Напоминание

Проект "Ура! Я в детском саду!"


Автор: Безродина Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Сказка"
Населённый пункт: г.Губкинский ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Ура! Я в детском саду!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект: "Ура! Я в детском саду!"

МАДОУ ЦРР д/с «Сказка»


Воспитатель: Безродина Н.И. Младшая санаторная группа
Возрастная группа:
2-3 года.
Вид проекта:
практика – ориентированный, социальный.
Тема проекта:
"Ура! Я в детском саду!"
Участники проекта:
- Воспитатель группы. - Дети и родители младшей санаторной группы.
Цель проекта:
Способствовать лёгкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; - снижение импульсивности, изменений двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия речи, воображения; - развитие чувство ритма, общей мелкой моторики координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения;
Длительность проекта:
долгосрочный(октябрь - январь)
Актуальность проекта:
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям. Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.
Этапы проекта:

1.Организационный:
- Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду. -Индивидуальные беседы воспитателя с родителями. -Подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр; -Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультации для родителей; -Пополнение предметно- развивающей среды в группе; -Разработка информационного материала для родительского уголка, о проведении проекта "Ура! Я в детском саду!" - Разработка анкет для родителей; - составление перспективного плана мероприятий проекта; 2.Основной: - реализация проекта в соответствии с планом; 3. итоговый:
- Анализ проведённой работы; - Самоанализ для родителей "Как наша семья пережила адаптацию;что было самым сложным? что прошло легко?» (анализ листов адаптации воспитателями) - диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; - организация фотовыставки по проекту;
План проекта

Октябрь
•родительское собрание " Знакомимся с родителями группы, и родителей с детским садом"; •заполнение анкет "Социальный статус семьи"; •подготовка группы к учебному году; •знакомство воспитателей с детьми группы;
Ноябрь
•изготовление памятки для родителей "В первые дни пребывания в детском саду"; •занятие; •угощение гостей(продуктивная деятельность)лепка пирожков из пластилина; •песенка "Я пеку-пеку"; •свободная деятельность детей, изучение игрушек; •совместная прогулка по территории детского сада, на площадке;
Декабрь
•индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь; •показ кукольного театра "Колобок" •игровая ситуация "Моем руки перед завтраком вместе с куклой Катей", "Кушаем вместе с куклой Катей" •чтение потешек "Петушок, петушок", "Вышла курочка гулять", "Наша Маша маленька" ; •чтение художественной литературы "Правила поведения для воспитанных детей" •игры с музыкальным сопровождением "Пузырь"; •чтение потешек в режимных моментах "Водичка, водичка", "Каша вкусная дымится";
Январь
•психологические игры "Назови ласково"; •пальчиковые игры " Пальчик - мальчик"; •п.и " Собери снежинки на палочку"; •д.и "Разноцветные снежинки"; •художественное творчество совместное с родителями " Зимнее дерево"; •чтение стихотворения "Мы слепили снежный ком"; •новогодний праздник в ДОУ; •диагностика адаптации к ДОУ;
Ожидаемый результат
-Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; -Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду; -Повышение психолога - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания , обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации; -Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
Игровая деятельность:
Настольно-печатные( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».) Сюжетно-ролевые («Больница», «Семья», «Отведем дочку в садик» и др. ) Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».) Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,. ) Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».) Пальчиковые игры («Этот пальчик», «Семья», «Сова», «Кулачок», «Капуста» и др. ) Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Конструктивная деятельность
: Разнообразные конструкторы Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Продуктивная деятельность:
Рисование ( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье- пальчиками», « Мостик для бычка».) Лепка ( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».) Аппликация ( «Украсим варежку», «Бусы».)
Художественная литература
: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят». Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
Новогоднее
развлечение (для детей)
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игровая деятельность помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. Адаптация детей к условиям детского сада прошла: -успешная- 13 воспитанников; -лёгкая -9 воспитанников; - средней тяжести -1 ребёнок. Литература: Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005 Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000 Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж2006 И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008 И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009 М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000 Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000 Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!