Автор: Углова Нина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Раздел: дошкольное образование
«Есть такая профессия – Родину защищать»
23 февраля 22020 стр. гр. №11 и подг.гр. №12
Под «Марш» дети подготовительной группы с флажками проходят в зал, идут друг
за другом через середину зала, затем расходятся (один направо, другой налево),
встречаются у центральной стены и образуют пары, идут парами, затем одна пара
уходит направо, другая – налево, образуют четверки и идут четверками, образуя 4
колонны. Дети старшей группы проходят по коридорам змейкой, друг за другом и
встают полукругом.
ВЕД: День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
ДЕТИ(хором): Привет!
РЕБ: Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
РЕБ: Трубы громкие поют
Нашей Армии…
ВСЕ: Салют!
РЕБ: В космос корабли плывут
Нашей Армии…
ВСЕ: Салют!
РЕБ: Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.
РЕБ: Проходят танки быстро,
Им рада детвора,
Прославленным танкистам
Мы крикнем все …
ВСЕ: Ура!
1
РЕБ: Ракетчики-герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
РЕБ: Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.
Песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко.
Перестраиваются и садятся на места.
ВЕД: ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День
защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и
благодарим их за службу и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и
огромного счастья!
Под музыку входит десантник Степочкин.
СТЕП: (отдает честь) Здравия желаю!
ВЕД: (главнокомандующий в форме) (отдает честь) Ты кто будешь?
СТЕП: (стоя по стойке «смирно») Я рядовой Степочкин!
ВЕД: Слышали! Слышали! Степочкин, ты лучший боец воздушно-десантных войск.
Как служится, бравый солдат?
СТЕП: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий
день солдата! Все состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь –
заставим!
Разрешите обратиться!
ВЕД: (главнокомандующий): Разрешаю!
СТЕП: Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части: проверить
армейские знания и подготовку будущих защитников Отечества.
ВЕД: Не подведем, ребята?
ДЕТИ: Нет!
СТЕП: Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение!
Скоро в армии родной
2
Будет пополнение!
«Брат мой в армию идет» В. Орлова.
РЕБ: Почему играют марши,
Улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идет.
Я хочу, как брат мой старший,
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны.
Ведущий приглашает детей, они встают врассыпную и выполняют речевку с
движениями.
«Нашей Армии – салют!»
СТЕП: Молодцы, ребята! Вижу, славные из вас бойцы выйдут!
ВЕД: (командующий) Да, Степочкин, наши мальчишки еще ходят в детский сад, но
пройдут годы и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их
быть выносливыми, смелыми и ловкими.
СТЕП: (показывает рукой на пап) Да здесь, я вижу, собрались не только будущие
защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам
мысленно перенестись в свою военную часть и вновь почувствовать себя солдатом,
показать свою ловкость и сноровку.
ВЕД: для проведения боевых учений приглашаем солдат по три участника в каждой
команде.
А теперь, бойцы, приготовились, начали!
Эстафета «Не урони погоны»(нужно, не уронив погоны, не придерживая их руками,
добежать до ориентира, оббежать его и вернуться обратно, передать погоны
следующему участнику, встать в конец колонны)
ВЕД: (главнокомандующий) Молодцы, бойцы! Боевые учения прошли на «отлично»!
СТЕП: А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр
песни и строя. Посмотрим, есть ли среди будущих защитников таланты.
Песня «Наша армия сильна»
СТЕП: Молодцы! Интересно песня льется, я вижу, вы готовы участвовать в смотре
песни и строя!
ВЕД: (командующий) К нам на праздник в детский сад
Моряков пришел отряд.
3
И на пляску и на дело
Моряки - народ умелый.
Танец «На палубе матросы»
СТЕП: (хвалит детей) Давайте, ребята, попробуем все стать моряками и поиграем в
игру «Морячок»
Музыкальная игра «Морячок» (считалкой выбирается морячок, который шваброй моет
палубу корабля, а остальные дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается,
дети должны найти себе пару. Кто остался без пары – становится морячком и идет
мыть палубу. Игра повторяется).
Вед: (ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ) В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Звучат частушки в исполнении девочек.
Мы мальчишек поздравляем
С 23 февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова
Повезло же нам, девчата,
Вот уж мы счастливые!
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие, как солнышко!
Скоро вырастут ребята,
Медкомиссию пройдут.
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойдут.
Чтоб солдатом бравым быть,
Здоровье нужно укрепить,
Ежедневно закаляться,
Физкультурой заниматься.
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с ней.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
СТЕП: Молодцы, девчата! Славные частушки!
А мы продолжаем проверять военную подготовку солдат и будущих защитников
Отечества. И следующая эстафета называется «Переправа».
Эстафета «Переправа» (У каждой команды по два обруча лежат на полу у линии
старта. Участвует пара – ребенок и папа. Вместе переступить из одного обруча во
второй. Первый обруч перекидываем вперед и переступаем во второй обруч и т.д.
4
Выигрывает та команда, которая не упадет за обруч. Доходят до определенного места,
затем берут обручи и передают следующей паре и т.д. Участвуют 4 ребенка и 4 папы.)
СТЕП: Молодцы, солдаты и будущие защитники Отечества, быстро справились с
заданием.
СТЕП: Продолжаем боевые учения и я приглашаю солдат-саперов. У них очень
сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины. Взять мины вот таким
образом(ставит кеглю на кеглю) и осторожно, не уронив, перенести мины с минного
поля, положить их в другой обруч, вернуться, передать эстафету следующему, встать в
конец строя. Приготовились, начали!
Эстафета «Саперы» (участвуют две команды пап, по три в каждой)
Степочкин хвалит бойцов.
Под песню «Граница» муз. И сл. Агутина начинает выполнять смешные движения.
ВЕД: (главнокомандующий) (оценивающе) Да, интересно парни пляшут.
СТЕП: Готовимся. Скоро в наших воздушно-десантных войсках пройдут
показательные выступления.
ВЕД: Да разве так пляшут! Прими, Степочкин, отличный мастер-класс у наших ребят!
Танец «Солдаты» под песню «Пацаны в строю стоят, руки держат автомат»
СТЕП: (аплодирует) Как весело отплясывали, отличный мастер-класс! (Смотрит на
часы) Ребята, бойцу Степочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся
международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил:
армейские знания будущих защитников Отечества на «отлично»! Так держать, бойцы!
Под русскую народную песню «Солдатушки, бравы ребятушки» Степочкин выходит
из зала.
ВЕД: (главнокомандующий) Наш праздничный вечер подходит к концу.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны.
Песня «Армия Российская» подг.гр. №12
ВЕД: Я еще раз поздравляю наших гостей с наступающим праздником, а мальчиков в
группе ждут подарки от девочек.
Дети под марш выходят из зала.
5