Напоминание

Конспект занятия


Автор: Кочергина Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР д\с "Золотой Ключик"
Населённый пункт: г Северобайкальск
Наименование материала: Сценарий
Тема: Конспект занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей 3-4 лет Познание

«Путешествие в мир живой природы» (Животные нашего края.)

Выполнила воспитатель МАДОУ СЦРР

д \с «Золотой ключик»

г Северобайкальск Республика Бурятия

Кочергина Наталья Викторовна

Цель: Дать детям начальные представления о животном мире родного края

Задачи: Дать знания о животных, которые живут в лесу расширить

представления детей о диких животных о их внешнем виде. Закреплять

обобщающие понятия «дикие животные». Учить выслушивать ответы детей,

участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и бережное

отношение к природе.

Ход занятия:

Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и

прочтём

.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ.

ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ

УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Воспитатель: Ну что ребята хотите узнать, где живёт Лесовичок?

Дети: Да

1.Загадка

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса.

Кто это?(лиса)

Лиса- красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с

чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая

длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами,

зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

2.Загадка

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт? ( Медведь)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя

лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям.

Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога.

Зимой он спит, а весной просыпается.

3.Загадка

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?(Заяц)

Какой заяц? Опишите его?

Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца

маленький хвостик. Летом заяц, какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро

бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья,

веточки молодых деревьев). А где зайцы делают свой домик? (в не больших

ямках)

Физкультминутка: Зайцы.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в зайчат: Раз, два, три повернись и в

зайчат превратись:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

И превратились все в ребят.

4.Загадка

Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Кто же это?(Волк)

Дети, какой волк? Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный,

храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост

длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося,

оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово

5.Загадка

В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это? (Белка)

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом

белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на

ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в

дупле)

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А как вы

думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт

рядом с животными.

Дети: Да

Воспитатель : Кто мне скажет, где живёт лесовичок?

Дети : В лесу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня

говорили?

Дети: познакомились с обитателями родного леса - дикими зверями.

Воспитатель: Молодцы , мне очень понравилось как вы работали на

занятии.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!