Напоминание

Конспект НОД познавательное развитие подготовительная группа


Автор: Назарова Рита Алексеевна
Должность: МБДОУ детский сад № 29
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 29
Населённый пункт: станица Холмская Абинский район Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД познавательное развитие подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФГОС. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по

познавательному развитию.

«Как посадить росток».

Цель: развивать интерес и любознательность детей к объектам неживой природы,

дать представление о свойствах песка, глины, почвы.

Познавательные:

выявить опытным путем свойства песка, глины, почвы. Такие как:

сыпучесть,

твердость, вязкость, пластичность, водопроницаемость.

формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни

человека.

Развивающие:

упражнять в умении сравнивать, анализировать;

формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и

неживой природы;

развивать

внимание,

логическое

мышление,

умение

анализировать

и

делать

выводы;

развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные:

формировать основы экологической культуры;

воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемой теме.

Материалы и оборудование:

3 контейнера с песком, глиной, почвой;

на

каждого

ребёнка

сосуды

с

водой,

по

3шт.

ложечки

для

воды,

по

3

шт.

одноразовых тарелочек;

контейнер с ростком;

салфетки;

лупы;

карта- схема «правила поведения в лаборатории;

проектор, ноутбук, интерактивная доска;

фартуки, нарукавники.

Предварительная работа:

рассматривание на прогулке почвы, песка;

рассматривание растений, наблюдение за их ростом;

чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Обратить внимание на гостей, поздороваться.

-Ребята, вы заметили, что - то новое в группе?

- Что это? (коробка, сундук, ящик).

-Как вы думаете, что в нём может храниться? (книги, игрушки, кубики).

- А как узнать, что там? (посмотреть).

(открываем, смотрим) – Ой, что это? (растение, цветок…).

- Как вы определили, что это растение? (у него есть корешки, стебель,

листья).

- Что мы о нём знаем? (ответы детей).

- Что мы о нём не знаем? (ответы детей).

- Как мы можем это узнать? (посадить).

-А куда мы можем его посадить? (на огороде, на клумбе, в цветочный

горшок).

- Чем наполним цветочный горшок.

Обратить

внимание

на

прозрачные

контейнеры

с

песком,

почвой,

глиной.

- У нас, есть контейнеры с различным грунтом. Но вот в какой грунт

нам посадить росточек? Как узнать? (провести опыты).

- Надевайте фартуки, нарукавники (надевают).

-

Вот

мы

с

вами

теперь

настоящие

исследователи,

проходите

в

лабораторию. ( На столах оборудование для проведения опытов).

-

Чтобы

начать

исследования

в

лаборатории

вспомним

правила,

которые надо строго соблюдать.

(Рассматривание карты-схемы «Правила поведения в лаборатории).

Опыт №1

Исследование песка.

На столах стоят контейнеры с грунтом для исследования.

- Какое вещество вы узнали быстрее всего? (песок). – Как узнали?

Давайте

возьмём

небольшое

количество

песка

и

насыплем

в

.

Как

он

сыплется? Какой песок? (Сыпется легко, он сыпучий.)

- Почему он сыпется? (потому что сухой).

-Возьмём лупу и рассмотрим песок внимательно, какой он?

- Как называются частички песка? (песчинки).

Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? (песчинки, разные и не

похожи друг на друга).

-А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (он станет

мокрым, влажным).

- Нальём в песок немного воды. Что произошло? Куда ушла вода? (в песок).

Попробуем насыпать влажный песок. Можно ли сказать, что мокрый песок

сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой песок).

-Какой мы можем сделать вывод о свойствах песка: «Песок состоит из

множества маленьких, разных песчинок. Песок (сухой) сыпучий. Если его

намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу».

-Как

можно

использовать

сухой

песок?

(ответ

детей).

-

А

как

можно

использовать влажный песок? (ответ детей).

- А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много

песка в одном месте? (пустыня). -Что вы знаете о пустыне? Какая там погода,

что

там

растёт,

кто

живёт

в

пустыне?

(ответы

детей). (На

экране

рассматривают иллюстрацию, определяют изображение пустыни).

- Чтобы продолжить работу уберём отработанный материал (уносят на

свободный стол).

Опыт №2

Исследование глины.

- Теперь перейдем к исследованию глины. Возьмём контейнер с глиной,

наберём и насыплем её. Она также легко сыплется, как и песок? Что мы

можем о ней сказать? (глина несыпучая).

Давайте рассмотрите ее частички через лупу. Какая она? Похожа ли она на

песок? (ответы

детей). А, что будет с глиной если налить в неё воды?

(ответы детей).

- Попробуем налить в контейнер с глиной немного воды и посмотрим, что

получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину).

-

Попробуем

теперь

насыпать

глину.

Как

изменилась

глина?

Какая

она

стала? (ответы детей).

-Какой мы можем сделать вывод о свойствах глины: «Глина состоит из

множества

мельчайших

частичек.

Когда

глина

сухая,

она

крепкая,

твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

-А когда глина высохнет, какой она станет? (твёрдой).

-Узнав о свойстве глины, как люди её стали использовать?(лепить посуду,

игрушки, используют в строительстве).

(дети рассматривают картинки на экране с изображением предметов из

различных материалов и определяют глиняные).

-Уберём лишнее на другой стол, и продолжим исследования (убирают).

Опыт № 3.

Исследование почвы.

- Возьмём оставшийся контейнер. Как вы думаете, что в нём? (земля).

Здесь

находится

особая

земля

почва.

Наберём

её

и

насыплем

в.

Рассмотрим

с

помощью

лупы

ее

внимательно,

исследуйте,

из

чего

она

состоит. (В ней есть частички темного цвета, сухие листочки, веточки,

песчинки, и т. д.)

Почва образуется из опавших листьев и веточек, корней и других остатков

растений,

песчинок.

В

ней

находится «еда» для

растений.

Чем

больше

такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

- Вспомните, когда мы поливаем комнатные растения, цветы на клумбе. Куда

п р и

э т ом

д е в а е т с я

в од а ? (Она

уходит

в

почву,

и

р а с т е н и е

может «напиться»).

Налейте в контейнер немного воды. Что произошло? (Вода впиталась, почва

стала влажной.)

- Наберём и рассмотрим почву, какой она стала? (ответы детей).

-Какой

мы

можем

сделать

вывод

о

свойствах: «Почва

это

"живая"

земля.

Она

состоит

из

кусочков

глины,

песчинок,

корней

и

других

остатков растений». Без нее не могут жить растения.

- А, что вы ещё знаете о почве? (ответы детей). Рассматривают на экране

изображение почвы в разрезе.

- Почва, – это верхний плодородный слой земли. В почве растут не только

растения, но и живут живые существа: червячки, ящерки, кроты, грибы,

микробы.

- Давайте вспомним, какие виды грунта мы сегодня исследовали? (песок,

глину, почву).

- В какой грунт лучше посадить росток? (в почву). Кто знает, как правильно

посадить растение? (ответы детей).

- Что вы узнали нового? (ответы детей).

- Где вам это может пригодиться? (ответы детей).

- А сейчас лаборатория закрывается, наведём порядок, снимем с себя

спецодежду. И пойдем, посадим росток.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!