Напоминание

«Технология коучинга, как один из основных механизмов повышения квалификации педагогов»


Автор: Дрига Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Обобщение опыта методической работы
Тема: «Технология коучинга, как один из основных механизмов повышения квалификации педагогов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология коучинг,

как один из основных механизмов

повышения квалификации педагогов

в условиях введения

ФГОС ДО

.

Составитель:

Дрига О.В. старший воспитатель

МДОУ «Д/с № 69» г. Ухты, РК

2018 г.

«Методическая работа - это

деятельность по повышению уровня

профессиональной компетентности

педагога в организации и

реализации воспитательно-

образовательного процесса; обмене

опытом между членами

педагогического коллектива,

выявлении и пропаганде актуального

педагогического опыта»

Российская педагогическая

энциклопедия

Модель методической работы

Направления

Цель

Формы работы

Результат

Повышение

профессиональной

компетенции

педагогов

Индивидуальные

Консультации,

Самообразование ,

Курсы ПК

Коллективные

Педсоветы

Семинары

Конференции

Педагогические

гостинные

Мастер-класс

Подгрупповые

Творческие группы

Открытые просмотры

Наставничество

Диагностика

Диагностическое

Консультативное

Проектное

Организационное

Информационное

Формирование

творческой

личности,

способной к

саморазвитию и

самосовершенст

вованию

Повышение

эффективности

и качества

воспитательно-

образовательн

ого процесса

Система профессионального роста педагогов

«Давай наставления только тому, кто

ищет знаний.

Оказывай помощь только тому, кто не

умеет внятно высказывать свои заветные

думы.

Обучай только того, кто способен, узнав

про один угол квадрата, представить себе

остальные три».

Конфуций

Педагогический состав 2016

Кол-во

%

Воспитатели

22

Музыкальные руководители

2

Инструктор по ФИЗО

1

Учителя-логопеды

2

Старший воспитатель

1

Образование

Педагогическое

22

78

Иное

6

22

Высшее

9

32

Среднее-специальное

19

68

1 Категория

13

46

Стаж педагогической работы

До 5 лет

3

11

5-15 лет

9

32

Более 15 лет

16

57

0

10

20

30

40

50

профессиональная

активность

внутренняя

мотивация

проф.роста

стремление к

саморазвитию

применение

современных

технологий

трансляция опыта

Первичная диагностика

Владение навыками взаимодействия с

детьми

Владение навыками взаимодействие с

родителями

Владение навыками взаимодействие с

коллегами

владение методами педдиагностики

применение современных технологий

Умение проектировать ООД в

соответствии с ФГОС

Владение навыком разработка РПП,

перспективных и календарных планов

Владение навыками работы с

одаренными детьми и детьми с ОВЗ, с

детьми испытывающие трудности

овладения ООП

Степень развития саморегуляции

Молодые специалисты

0

2

4

6

8

взаим. с

детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационны

е тех.

владение

методами

педдиагност…

проектирован

ие ООД

особенности

работы с

детьми ОВЗ

разработка

РПП,

др.документ…

регулятивная

функция

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

0

1

2

3

4

5

6

7

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

0

1

2

3

4

5

6

7

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

Выявленные проблемы

Трудности в установлении доверительных, но у то же

время деловых взаимоотношений с родителями

Недостаточное

владение

методами

педагогической

диагностики

Отсутствие навыков разработки РПП, перспективных и

календарных

планов,

умения

проектировать

ООД в

соответствии с ФГОС

Незнание современных образовательных технологий

Незнание особенностей работы с одаренными детьми

и детьми с ОВЗ

Недостаточное

владение

навыками

организации

взаимодействия с детьми

Стажисты

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

Выявленные проблемы

1. Недостаточное владение знаниями о

современных педагогических

технологиях и путей их применения

2. Недостаточная сформированность

умения проектировать ООД в соответствии

с ФГОС ДО

3. Недостаточное владение навыками

работы с одаренными детьми и детьми с

ОВЗ

Творческие достижение педагогов

2013-2015 года

Участие в конкурсе «Воспитатель года

2013» лауреат – 1 чел

Участник городского фестиваля «Ярмарка

общеразвивающих программ»

Лучший педагогический проект «Царство

льда и снега» призеры

Сравнительный анализ проблем

Молодые специалисты

Стажисты

Трудности в установлении

доверительных, но у то же время

деловых взаимоотношений с

родителями

Недостаточное владение знаниями о

современных педагогических

технологиях и путей их применения

Недостаточное владение методами

педагогической диагностики

Недостаточная сформированность

умения проектировать ООД в

соответствии с ФГОС ДО

Отсутствие навыков разработки РПП,

перспективных и календарных

планов, умения проектировать ООД в

соответствии с ФГОС

Недостаточное владение навыками

работы с одаренными детьми и

детьми с ОВЗ

Незнание современных

образовательных технологий

Незнание особенностей работы с

одаренными детьми и детьми с ОВЗ

Недостаточное владение навыками

организации взаимодействия с

детьми

1 группа: знаем, можем, но трудно

строить свою работу по ФГОС

2 группа: знаем, можем и

стремимся использовать

современные технологии

3 группа: недостаточно знаем,

недостаточно можем, но готовы

учиться

и совершенствоваться

Методы активного обучения

«Методы активного

обучения

-

это

совокупность

педагогических

действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса

и

создающих

специальными

средствами условия,

мотивирующие

обучающихся

к

самостоятельному,

инициативному

и

творческому

освоению

учебного

материала

в

процессе

познавательной

деятельности» Виктор Николаевич Кругликов

Тренинги

Фитнес час

Модерация

Коучинг

Коучинг –

метод активного обучения

Это раскрытие потенциала человека с целью

максимального повышения его эффективности.

Коучинг не учит, а помогает учиться.

Это процесс, помогающий человеку взглянуть

на развитие его личности, на конкретный этап

её развития, то есть открыть человеку глаза на

многие полезные ему вещи.

Это процесс, позволяющий личности при

использовании нужных методов и приёмов

добиться самых высоких результатов.

Отличительные особенности

Психотерапевт

Консультант

Тренер

Коуч

выяснит у клиента,

что он чувствовал,

когда в детстве падал

с лыж в снег;

расскажет об

истории

лыжного

вида спорта и

видах лыж

покажет и научит,

как правильно

двигаться на

лыжах и дышать

станет на лыжи

рядом с вами и

просто спросит о

том, куда вы хотите

доехать и каким

образом. А в

процессе вашего

движения в пункт

назначения будет

вас поддерживать.

М. Аткинсон и Р.Т. Чойс «Как вырастить чемпионов»

Наставник – не ресурс, а профессиональный коллега!

Команда: коуч - воспитатель

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

Основная

задача

коучинга

не

научить

чему-либо,

а

стимулировать

самообучение

чтобы в процессе деятельности

человек

смог

сам находить

и

получать

необходимые

знания

4 основных вопроса коуча

Условия организации работы с

применением коучинга

доверительные, по крайней мере,

позитивные, отношения между

участниками;

демократический стиль;

сотрудничество в процессе общения

участников между собой;

опора на личный («педагогический»)

опыт педагогов, включение в процесс

ярких примеров, фактов, образов;

включение внешней и

внутренней мотивации

деятельности

Методические мероприятия

Педагогическая гостиная

Практикум

Клубный час

Мастер-класс

Тренинг

«Школа

профессионального

мастерства»

«Детская одаренность.

Как ее диагностировать».

«Опыт работы в

использовании кейс-

технологии при

проведении ООД»

Особенности построения

занятий с

использованием социо

игровой технологии

использование игра-

тренинга при

формировании изо

навыков у дошкольников

«Школа портфолио»

«Клубный час» - форма

работы с одаренными

детьми;

«Игры, которые лечат»

"Создание

интерактивных игр"

«Искусство говорить»

Знакомство с

технологией Гришаевой

«Круги рефлексии»

«Волшебный мир

эмоций»

применением технологии

«Сенквейн»

Игры и упражнения на

развитие диалогической

речи дошкольников

«Трудная ситуация на

занятие и ваш выход из

нее»

«Современные методы и

технологии при

реализации ОО

художественно-

эстетическое развитие»

детско-родительского

проекта «В театр играем -

речь развиваем»,

« Использование

инновационных

технологий в

физкультурно-

оздоровительной работе

как средство развития

двигательной активности

детей»,

«Использование

упражнений

дыхательной гимнастики

во время проведения

физ.минутки и

пробуждения»

«Климат коллектива.

Чем мы живём»

"Особенности

взаимодействия

логопед-воспитатель-

родитель. Проблемы.

Находки."

Решение кейс-стади на

тему: "Воспитываем

вундеркиндов с

пеленок"

Применение

театрализованных игр

– как средство

облегчения протекания

адаптации детей

раннего возраста

« Твое оригинальное

начало НОД»

«Внутренняя

гармония»

Педагогический состав

2015

2018

Образование

Педагогическое

78

81 %

Иное

22

15 %

Высшее

32

48 %

Среднее-специальное

68

48 %

Категория

первая

46

43

высшая

0

18

Стаж педагогической работы

До 5 лет

11

26 %

5-15 лет

32

34 %

Более 15 лет

57

40 %

Динамика изменений

0

2

4

6

8

10

взаимодействи

е с детьми

взаимодействи

е с родителями

взаимодействи

е с коллегами

применение

современных

технологий

владение

методами

диагностики

проектировани

е ООД

разработка

РПП, планов

работа с

одаренными и

ОВЗ

саморегуляция

после

до

0

2

4

6

8

10

взаимодействи

е с детьми

взаимодействи

е с родителями

взаимодействи

е с коллегами

применение

современных

технологий

владение

методами

диагностики

проектировани

е ООД

разработка

РПП, планов

работа с

одаренными и

ОВЗ

саморегуляция

после

до

0

5

10

взаимодейств

ие с детьми

взаимодейств

ие с

родителями

взаимодейств

ие с коллегами

применение

современных

технологий

владение

методами

диагностики

проектирован

ие ООД

разработка

РПП, планов

работа с

одаренными и

ОВЗ

саморегуляция

после

до

0

2

4

6

8

взаимодейс

твие с

детьми

взаимодейс

твие с

родителями

взаимодейс

твие с

коллегами

применени

е

современ…

владение

методами

диагности…

проектиров

ание ООД

разработка

РПП, планов

работа с

одаренным

и и ОВЗ

саморегуля

ция

после

до

0

2

4

6

8

10

взаим. с детьми

взаим. С

родителями

взаим. С

коллегами

применение

иновационные

тех.

владение

методами

педдиагностики

проектирование

ООД

особенности

работы с детьми

ОВЗ

разработка РПП,

др.документов

регулятивная

функция

Динамика изменений по проблемам

0

10

20

30

40

50

60

70

профессиональная

активность

внутренняя

мотивация

проф.роста

стремление к

саморазвитию

применение

современных

технологий

трансляция опыта

Творческие достижение педагогов

за 2016 – 2018 годы

Участие и призовые места (2 и 1) в муниципальном конкурсе

«Воспитатель года» 2016-2017г., 2017-2018 г., 2018-2019 г. – 5

человек

Участие в муниципальных конференциях, семинарах – 10

человек

Участие в республиканских очных конференциях – 7 человек

Участи е в конкурсах профессионального мастерства

(программы, проекты ) – 3 творческие группы по 5 человек.

Участие и 3 место в конкурсе «Современный педагог для

современного ребенка».

I место в муниципальном профессиональном конкурсе

«Инновации в работе с детьми раннего возраста»

Диплом за участие в муниципальной педагогической игре

«Аукцион педагогических идей в приобщении воспитанников к

национальным ценностям»

Призовое место 2 в конкурсе «Аукцион педагогических идей»

Призовое 3 место в «Интеллектуальном марафоне»

Применение технологии способствует:

Повышению

психолого-педагогической

культуры

Повышению мотивация успеха

Развитию коммуникативных умений

Развитию способности к рефлексии

Готовность

к

непрерывному

профессиональному развитию



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!