу,

оставляя

за

первым

столом

постоянного

представителя

своей

подгруппы.

Вновь

происходит

обсуждение, но уже с новыми лидерами из других подгрупп и так до тех пор, пока подгруппа не

вернется за свой стол к своему лидеру. Лидеры обобщают собранный материал и представляют его

по очереди. Подгруппы оценивают проекты и работу лидеров.

Переход к другому столу с другим лидером порождает у подгруппы либо новые идеи, либо

иную их интерпретацию. Свое понимание и осмысление вкладывает в обработку материала

каждый лидер. В результате вырисовываются 2-3 интересных решения с различными нюансами и

добавлениями. Данный прием использовался на 2 курсе при изучении темы: «Организационные

формы обучения и их развитие в дидактике». Студенты самостоятельно изучали материал о разных

системах обучения (классно-урочной, белл-ланкастерской, батавской, маннгеймской, бригадно-

лабораторном методе и др.), выделяли их достоинства и недостатки.

Интересный вариант мозговой атаки метод педагогического ринга (очень времяемкий, но

с

глубочайшими

потенциальными

возможностями);

он

отличается

не

только

некоторым

своеобразием

правил,

но

и,

прежде

всего

тем,

что

идея

представляется

разными

группами

заинтересованных лиц: учителями, родителями, учеными, детьми, общественностью. В таких

случаях обсуждение получается очень заинтересованным, горячим, но в то же время проводимым

по всем правилам научной дискуссии и полемики. Этот метод апробирован на 2 курсе по теме:

«Современный

выпускник.

Кто

он?».

Предстояло

создать

модель

личности

современного

выпускника. Для этого необходимо ответить на вопросы: Что хочет современный выпускник?

Какой он в работе? Какой он в общении с другими? и т.д. Участники разделились на три группы –

ученики, учителя, родители и в соответствии с заданной ролью называли потребности и интересы

выпускника XXI века. Мнение «родителей» и «детей» не всегда совпадало.

Деловая игра направлена на формирование профессиональных и деловых умений будущих

учителей: методически грамотно организовать сотрудничество педагогов и учащихся на уроках и

во внеурочной деятельности; распределять поручения, планировать, контролировать деятельность

учащихся.

Организуя

деловую

педагогическую

игру,

важно

помнить,

что

проигрываются

не

отдельные

ситуации,

а

большие

фрагменты

уроков,

родительских

собраний,

внеурочных

мероприятий. Например, по теме: «Возникновение и развитие педагогики» проводилась игра

«Защита

античной

педагогической

системы»,

где

каждая

группа

студентов

подготовила

доказательную, аргументированную защиту афинской и спартанской педагогической системы,

определила вопросы для оппонентов.

Деловая

игра

-

передовой

опыт,

которая

оказывается

полезной

при

анализе

и

оценке

новаторского

опыта.

Вся

группа

делится

на

3-4

подгруппы.

До

занятия

все

студенты

прорабатывают материалы по новаторскому опыту. На занятии после объявления названия игры

каждому участнику раздается бланк со следующими позициями:

Название передового опыта и его тезисное описание;

Источник

передового

опыта:

собственный,

заимствован

из

формальных

или

неформальных источников;

Стадия использования: разработка, апробация, предлагается к внедрению, внедрено,

разовое использование, систематическое использование;

На какие показатели влияет передовой опыт?

Критерии

оценки

опыта

(дается

таблица),

в

её

горизонтальных

строках:

можно

использовать

полностью,

можно

использовать

с

коррекцией,

натолкнул

на

новую

идею,

представляет

практический

интерес,

представляет

познавательный

интерес,

не

представляет

интереса, отсутствует новизна; в вертикальных столбцах: 1,2,3…(по количеству подгруппы). В

каждой подгруппе бланки заполняются участниками, затем, в течение 5 минут они обмениваются

(бланками) описаниями и каждый оценивает опыт по предложенным критериям. Выбирая тот,

который подгруппе кажется наиболее интересным. Подгруппы обмениваются бланками с наиболее

привлекательным для каждого опыта. Теперь вся подгруппа в своей графе бланка оценивает

предложенный опыт. Все делается оперативно. После того, как в подгруппу возвращается ее бланк,

в ней определяется: новатор, сподвижник, консерватор, критик, пропагандист, аналитик. Они

прикидывают в течение 5 минут, что и как будет говорить каждый по поводу опыта. Далее идет

представление опыта каждой подгруппой с выступлением всех названных действующих лиц.

Новатор

коротко

излагает

суть

метода.

Сподвижник

поддерживает

и

развивает

идеи.

Консерватор

выдвигает

в

качестве

аргумента

старые,

проверенные

пути.

Критик

подвергает

сомнению слабые или неразработанные стороны метода (опыта). Конформист пытается примирить

позиции

консерватора,

новатора

и

критика.

Пропагандист

агитирует

за

внедрение

и

распространение опыта. Аналитик на отдельном бланке анализирует и оценивает работу каждого в

баллах по договорной шкале.

Часто на занятиях использую ситуационно-ролевые

игры-упражнения, основная цель

которых – развитие педагогических способностей, формирование конкретных умений, качеств

личности будущего учителя, выработка умений решать педагогические задачи. Важно, чтобы

каждый участник занятия выполнил упражнение и сам проанализировал, насколько ему удалось

справиться с заданием (рефлексия). Например, проведи беседу с учеником, не выполнившим

домашнее задание и т.п.

С

целью

закрепления

изученного

материала

провожу педагогические

игры.

Педагогическая

игра

представляет

собой

своеобразную

имитацию

деятельности

учителя,

в

искусственно созданных педагогических ситуациях с целью сформировать у её участников умения

реализовать теоретические положения в практической деятельности. Педагогические игры как

нельзя

лучше

активизируют

педагогическую

деятельность

студентов,

так

как

дают

им

возможность

осуществлять

«пробу

сил»

в

организации

учебно-воспитательного

процесса

с

детьми.

Участие

в

играх

увеличивает

интерес

к

изучению

педагогики,

способствует

формированию

самостоятельности,

вооружает

опытом

принятия

педагогических

решений,

положительно

влияет

на

расширение

межпредметных

связей

психологией,

возрастной

физиологией

и

т.п.),

а

главное

прокладывает

мост

в

профессиональную

педагогическую

деятельность. Между студентами распределяются роли – «учителя», «ученика», «эксперта», дается

необходимый инструктаж об участии в самой игре. Игра заканчивается детальным разбором её

хода и содержания.

Лекция с разбором конкретных ситуаций

Данная

лекция

по

форме

похожа

на

лекцию-дискуссию,

однако,

на

обсуждение

преподаватель

ставит

не

вопросы,

а

конкретную

ситуацию.

Обычно,

такая

ситуация

представляется устно или в очень короткой видеозаписи, диафильме. Поэтому изложение ее

должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного

явления и обсуждения.

Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации и обсуждают их сообща, всей

аудиторией.

Преподаватель

старается

активизировать

участие

в

обсуждении

отдельными

вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить

дискуссию,

стремясь

направить

ее

в

нужное

направление.

Затем,

опираясь

на

правильные

высказывания и анализируя неправильные, ненавязчиво, но убедительно подводит студентов к

коллективному выводу или обобщению.

Иногда обсуждение микроситуации используется в качестве пролога к последующей части

лекции. Для того чтобы заинтересовать аудиторию, заострить внимание на отдельных проблемах,

подготовить к творческому восприятию изучаемого материала.

Чтобы сосредоточить внимание, ситуация подбирается достаточно характерная и острая.

Однако это может потребовать слишком много учебного времени на ее обсуждение. Так, например,

приведя

ситуацию,

студенты

могут

начать

приводить

примеры

подобных

ситуаций

из

собственного опыта, и дискуссия постепенно уходит в сторону других проблем. Хотя это весьма

полезно, но основным содержанием занятия является лекционный материал, и преподаватель

вынужден останавливать дискуссию. Вот почему подбор и изложение таких ситуаций должны

осуществляться с учетом конкретных рассматриваемых вопросов. Кроме того, у преподавателя

должна остаться возможность перенести дискуссию на специально планируемое занятие, считая

свою задачу – заинтересовать студентов – выполненной.

Метод «круглого стола»

Эта группа методов включает в себя: различные виды семинаров и дискуссий. В основе

этого

метода

лежит

принцип

коллективного

обсуждения

проблем,

изучаемых

в

системе

образования. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность

практического

использования

теоретических

знаний

в

условиях,

моделирующих

форм

деятельности научных работников. На первом курсе после раздела «Введение в педагогическую

профессию», провожу семинар-диспут по теме: «Что значит быть современным педагогом?», где

для

обсуждения

были

предложены

следующие

вопросы:

Чего

ждет

общество

от

учителя?

Существует ли особая учительская мораль? Нужна ли учителю клятва? и т.д. Студенты учились

формулировать свои мысли на профессиональном языке, слушать и корректно, аргументировано

отвечать на вопросы. Итогом данной работы были сочинения студентов «Учитель в моей жизни»,

плакаты «Я и моя будущая профессия», составлены клятвы для учителя.

Коллективная мыслительная деятельность

В основе коллективной мыслительной деятельности лежит диалогическое общение, один

студент высказывает мысль, другой продолжает или отвергает ее. Известно, что диалог требует

постоянного умственного напряжения, мыслительной активности. Данная форма учит студентов

внимательно

слушать

выступления

других,

формирует

аналитические

способности,

учит

сравнивать,

выделять

главное,

критически

оценивать

полученную

информацию,

доказывать,

формулировать выводы.

Особенности

коллективной

мыслительной

деятельности

в

том,

что

в

ней

существует

жесткая

зависимость

деятельности

конкретного

студента

от

сокурсника;

помогает

решить

психологические проблемы коллектива; происходит «передача» действия от одного участника

другому; развиваются навыки самоуправления.

Имеются различные формы организации и проведения данного вида занятий. Такие как:

пресс-конференция, интеллектуальный футбол, «поле чудес», «лото», «морской бой», «ромашка» и

т.д. Мы рассмотрим только некоторые из них.

«Пресс-конференция»: студенты распределяются на подгруппы. Одна группа выступает в

роли

журналистов,

другая

научных

деятелей.

Студенты

располагаются

лицом

друг

к

другу.

«Журналисты» задают вопрос, «научные деятели» отвечают на него. Преподаватель выступает в

роли стороннего наблюдателя, отмечая для себя активность студентов.

«Интеллектуальный

футбол»:

группа

делиться

на

две

команды.

В

каждой

группе

выбирается

вратарь,

защитники,

нападающие.

Нападающие

задают

вопросы,

защитники

отвечают на них. Для роли вратаря лучше всего выбрать студента, который интеллектуально более

сильный, чем остальные. Он может отвечать на вопросы только в том случае, когда остальные

студенты-защитники не могут. Преподаватель является судьей. Для оценки он может использовать

карточки с баллами.

«Морской бой»: группа также делиться на две команды, студентам раздаются «боеприпасы»

– Фишки на которых указаны вопросы. И «спасательные круги», которые возвращают вопросы той

команде, которая его задала.

«Ромашка»: делается цветок на каждом лепестке, которого содержится вопрос или указан

термин, понятие. Каждый студент отрывает по одному лепестку и отвечает на вопрос или дает

определение термину.

На уроках педагогики провожу лекционные и практические занятия. Приведу образцы

некоторых

занятий

с

использованием

активных

методов

обучения.

Так,

например,

по

теме

«Сущность

педагогического

процесса,

его

общие

закономерности

и

принципы»,

форма

организации

«лекция-визуализация».

Целью

данного

лекционного

занятия

явилось,

через

визуальную форму изложения учебного материала повысить степень мыслительной активности

студентов.

Научить

их

видеть

в

сущность

изучаемых

явлений,

преобразовывать

устную

и

письменную информацию в визуальную форму за счет систематизации и выделения наиболее

значимых, существенных элементов содержания учебной информации. Сформировать у студентов

профессиональное мышление.

Во время проведения лекции часть учебного материала предлагалась студентам в виде схем,

которые являлись наглядной опорой при изложении нового материала. Так схемы выполняли роль

носителей информации, что позволяло сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных,

ключевых моментах содержания лекции, способствовало его пониманию и усвоению. Схемами

студенты могли пользоваться во время сдачи зачетов.

Следующая

лекция

проводилась

с

использованием

коллективной

мыслительной

деятельности по теме «Теоретические основы обучения». Цель лекции активизировать знания

студентов,

полученные

ранее.

Научить

проводить

анализ,

синтез,

обобщение;

внимательно

слушать ответы своих одногруппников и работать в сотрудничестве; доказывать свою точку зрения

и формулировать выводы.

В

начале

лекции

для

повторения

пройденного

материала

по

теме

«Сущность

педагогического

процесса»,

студентам

было

предложено

дать

определение

понятию

«педагогический процесс», т.к. тема данного занятия тесно связана с этим термином. Для ответа

студентам были розданы карточки с изображением «экрана монитора», на котором даны слова в

хаотичном порядке, из которых нужно составить определение. На выполнение задания давалось не

более 3 минут. После того, как студенты дали определение, мы перешли к рассмотрению темы

данного занятия. В середине занятия, где говорилось об основных критериях дидактики, студентам

была

предложена

игра

«футбол».

С

целью

дать

им

возможность

снять

психологическое

и

физическое напряжение вместе с тем повторить знакомые термины. Игра проходила следующим

образом:

написанные

на

отдельных

листах

бумаги

понятия

(знания,

умения,

навыки,

цель,

содержание и т.д.), были скомканы в один «мяч», который бросается одному из студентов. Тот

разворачивает первый лист, зачитывает написанное на нем понятие и дает ему определение, после

этого «мяч» перекидывается другому студенту и так всем по очереди. Затем мы перешли к

рассмотрению дальнейших вопросов данной темы лекции.

Также

при

чтении

темы

«Общие

закономерности

развития,

его

возрастные

и

индивидуальные особенности» нами была использован метод лекции-беседы. Целью денного

занятия

было

активизировать

мышление

студентов

с

помощью

задаваемых

вопросов,

чтобы

студенты самостоятельно могли прийти к выводам и обобщениям новой учебной информации.

Указать важность обсуждаемой темы, для того чтобы повысить интерес и степень восприятия

материала. Научить владеть устной речью.

В

основе

лекции-беседы

лежит

диалогическая

деятельность,

что

представляет

собой

наиболее простую форму активного вовлечения студентов в учебный процесс. Диалог требует

постоянного

умственного

напряжения,

мыслительной

активности.

Тогда

как

во

время

традиционной

формы

проведения

лекционного

занятия

студенты

чаще

всего

механически

записывают,

излагаемую

монологически,

преподавателем

учебную

информацию.

Вопросы

во

время лекции задавались таким образом, чтобы привлечь внимание студентов к наиболее важным

аспектам

темы,

активизировать

знания

студентов,

полученные

ранее,

научить

их

видеть

взаимосвязь между учебными предметами.

В начале лекции на задаваемые вопросы студенты отвечали неуверенно, с недоумением,

боясь

ошибиться.

Такая

форма

проведения

занятия

студентам

понравилась,

вызвала

положительную эмоциональную реакцию к принятию учебного материала. Что указывает на то,

что цель, поставленная нами перед началом занятия, была достигнута.

По этой теме нами было проведено практическое занятие в форме «Блок-опроса». С целью

закрепления, повторения и проверки знаний, полученных на лекции. Также научить студентов

внимательно

слушать

выступления

друг

друга,

сравнивать,

выделять

главное,

критически

оценивать

полученную

информацию,

доказывать,

формулировать

выводы;

сформировать

аналитические способности; развить навыки самоуправления.

Перед занятием студенты должны были самостоятельно подготовить вопросы, которые

были обсуждены и сгруппированы для проведения «Блок-опроса». В начале занятия группа

студентов была разделена на четыре подгруппы: 1-информационную, 2-творческую, 3-коррекции и

4-эксперты.

Студенты

первой

подгруппы

сообщали

теоретическую

информацию;

второй

приводят

практические

примеры;

третьей

выполняют

функции

преподавателя

уточняет,

дополняет и подводит итог высказанной информации; четвертая – оценивает ответы других

подгрупп в баллах по таблице. Расположение студентов лицом друг к другу. Все студенты по

очереди принимали участие в каждой подгруппе, поэтому каждый студент получил объективную

оценку своих знаний.

Занятие проходило на высоком уровне активности, студенты проявляли

навыки самоуправления, учились работать коллективно, т.к. находились в зависимости друг от

друга.

Методы активного обучения неординарны, интересны, направлены на вовлечение каждого

участника работы в мыслительную и поведенческую активность. Это важно, так как мы должны

готовить будущего учителя, который, с одной стороны, должен быть открытым для всего нового, а

с другой, уметь найти оптимальное сочетание традиционного и новаторского в своей работе.

Таким образом, использование активных методов обучения повышает интерес к занятию,

что сопряжено с положительными эмоциями и идет эмоционально-интеллектуальный отклик на

обучение. Наблюдается высокий уровень мотивации, самоуправления. Общение происходит на

деловой основе. Развиваются творческие и коммуникативные способности. Обычно активные

методы

обучения

применяются

в

комплексе

с

традиционными

методами.

Активные

методы

охватывают все виды аудиторных занятий со студентами.

В

ходе

работы

мною

сформулированы

следующие

рекомендации

по

использованию

АМО:

Для

реализации

задач

подготовки

специалистов

следует

применять

активные

методы

обучения систематически и целенаправленно.

При использовании групповых и коллективных форм организации работы со студентами

необходимо учитывать индивидуальные особенности учебной группы и каждого студента в

отдельности.

При использовании активных методов обучения необходимо учитывать уровень развития и

подготовленности студентов, определяя индивидуальный подход к студентам.

С целью формирования профессиональных умений и навыков рекомендуем учитывать

специфику содержания изучаемого материала, задач подготовки специалиста, времени,

особенности состава студентов, наличие средств обучения.

Использование рассмотренных нами активных методов обучения допускает их аналогичное

использование по другим дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Использование

активных

методов

обучения

позволяет

преподавателю

создать

положительный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения

занятии.

Таким образом, можно сказать, что использование активных методов обучения на занятиях

в филиале эффективно сказывается на подготовке специалистов.

Выводы

1.

Активные

методы

обучения

создают

условия

для

формирования

и

закрепления

профессиональных знаний, умений и навыков у студентов колледжа.

2.

Активные

методы

обучения

создают

необходимые

условия

для

развития

умений

самостоятельно

мыслить,

ориентироваться

в

новой

ситуации,

находить

свои

подходы

к

решению

проблем,

устанавливать

деловые

контакты

с

аудиторией,

что

определяет

профессиональные качества будущего специалиста.

3.

Активные

методы

оказывают

большое

влияние

на

подготовку

студентов

к

будущей

профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми

специалисту в его квалификации, формируют профессиональные и общие компетенции.

4.

В

результате

использования

активных

методов

в

учебном

процессе

повышается

эмоциональный отклик студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности,

интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!