Напоминание

«Путешествие по временам года» в подготовительной компенсирующей группе


Автор: Свержевская Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель компенсирующей группы
Учебное заведение: МБДОУ №24
Населённый пункт: г. Большой Камень Приморского края
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Путешествие по временам года» в подготовительной компенсирующей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Путешествие по временам года»

Пр. содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Образовательная область познание:

Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времён

года;

Развивать мышление , фантазию тактильные ощущения.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений;

Закрепить умение описывать предмет по его основным признакам;

Учить понимать смысл пословиц;

Упражнять в выделении звука в слове;

Развивать монологическую, диалогическую речь;

Составлять небольшие описательные рассказы с использованием мнемотаблиц,

рассказы из личного опыта.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по временам года.

Воспитатель:

Ребята! Сейчас я загадаю вам загадку и вы сразу догадаетесь какое время года мы

посетим первым

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (Зима)

Правильно – зима. Чтобы попасть в это время года нам нужно одеть тёплую одежду. А

чтобы добраться по глубокому снегу нужно надеть лыжи. Одели? Ну в путь к

Зимушке-зиме. (дети вместе с воспитателем имитируют скольжение на лыжах

передвигаясь на « зимнюю полянку» и становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом ЗИМА?

Дети: холод, вьюга, снежинки, санки…

Воспитатель: скажите, а какой цвет у зимы? (белый, голубой, серебристый…).

А давайте посмотрим какой цвет у моей зимы.

Опыт:

в банку налита вода, на крышке (внутри банки) голубая краска).воспитатель

взбалтывает воду в банке – вода окрашивается в голубой цвет. Ребята делают вывод

о том, что у воспитателя цвет зимы голубой.

Воспитатель предлагает детям словесную игру «Зимняя погода»:

Ребята я буду кидать вам снежок и называть слово – а вы возвращая мне снежок

отвечать какая у зимы погода( снег – снежная, мороз – морозная…).

Затем воспитатель обращает внимание детей на квадратные листы бумаги, лежащие на

столе. Что это? (Это мнемоквадраты)

Ребята давайте составим из этих квадратов мнемотаблицу и расскажем по ней о зиме.

(дети составляют мнемотаблицу и 2-3 человека рассказывают о зиме).

Воспитатель: Молодцы! Интересные рассказы о зиме получились у вас. А сейчас

давайте попрощаемся с зимой и поиграем в подвижную игру «Заморожу»

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете в каком времени года мы сейчас

окажемся:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

Правильно – весна. Ребята, посмотрите на картины и скажите какая весна? (холодная,

тёплая, журчащая, весёлая…).

А какая весна по цвету? (нежно-зелёная, коричневая, желтоватая…).

А теперь давайте посмотрим какая весна у меня. Опыт с банкой (на крышке светло-

зелёная краска).

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Добавь словечко»

Задание: нужно произнести названное воспитателем слово со словом ВЕСЕННИЙ

(месяц – весенний месяц, ручьи – весенние ручьи…).

Затем воспитатель обращает внимание детей на картины о весне разных художников:

Кто хочет рассказать о весне по картине? (дети выбирают понравившуюся картину)

Не забудьте в своём рассказе сказать, кто написал картину, о чем хотел рассказать

художник, какие краски он использовал? (рассказ одного, двух детей).

Молодцы! Какие замечательные рассказы получились у вас.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы попадём теперь? (дети высказывают

свои предположения)

А давайте отгадаем загадку и узнаем:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

И море согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня я …… (Лето)

А какое лето по цвету? (зелёное, цветное, красное…).

А теперь давайте посмотрим, какое лето у меня. Опыт с банкой (на крышке красная

краска).

Воспитатель : ребята, скажите а почему так говорят: Жаворонки прилетели,

Красно лето принесли»

Дети: Жаворонки прилетают последними из перелётных птиц в июне. Июнь начало

лета. Лето красное – прекрасное, цветное, яркое…

Воспитатель: ребята, а кто из вас может рассказать о том, что происходило с вами

летом? (рассказы из личного опыта , 2-3 ребенка).

Словесная игра «Найди звук»

Задание: назвать любое летнее слово и звук, на которое оно заканчивается (песок – к,

жара – а…)

Ребята, а в каком времени года мы с вами ещё не были? ( ответы детей) а давайте

проверим загадкой:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Я……. (Осень).

Словесная игра «Закончи предложение»

Я люблю осень потому что…….

Осень скучное время года так как….

Я сегодня не пойду гулять потому, что…

Птицы осенью улетают в тёплые края потому, что…

А какая осень по цвету? (желтая, золотая…).

А теперь давайте посмотрим, какая осень у меня. Опыт с банкой (на крышке жёлтая

краска).

Осень нам приносит много даров. Каких? Игра «Чудесный мешочек».

Затем воспитатель предлагает 3 -4 детям составить описательный рассказ по

мнемотаблице о любом овоще.

Ну вот ребята, мы с вами побывали в четырёх временах года. В каких? А как вы

думаете, можно ли сравнить времена года с частями суток? Давайте попробуем?.

Весна – утро (весной всё просыпается, распускается, растёт).

Лето – день ( всё, растёт, крепнет, зреет).

Осень – вечер ( всё засыпает, опадает, остывает).

Зима – ночь ( зимой природа спит).

Ну, вот и закончилось наше путешествие по временам года. А в каком времени года

вам понравилось больше всего? Почему?

Сейчас мы пойдём в группу, и каждый из вас нарисует своё любимое время года.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!