Напоминание

Тенология ИСУД как эффективное средство мотивации учащихся в начальной школе


Автор: Синютина Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Статья
Тема: Тенология ИСУД как эффективное средство мотивации учащихся в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Технология

ИСУД

как

эффективное

средство

мотивации

учащихся

в

начальной

школе

.

Выступление

на

семинаре

27.02.2018

г

.

МБОУ

«

Лицей

№48»

г

.

Калуга

Учитель

начальных

классов

высшей

категории

Синютина

Наталья

Петровна

2018

г

.

Сл.1

Мотивация

учебной

деятельности

представляет

собой

взаимосвязь

качеств, целей и потребностей личности, которые являются стимулами и

важны

для

достижения

целей

учебной

деятельности.

Сила

мотивации

и

устойчивость

поведения

различаются

у

детей

и

зависят

от

их

индивидуальных психофизиалогических и интеллектуальных возможностей.

С

точки

зрения

управления

организационным

поведением

понятие

«мотивация» лучше всего рассматривать как процесс, который объясняет

интенсивность,

настойчивость

и

направленность

попыток

на

достижение

цели. Когда речь идет о мотивации, предметом анализа становится не само

поведение

детей,

а

осмысление

целенаправленной

работы

учителя

по

развитию внутренних образовательных ресурсов ученика.

Я хочу вам рассказать о педагогической технологии учёта и развития

индивидуального стиля учебной деятельности ученика на уроках.

Сл.2

Если

учебный

успех

каждого

ученика

понимать

как

увеличение

присвоенной им учебной информации, и, прежде всего, как постоянный рост

учебных

возможностей

и

мотивации,

то,

следует

познакомиться

с

этой

технологией, что мы и сделали с группой учителей, решив попробовать её в

своей работе.

По новым требованиям, предъявляемым в рамках реализации ФГОС

Необходимо вовлекать учащихся в исследовательские проекты и творческие

занятия,

чтобы

научить

изобретать,

понимать

и

осваивать

новое.

Такое

образование в любой школе будет обеспечивать успешную социализацию

детей,

мативационный

рост

каждого

ученика,

где

будут

учитываться

индивидуальные и возрастные особенности школьника. Технология ИСУД ,

Сл.3

Галеевой

Натальи

Львовны,

является

ресурсом

индивидуализации

образовательного

процесса.

Эту

технологию

апробировали

в

Московских

школах в рамках «методологической и управленческой культуры учителя как

средство

обеспечения

нового

качества

обучения».

Автор

педагогической

технологии ИСУД Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук,

доцент

кафедры

управления

образовательными

системами

Московского

Педагогического Государственного Университета.

Сл.4

Параметры учебного успеха ученика должны отражать:

1.

Мотивированность

ученика

на

поиск

и

приобретение

знаний,

умений и навыков.

2.

Формирование у учащихся системы Знаний, Умений, Навыков

3.

Развитие

у

них

познавательной

сферы

через

развитие

психофизиологических свойств.

Технология

ИСУД

я вля ет ся

ре сурсом

и д и в и д у а л и з а ц и и

образовательного процесса, т.к. позволяет учителю, профессионально точно

«увидеть»

своего ученика, его проблемы, управлять той образовательной

средой, в которой можно поддерживать каждый успех ребенка, мотивировать

ученика на поиск и приобретение знаний. Ведь в управлении есть такое

правило:

Сл.5

«Мы не можем избавиться от того, за что ругаем, но можем получить

то, за что хвалим.

Автор

Галеева

Н.Л.

и

учителя

экспериментальной

площадки

разработали

схему

определения

понятия

«структура

учебного

успеха

ученика», и его мотивация через проектирование матрицы:

Сл.6

параметров индивидуального стиля учебной деятельности учащегося.

Я сейчас кратко расскажу, какие параметры надо исследовать у ученика,

прежде чем составить МАТРИЦУ.

Сл.7

И так первое что входит в матрицу учебного успеха ученика -

это ОБУЧЕННОСТЬ:

Объём и глубина знаний ученика по предмету.

Следующее, что учитывается при составлении матрицы и повышает

обучаемость ребенка.

Сл.8

Это знание врождённых психофизических особенностей .

Детей, как и всех нас, можно разделить на: правополушарных,

левополушарных и равнополушарных.

Сл.9

Следующий параметр матрицы общеучебные навыки :

Мыслительные

общеучебные

навыки

это

психофизические

функции

головного мозга, лежащие в основе сознательного мышления ученика.

Уровень развития того или иного мыслительного навыка определяется с

помощью контрольно-методического среза.

Такой срез проводится : в виде письменных или устных вопросов.

Следующий критерий :

Память – немаловажный критерий и это тоже психофизический процесс, в

результате

которого

у

ученика

происходит

запоминание,

сохранение,

воспроизведение информации.

Такой критерий как:

Внимание

характеризует

в

системе

ИСУД

направленность

и

сосредоточенность сознания ученика на определённых объектах.

Если

учитель

знает,

насколько

внимателен

ученик,

то

он

может

спроектировать

способ

подачи

материала,

а

так

же

формы

его

самостоятельной деятельности.

Для того, чтобы с успехом развивать мышление, память и внимание

Сл.10

у детей надо определить модальность.

Под

модальностью

надо

понимать

преимущественно

используемый

канал приёма и переработки информации.

Визуальный, аудиальный и кинестетический. Этот параметр очень важен. Он

определяет

способ

подачи

материала

и

формы

самостоятельной

работы

ученика.

Модальность выявляется в специальных опытах, однако, наблюдая за

ребёнком, учитель сам может выявить наиболее ярких представителей.

Для

детей

с

разной

модальностью

можно

подобрать

и

различные

задания

Следующие параметры , которые входят в матрицу это:

Сл.11

Общеучебные умения и навыки (ОУУН)

– их ещё можно назвать метапредметные. Они обеспечивают ученику

самостоятельность действий и мотивацию для деятельности на уроках , а

также при выполнении домашних заданий. Для нас, учителей, эти данные

являются исходными для организации самостоятельной деятельности

учащихся.

Организационные ОУУН включают в себя:

1.

Навык планирования собственной деятельности

2.

Навык организации и ведения записей в собственной тетради.

Навык самооценки (способность самостоятельно оценить и способ

достижения результата, и сам результат – в начальной школе, например,

«Смайлики»).

Коммуникативные ОУУН

Определяют формы и виды участия в коллективной учебной деятельности

с разными характеристиками развития сферы общения.

Учебно-информационные ОУУН

Определяют для ученика возможность самостоятельного поиска и

осмысления информации.

Эти умения важны тем, что определяют систему заданий для

целенаправленного развития информационных ОУУН.

Сл.12

Одним из важнейших параметров ИСУД является уровень развития

мотивационно-потребной и эмоционально-волевой сфер.

Этот параметр выявляет степень заинтересованности ученика в

обучении. Получив эти данные, учитель получает основу для подбора

содержания и форм работы, мотивирующих детей и развивающих их волю.

Социально-духовный Дети, относящиеся к этому уровню развития,

осознают свои достоинства и недостатки, стремятся анализировать смысл

происходящего и осознавать цели своих действий, понимают разницу между

добром и злом.

Социальный

Активно ищет способы самоутверждения, есть потребность в познании,

но это проявляется как любознательность, без стойких интересов. Окружение

подбирается для самовыражения и самоутверждения.

Био-социальный

Активно ищет ситуации, приносящие удовольствие, свободу для

выхода энергии, стремится всё делать сам, но не терпит отрицательных

результатов.

Базовый

Избегает опасностей, положительно реагирует на ласку и похвалу,

интерес проявляет следующим образом: примитивно потрогать, попробовать

на вкус и т. п. Активно исследует пространство.

Если необходимо мотивировать ребёнка на конкретную деятельность,

то можно выбрать приёмы мотивации для соответствующей его уровню

группе, и приём мотивации сработает на обеспечение успеха.

После того как у ученика все параметры были исследованы то

составляется МАТРИЦА.

Матрица ИСУД – это отражение внутренних ресурсов учебного успеха

ученика. Основанием для выбора индивидуальной программы обучения

становится сопоставление матрицы ИСУД ученика с картотекой учебных

приемов, систематизированных по тем же основаниям, что и учебный успех

ученика.

Таким

образом,

спроектировав

индивидуальные

программы

развития

учеников,

применяемые

на

каждом

уроке

формы

и

приемы,

разработанные

и

предложенные

автором,

развивается

потенциал

каждого

ученика, растет мотивация учащихся на каждом уроке.

СЛАЙД МАТРИЦА

А теперь посмотрите, как же выглядит МАТРИЦА, которую составляют на

весь класс два раза в год. В начале, и в конце года, чтобы увидеть какие

улучшения в развитии, произошли у учащихся.

Сл.13

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: технология учета и

развития индивидуального стиля учебной деятельности ученика реализует

требования ФГОС к индивидуализации обучения, развитию метапредметных

качеств ученика, но главным результатом этой работы следует считать рост

мотивации

на

уроках

как

следствие

создания

комфортной

среды,

учитывающей особенности каждого ученика.

Сл.14

Спасибо

за

внимание

!

Творческих

Вам

успехов

в

работе

!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!