Напоминание

Гигиеническая гимнастика в режиме дня студента


Автор: Клочкова Мария Владимировна
Должность: преподавтель физической культуры
Учебное заведение: СПб ГБПОУ
Населённый пункт: Санкт- петербург
Наименование материала: статья
Тема: Гигиеническая гимнастика в режиме дня студента
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Гигиеническая гимнастика в режиме дня студента.

Гигиеническая

гимнастика-это

система

простых

упражнений,

направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма.

Многолетние наблюдения врачей и других специалистов по физической

культуре, практический опыт миллионов людей, регулярно выполняющих

несложные

упражнения,

подтверждают

огромную

пользу

гигиенической

гимнастики.

В процессе занятий:

осуществляется профилактика неблагоприятных воздействий на

организм окружающей среды;

улучшается работоспособность организма;

нормализуется работа основных функциональных систем;

формируются базовые двигательные навыки;

формируется потребность в регулярных занятиях физическими

упражнениями;

воспитывается культура движений и поведения.

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс

неблагоприятных факторов: плохие экологические условия, эмоциональное

напряжение, информационные перегрузки. Эти факторы часто сочетаются с

недостатком физической активности. Действие неблагоприятных факторов и

малоподвижного

образа

жизни

оказывают

чрезвычайно

негативное

воздействие

на

организм,

нарушая

его

нормальное

функционирование

и

способствуя развитию различных заболеваний.

Оздоровительные

виды

гимнастики

предусматривают

выполнение

упражнений

в

режиме

дня

в

виде

утренней

гигиенической

(зарядка)

и

вводной гимнастики, физкультпаузы, физкультминутки в учебных заведения

и на производстве. Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять

здоровье

человека,

поддерживать

на

высоком

уровне

его

физическую

и

умственную работоспособность в учебе, в труде, повышать активность в

общественной и трудовой деятельности.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на

здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо

специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя

к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней

гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Основная

задача

утренней

гимнастики-

«разбудить»

организм.

Известно,

что

во

время

сна

организм

человека

отдыхает.

Мышцы

расслаблены,

сердце

работает

спокойнее,

чем

во

время

бодрствования,

дыхание замедленно, обмен веществ понижен.

Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание

тормозных

процессов,

у

человека

снижена

умственная

и

физическая

работоспособность, существенно понижена скорость реакций.

Заторможенное

состояние

центральной

нервной

системы

может

сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже часов. Это в

большой степени зависит от общего утомления организма и качества сна.

Столь

длительный

переход

от

состояния

сна

к

состоянию

бодрствования не только не удобен в современной жизни, но и вреден для

здоровья организма, которому после пробуждения предъявляют значительные

психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система не готова

их воспринять.

Чтобы организм полностью включился и создалось бодрое состояние,

необходимо

проделать

комплекс

упражнений

утренней

гимнастики-

«зарядиться» на предстоящий трудовой день. Поэтому утреннюю гимнастику

называют зарядкой.

Гимнастические упражнения очень разнообразны. Выполняя их, можно

развить

силу,

ловкость

и

гибкость,

улучшить

координацию

движений,

приобрести правильную и красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляют

сердце, улучшают дыхание и обмен веществ в организме.

Необходимо соблюдать ряд общих требований и правил организации

занятий гигиенической гимнастикой:

предварительное ознакомление или разучивание упражнений- в

зависимости от степени их новизны и двигательного опыта занимающегося;

точная

адресация

упражнения

(кому,

зачем)

т ребует

индивидуального

определения

текущего

состояния,

а

также

физических,

двигательных и функциональных возможностей организма;

подбор упражнений всегда должен основываться на принципе

доступности;

в

тоже

время

они

должны

быть

достаточно

сложны

и

разнообразны;

выполнение упражнений желательно сопровождать «подсказкой»

наилучших вариантов исполнения- для чего по возможности, использовать

видеотехнику, или наглядный показ упражнения инструктором;

необходимо создать удобные условия для занятий: достаточного

размера площадка для упражнений, соответствие одежды (не стесняющей

движений и теплообмен), музыкальное сопровождение;

при выполнении упражнений следует избегать больших задержек

дыхания, исключать значительные силовые напряжения.

В

ходе

занятий

утренней

гигиенической

гимнастикой

следует

постоянно контролировать состояние собственного организма и варьировать

нагрузку в зависимости от этого.

Огромное

значение

утренней

гигиенической

гимнастики

в

студенческом

возрасте

обусловлено,

в

первую

очередь,

формированием

посредством неё необходимых студенту физических и моральных качеств, а

также

необходимостью

быстрого

врабатывания

в

учебный

процесс,

преодоления огромных эмоционально-психических нагрузок.

Утренняя

гимнастика

воспитывает

у

студентов

внимание,

целеустремленность,

способствует

повышению

умственной

деятельности.

Выполнение

физических

упражнений

на

свежем

воздухе

или

в

чистом

помещении

с

открытыми

окнами,

в

сочетании

с

водными

процедурами

(обливание,

душ,

обтирание)

дает

наибольший

оздоровительный

эффект:

улучшает

общее

состояние

и

функциональные

возможности

нервной

системы,

укрепляет

и

закаливает

её,

способствует

уравновешиванию

возбудительных

и

тормозных

процессов,

улучшает

обменные

реакции,

вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям.

Следует отметить, что у студентов, включенных в систематические

занятия физической культурой и спортом, проявляющих в них достаточно

высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня,

повышается

уверенность

поведения,

наблюдается

развитие

престижных

установок, высокий жизненный тонус.

Такие

студенты

в

большей

степени

коммуникабельны,

выражают

готовность

к

содружеству,

меньше

боятся

критики.

У

них

наблюдается

высокая

эмоциональная

устойчивость,

выдержка,

им

в

большей

степени

свойственны оптимизм, энергия. Они успешно взаимодействуют в работе,

требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, им

легче дается самоконтроль.

Говоря о роли физической культуры и спорта в подготовке к жизни и

будущей профессии нельзя ограничиваться только решениям задач развития и

совершенствования

различных

функций

организма,

а

надо

еще

обратить

внимание на повышение психологической подготовленность студентов. При

этом

следует

особо

отметить

роль

спорта

и

физической

культуры

в

формировании людей с сильной волей и твердым характером, что напрямую

связано

с

постоянной

необходимостью

переносить

разнообразные

физические и психические напряжения.

Человеку очень важно уметь заставлять себя делать то, что требует

усилий

и

бывает

иногда

даже

в

тягость.

Однако

следует

помнить,

что

утренняя

гимнастика

скоро

становиться

привычкой,

потребностью,

удовольствием.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!