Напоминание

Конспект итого занятия по математике в подготовительной группе «Спасатели»


Автор: Кочеткова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект итого занятия по математике в подготовительной группе «Спасатели»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итого занятия по математике в подготовительной группе

«Спасатели»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи.

Обучающие:

1.

Формировать навыки вычислительной деятельности.

2.

Упражнять детей в решении простых арифметических задач.

3.

Закреплять структуру задач.

4.

Совершенствовать навыки составления чисел из двух меньших.

5.

Закреплять знания в написании графического диктанта, ориентировки

на листе.

Развивающие:

1.

Создавать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

2.

Развивать воображение, смекалку.

3.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2.

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно и коллективно.

Методические приемы:

1.

Игровой.

2.

Словесный.

3.

Наглядный.

4.

Анализ занятия, поощрения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей…

Нам сегодня пришло письмо от королевы Ирины. Вот, что она пишет,

послушайте. Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Ирина. В моем

королевстве 14 деревень и жители этих деревень выращивают зерновые

культуры. И все у нас было хорошо, пока не напали на наше королевство

вредители. Они поедают наши посевы. Ребята, мы даже не можем понять, кто

эти вредители. Дорогие, друзья, если вы смелые, сообразительные,

внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.

Узнайте, кто они и решите все их задания, чтоб они навсегда ушли с наших

полей. Все их задания высылаю в письме».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое зерновые культуры?

А что мы получаем при переработки зерна?

А из муки, что мы можем приготовить? А из круп?

А что, ребята, может произойти, если у нас не будет зерновых культур?

Ну, что ребята, поможем королеве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: что бы узнать, что за вредители, нам нужно ответить на

вопросы. За каждый правильный ответ нам будут давать по одной цифре.

Затем нам нужно будет их поставить в порядке возрастания и перевернуть

карточки. На обратной стороне написаны буквы, из которых составлено

слово. Прочитаем его и узнаем кто вредитель.

1.

Сколько ушек у трех старушек.

2.

Сколько дней в неделе.

3.

Сколько глаз у светофора

4.

Сколько лап у двух собак.

5.

Сколько солнышек на небе ночью.

6.

Какое число больше 8, но меньше 10.

7.

Назовите соседей числа 6.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы успешно прошли это задание, и теперь мы

с вами знаем, что это полевки. (краткое пояснение о полевках). Теперь нам

нужно с каждого поля прогнать полевок. И вот задание для первого поля.

Есть счетная машина у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решила,

А проверить позабыла.

Вас запутать я хочу,

Вот примеры перед вами.

Ну – ка вы проверьте сами!

Детям даются примеры с неправильными ответами, они исправляют ошибки.

Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите какое поле вы освободили. Дети

смотрят на картинку и говорят, что это за зерновая культура(пшеница).

Воспитатель предлагает освободить следующее поле и дает задание:

На поле есть чем поживиться

Уж очень колоски вкусны.

Ты можешь спрятать их в дома,

Но нужно знать состав числа.

Дети заселяют числа в домики.

Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите, какое поле вы освободили

(рожь).

Физминутка:

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть который час

1,2,3,4

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон (повторить 2-3 раза).

Воспитатель предлагает освободить следующее поле и дает задание:

Вот 5 бабочек красных порхают,

За ними вдогонку 2 желтых летают.

Так сколько ж всего над полем гречишным

Летает красавец в поле лучистом?

Дети на листочках записывают условие, решение, ответ.

Воспитатель: ну вот вы освободили еще одно поле(гречишное). У нас

осталось еще одно поле, последнее.

И вот последнее задание:

Поле я освобожу,

Я взамен я получу

Дом большой с трубой и крышей,

И земли, чтоб был надел.

Все засею я зерном.

Будет в доме у меня много разного зерна.

Дети пишут графический диктант(домик).

Воспитатель предлагает украсить рисунок. В левом верхнем углу рисуем

солнце, в правом верхнем углу облако, в нижнем правом углу цветок, в

нижнем левом дерево.

Воспитатель: ребята, вы справились с последним заданием. Посмотрите

какое поле вы освободили(овес).

Вы полевкам построили дома и теперь у них есть, где выращивать свои поля

зерновых культур и хранить свой урожай. Полевки для вас написали

сообщения:

Вы отлично все старались.

Все прилежно занимались.

Хотим вас благодарить

И медали всем вручить.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами рассматривали медали, нам от королевы

пришло сообщение:

«Дорогие, ребята! Спешу сказать вам, огромное спасибо. Вы спасли наши

поля и королевство. За это шлю вам сладкие призы. Буду рада видеть вас в

нашем королевстве в гости.

С уважением королева Ирина».

Воспитатель подводит итог.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!