Автор: Кочергина Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР д\с "Золотой Ключик"
Населённый пункт: г Северобайкальск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей 3-4 лет Познание
«Путешествие в мир живой природы» (Животные нашего края.)
Выполнила воспитатель МАДОУ СЦРР
д \с «Золотой ключик»
г Северобайкальск Республика Бурятия
Кочергина Наталья Викторовна
Цель: Дать детям начальные представления о животном мире родного края
Задачи: Дать знания о животных, которые живут в лесу расширить
представления детей о диких животных о их внешнем виде. Закреплять
обобщающие понятия «дикие животные». Учить выслушивать ответы детей,
участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе.
Ход занятия:
Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и
прочтём
.
“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ.
ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ
УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”
Воспитатель: Ну что ребята хотите узнать, где живёт Лесовичок?
Дети: Да
1.Загадка
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса.
Кто это?(лиса)
Лиса- красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с
чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая
длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами,
зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
2.Загадка
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт? ( Медведь)
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя
лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога.
Зимой он спит, а весной просыпается.
3.Загадка
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?(Заяц)
Какой заяц? Опишите его?
Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца
маленький хвостик. Летом заяц, какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро
бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья,
веточки молодых деревьев). А где зайцы делают свой домик? (в не больших
ямках)
Физкультминутка: Зайцы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в зайчат: Раз, два, три повернись и в
зайчат превратись:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
И превратились все в ребят.
4.Загадка
Кто зимой холодной,
Ходит злой ,голодный?
Кто же это?(Волк)
Дети, какой волк? Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный,
храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост
длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося,
оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово
5.Загадка
В дупле живёт,
Да орешки грызёт.
Кто это? (Белка)
Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом
белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на
ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в
дупле)
Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне о ком же все эти загадки?
Дети : о диких животных
Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А как вы
думаете почему их так называют?
Дети : Потому, что они живут в лесу.
Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт
рядом с животными.
Дети: Да
Воспитатель : Кто мне скажет, где живёт лесовичок?
Дети : В лесу.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня
говорили?
Дети: познакомились с обитателями родного леса - дикими зверями.
Воспитатель: Молодцы , мне очень понравилось как вы работали на
занятии.