Автор: Безродина Наталия Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Сказка" Населённый пункт: г.Губкинский ЯНАО Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Ура! Я в детском саду!" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Безродина Н.И.
Младшая санаторная группа
Возрастная группа: 2-3 года.
Вид проекта: практика – ориентированный, социальный.
Тема проекта: "Ура! Я в детском саду!"
Участники проекта:
- Воспитатель группы.
- Дети и родители младшей санаторной группы.
Цель проекта: Способствовать лёгкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям
детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации к детскому
саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- снижение импульсивности, изменений двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия речи, воображения;
- развитие чувство ритма, общей мелкой моторики координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
Длительность проекта: долгосрочный(октябрь - январь)
Актуальность проекта: Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного
возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и
длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям
или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и
успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться
сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников,
подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот
момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями,
непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей.
Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при
поддержки взрослого человека.
Этапы проекта:
1.Организационный:
- Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.
-Индивидуальные беседы воспитателя с родителями.
-Подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстрированных материалов,
дидактических игр;
-Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и
консультации для родителей;
-Пополнение предметно- развивающей среды в группе;
-Разработка информационного материала для родительского уголка, о проведении проекта "Ура!
Я в детском саду!"
- Разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта;
2.Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом;
3. итоговый:
- Анализ проведённой работы;
- Самоанализ для родителей "Как наша семья пережила адаптацию;что было самым сложным?
что прошло легко?»
(анализ листов адаптации воспитателями)
- диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
- организация фотовыставки по проекту;
План проекта
Октябрь
•родительское собрание " Знакомимся с родителями группы, и родителей с детским садом";
•заполнение анкет "Социальный статус семьи";
•подготовка группы к учебному году;
•знакомство воспитателей с детьми группы;
Ноябрь
•изготовление памятки для родителей "В первые дни пребывания в детском саду";
•занятие;
•угощение гостей(продуктивная деятельность)лепка пирожков из пластилина;
•песенка "Я пеку-пеку";
•свободная деятельность детей, изучение игрушек;
•совместная прогулка по территории детского сада, на площадке;
Декабрь
•индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек
группы, индивидуальная психологическая помощь;
•показ кукольного театра "Колобок"
•игровая ситуация "Моем руки перед завтраком вместе с куклой Катей", "Кушаем вместе с куклой
Катей"
•чтение потешек "Петушок, петушок", "Вышла курочка гулять", "Наша Маша маленька" ;
•чтение художественной литературы "Правила поведения для воспитанных детей"
•игры с музыкальным сопровождением "Пузырь";
•чтение потешек в режимных моментах "Водичка, водичка", "Каша вкусная дымится";
Январь
•психологические игры "Назови ласково";
•пальчиковые игры " Пальчик - мальчик";
•п.и " Собери снежинки на палочку";
•д.и "Разноцветные снежинки";
•художественное творчество совместное с родителями " Зимнее дерево";
•чтение стихотворения "Мы слепили снежный ком";
•новогодний праздник в ДОУ;
•диагностика адаптации к ДОУ;
Ожидаемый результат
-Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет;
-Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
-Повышение психолога - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания ,
обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
-Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями
воспитанников;
Игровая деятельность:
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой
сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Семья», «Отведем дочку в садик» и др. )
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,. )
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Зайка»,
«Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры («Этот пальчик», «Семья», «Сова», «Кулачок», «Капуста» и др. )
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем
и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность :
Разнообразные конструкторы
Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать
больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Продуктивная деятельность:
Рисование ( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье- пальчиками», « Мостик для
бычка».)
Лепка ( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)
Аппликация ( «Украсим варежку», «Бусы».)
Художественная литература :
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е.
Благининой «Котенок».
Новогоднее развлечение (для детей)
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и
объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло
на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую,
музыкально -игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик
детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что
положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без
осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игровая деятельность
помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться
друг с другом.
Адаптация детей к условиям детского сада прошла:
-успешная- 13 воспитанников;
-лёгкая -9 воспитанников;
- средней тяжести -1 ребёнок.
Литература:
Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж2006
И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009