Напоминание

Интегрированное занятие "Зимушка-зима"


Автор: Кирьянова Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Торжок
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Зимушка - зима»

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная,

коммуникативная.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее

время года и расширить представления о простейших связях между

явлениями живой и неживой природой.

Задачи

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать

свое мнение по теме;

Развивающие:

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

навыки общения;

- Способствовать развитию интереса через коллективную работу – «Делаем

снег»;

-Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами

физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства,

положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений,

относящиеся к разным временам года, снежки из ваты, мультимедийная

установка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»,

беседа с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о

зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Ход НОД

- Ребята, вы любите ходить в гости?

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы

догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

(Зима)

- Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

- Как вы думаете, на чем можно к ней добраться?

(Ответы детей)

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят ... (санки)

(под музыку дети едут)

- На санях к тебе летели

Мы сквозь вьюги и метели

Через речку перебрались

У Зимы мы оказались!

-Вот мы и в гостях у Зимушки.

-Здравствуй, Зимушка-зима!

-Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно

лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко,

можно упасть.

- А вы любите зиму? (Ответы детей)

- Ребята, давайте с Зимушкой поиграем, посмотрите, что нам зимушка

принесла. Что это? (снежинка)

Когда появляется снег? (зимой)

Снежинка приготовила вам задания. (садятся за стол)

Дидактическая игра «Времена года»

Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение

к зиме.

Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты

выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?

- Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадки, которые приготовила

снежинка.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

- Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка с элементами логоритмики:

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте. (дети встают в круг)

Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки).

- Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой?

(Ответы детей). Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к

зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

(убрать те картинки детских игр и забав, которые не относятся к зиме)

-Ребята, зима – чудесное время года. Мы вспомнили с вами о разных зимних

играх, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице

зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации «Безопасность зимой»

(Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

(Ответы детей).

Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы

детей)

Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы

детей)

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями

в снежки?

Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

-Зимушка приготовила нам ещё одну игру, хотите поиграть в снежки? Но

это будет необычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить

«наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пример: Снег белый, а земля …чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

На окне, как на картине,

Всё в узорах светло-синих,

Что за мастер тонких дел

Ночь без дела не сидел?

Ответ: (Мороз)

- Ребята, а вы хотите стать мастерами по украшению окон узорами, как

мороз? Тогда разбиваемся на пары и подходим к прозрачным мольбертам с

двух сторон. Для вас приготовлены различные приспособления для

рисования узоров на стекле. Выбирайте любое и разрисовывайте.

Творческая деятельность.

-Какая красота у вас получилась! Вам понравилось в гостях у Зимушки?

-От Зимушки вам привет и много вкусных конфет!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!