Напоминание

Организация речевого пространства с целью интеграции детей с кохлеарным имплантом в социуме.


Автор: Никитина Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3 г.Энгельса"
Населённый пункт: Саратовская область, город Энгельс
Наименование материала: статья
Тема: Организация речевого пространства с целью интеграции детей с кохлеарным имплантом в социуме.
Раздел: начальное образование





Назад




Организация речевого пространства с целью интеграции детей с кохлеарным

имплантом в социуме.

Дети после операции кохлеарной имплантации (это высокотехнологичная операция,

которая предоставляется государством глухим детям) поступившие в школу, испытывают

трудности в общении, так как не имеют того уровня общего и речевого развития, которым

обладают слышащие дети. Поэтому обучение в школе - интернате с нарушением слуха

носит качественно иной характер. Необходимо чтобы обучение было связано с жизнью,

так как это делает речь практически значимой и легко усваиваемой.

С этой целью в нашей школе обучение языку осуществляется не только на уроках, на

индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

устной речи, но и главным образом во внеурочное и каникулярное время, так как только в

практической деятельности формируется активный словарь и речевые навыки, дети

смогут в межличностном общении перейти с жестовой речи на устную.

Проводятся экскурсии; в музеи нашего города, театры, мероприятия в массовых,

общеобразовательных школах, ребята имеют возможность посетить детские

развлекательные центры, которые расширяют коммуникативные возможности детей,

способствуют развитию диалога. В ходе экскурсий дети учатся навыкам общения с

окружающими людьми, культурному общению в условиях того или иного учреждения.

Здесь педагоги моделируют различные ситуации, чтобы научить общаться в реальной

обстановке, закрепляют речевые умения и навыки, полученные на уроках.

Проводят беседы «Здоровым будешь – всё добудешь», «Что такое дружба» и т.д., в ходе

которых формируется навык ведения диалога.

Наши учащиеся наравне со слышащими принимают участие в различных олимпиадах и

конкурсах, спортивных соревнованиях и занимают призовые места; посещают кружки.

Это помогает ребенку с кохлеарным имплантом овладеть различными способами

социального поведения и нужными средствами речевого общения. Они учатся обращаться

за помощью, выражать своё мнение.

Так же проводится и работа с родителями, с целью помочь им грамотно организовать

общение с ребёнком дома. Для этого педагоги приглашают родителей посетить

индивидуальные занятия, фронтальные уроки, на которых они знакомят родителей с

формами и методами работы над речью. Также проводятся родительские собрания,

посвящённые теме развития устной речи, беседы с родителями, консультации, даются

необходимые рекомендации. В школе ежегодно проходят совместные праздники, такие как

"Новый год", где родители могут видеть успехи своих детей в речевом развитии.

Формируя речевое общение в любой деятельности, педагоги стараются создавать

дружественную атмосферу, участвовать в деятельности совместно с детьми, поскольку это

создаёт благоприятные условия для общения; понимают необходимость формировать и

пробуждать мысль ребёнка, постоянно создавать условия для появления потребности в

речи как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что перенёсшие тяжелейшую

операцию дети с кохлеарным имплантом имеют возможность овладеть разговорной речью

и не быть отвергнутыми от людей, вопреки знаменитому выражению психолога с

мировым именем Л.С. Выготского «Слепой отделен от вещей, а глухой – от людей».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!