Напоминание

"Природа - наш общий дом"


Автор: Шкаброва Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: "Природа - наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом»

в подготовительной группе.

Цель: Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,

живущих рядом с человеком.

Образовательные задачи:

Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш

общий дом.

Закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности.

Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия

человека с природой;

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в

природе.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Мир

природы

это

растения,

животные,

птицы,

насекомые,

рыбы;

он

такой

разнообразный и неповторимый.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

- Каждый из нас живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш

обычный дом, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем

в другой дом.

Это дом – Природа.

(Природа – это то что нас окружает : солнце, цветы, деревья, растения,

животные)

У человека есть дом, а у кого ещё в природе есть свои дома ? (у лисы - нора,

у медведя – берлога, у муравьёв - муравейник) . У муравьёв, как и у людей,

большой общий дом. Что интересного вы о них знаете? (один из самых

старых существующих видов насекомых на Земле, они почти всеядны и

нападают на любую добычу, Муравьи никогда не спят и могут поднять груз в

сто раз тяжелее собственного веса).

Воспитатель:

- Человек не может прожить без природы. Ему нужна вода, воздух, солнце,

растения, животные.

- В природе живут животные.

А каких животных вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Чем они питаются? (Ответы детей).

- Какую пользу приносят? (Ответы детей).

- Кого называют санитаром леса? (Ответы детей).

- Каких животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).

1. Воспитатель:

- Природа – волшебная царица, все мы живём в её царстве. У неё столько

много дел и забот! А давайте сегодня поможем нашей природе? Смотрите, у

меня есть карта, где изображено всё царство природы: лес, небо, горы.

-

Посмотрите,

сначала

из

детского

сада

мы

попадаем

куда? (в

лес).

(Воспитатель вместе с детьми переходит к столу «лес»).

Ребята, вы уже знаете, что в лесу живут дикие животные, птицы и разные

насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний»

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с

изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из пяти

картинок лишняя и почему.

Например: На карточке изображены: кот, лиса, белка, волк и медведь. Кот

на этой карточке лишний, потому что на других картинках изображены дикие

животные.

1. Кот, лиса, белка, волк, медведь.

2. Свинья, овца, собака, лиса, кот.

3. Снегирь, синица, божья коровка, воробей, голубь.

4. Воробей, оса, божья коровка, бабочка, муравей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они

бывают вредными и полезными. Полезные растения называются

лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Из лекарственных растений изготавливают лекарства.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто

больше назовёт лекарственных растений»

Словесная игра «Кто больше назовёт лекарственных растений».

Дети: шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на

реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа

просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают

деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь

в природе всё взаимосвязано.

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе)

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони)

Воду доставали. ( Чашечкой)

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно,

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

2.Воспитатель:

- Посмотрим на карту, куда нам отправляться теперь (Дети переходят к

столу «Горы»).

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- Ребята, на какие два вида делится природа? (на живую и неживую).

- В горах расположены картинки с живой и неживой природой.

- Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их

вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. (Дети выполняют

задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе).

- Какие же вы молодцы! И здесь мы помогли нашей природе!

Воспитатель:

- Ну вот мы и добрались до гор.

- Ребята посмотрите на карте есть маленькие чёрные точки. Этими точками

отмечают вулканы.

Как вы думаете что такое вулканы?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять

у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо

посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до

основания,

а

грохот

и

гул

разносились

далеко

вокруг.

Из

отверстия

на

вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и

пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить

подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали

называть вулканами.

Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)

- Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов.

Ведь

разные

вулканы

извергаются

по-разному.

Иногда

они

как

-

будто

взрываются,

выбрасывая

магму

вверх

и

в

стороны.

Огромная

гора

сотрясается

от

страшного

грохота,

огромный

столб

дыма

и

пепла

поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава

вытекает “спокойно”.

Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите

внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?

Дети:

Вершина

горы

из

которой

извергается

вулкан,

называется

кратер

вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на

дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в

землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

3. Воспитатель:

- Но, а мы двигаемся дальше! На карте нарисовано… небо! (дети переходят к

столу «небо»).

Задание «Назови перелётных и зимующих птиц».

- В небе столько птиц! Но, с наступлением осени, многие птицы улетают от

нас на юг. Как называются такие птицы? А те, которые остаются у нас на

зиму? Мы с вами должны назвать всех птиц и определить, какие из них

перелётные, а какие зимующие (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать,

что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего

понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и

богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло,

любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю,

наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни

кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!