Автор: Кочеткова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итого занятия по математике в подготовительной группе «Спасатели»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итого занятия по математике в подготовительной группе
«Спасатели»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи.
Обучающие:
1.
Формировать навыки вычислительной деятельности.
2.
Упражнять детей в решении простых арифметических задач.
3.
Закреплять структуру задач.
4.
Совершенствовать навыки составления чисел из двух меньших.
5.
Закреплять знания в написании графического диктанта, ориентировки
на листе.
Развивающие:
1.
Создавать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
2.
Развивать воображение, смекалку.
3.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2.
Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно и коллективно.
Методические приемы:
1.
Игровой.
2.
Словесный.
3.
Наглядный.
4.
Анализ занятия, поощрения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей…
Нам сегодня пришло письмо от королевы Ирины. Вот, что она пишет,
послушайте. Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Ирина. В моем
королевстве 14 деревень и жители этих деревень выращивают зерновые
культуры. И все у нас было хорошо, пока не напали на наше королевство
вредители. Они поедают наши посевы. Ребята, мы даже не можем понять, кто
эти вредители. Дорогие, друзья, если вы смелые, сообразительные,
внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.
Узнайте, кто они и решите все их задания, чтоб они навсегда ушли с наших
полей. Все их задания высылаю в письме».
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое зерновые культуры?
А что мы получаем при переработки зерна?
А из муки, что мы можем приготовить? А из круп?
А что, ребята, может произойти, если у нас не будет зерновых культур?
Ну, что ребята, поможем королеве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: что бы узнать, что за вредители, нам нужно ответить на
вопросы. За каждый правильный ответ нам будут давать по одной цифре.
Затем нам нужно будет их поставить в порядке возрастания и перевернуть
карточки. На обратной стороне написаны буквы, из которых составлено
слово. Прочитаем его и узнаем кто вредитель.
1.
Сколько ушек у трех старушек.
2.
Сколько дней в неделе.
3.
Сколько глаз у светофора
4.
Сколько лап у двух собак.
5.
Сколько солнышек на небе ночью.
6.
Какое число больше 8, но меньше 10.
7.
Назовите соседей числа 6.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы успешно прошли это задание, и теперь мы
с вами знаем, что это полевки. (краткое пояснение о полевках). Теперь нам
нужно с каждого поля прогнать полевок. И вот задание для первого поля.
Есть счетная машина у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решила,
А проверить позабыла.
Вас запутать я хочу,
Вот примеры перед вами.
Ну – ка вы проверьте сами!
Детям даются примеры с неправильными ответами, они исправляют ошибки.
Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите какое поле вы освободили. Дети
смотрят на картинку и говорят, что это за зерновая культура(пшеница).
Воспитатель предлагает освободить следующее поле и дает задание:
На поле есть чем поживиться
Уж очень колоски вкусны.
Ты можешь спрятать их в дома,
Но нужно знать состав числа.
Дети заселяют числа в домики.
Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите, какое поле вы освободили
(рожь).
Физминутка:
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть который час
1,2,3,4
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон (повторить 2-3 раза).
Воспитатель предлагает освободить следующее поле и дает задание:
Вот 5 бабочек красных порхают,
За ними вдогонку 2 желтых летают.
Так сколько ж всего над полем гречишным
Летает красавец в поле лучистом?
Дети на листочках записывают условие, решение, ответ.
Воспитатель: ну вот вы освободили еще одно поле(гречишное). У нас
осталось еще одно поле, последнее.
И вот последнее задание:
Поле я освобожу,
Я взамен я получу
Дом большой с трубой и крышей,
И земли, чтоб был надел.
Все засею я зерном.
Будет в доме у меня много разного зерна.
Дети пишут графический диктант(домик).
Воспитатель предлагает украсить рисунок. В левом верхнем углу рисуем
солнце, в правом верхнем углу облако, в нижнем правом углу цветок, в
нижнем левом дерево.
Воспитатель: ребята, вы справились с последним заданием. Посмотрите
какое поле вы освободили(овес).
Вы полевкам построили дома и теперь у них есть, где выращивать свои поля
зерновых культур и хранить свой урожай. Полевки для вас написали
сообщения:
Вы отлично все старались.
Все прилежно занимались.
Хотим вас благодарить
И медали всем вручить.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами рассматривали медали, нам от королевы
пришло сообщение:
«Дорогие, ребята! Спешу сказать вам, огромное спасибо. Вы спасли наши
поля и королевство. За это шлю вам сладкие призы. Буду рада видеть вас в
нашем королевстве в гости.
С уважением королева Ирина».
Воспитатель подводит итог.