Автор: Здорнова Ольга Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Мое призвание - педагог!
Тема: Династии
Раздел: дошкольное образование
Меня
зовут
Здорнова
Ольга
Валерьевна.
Я
работаю
воспитателем
группы «Затейники». Я хочу рассказать о своей семье, где профессия педагог
стала призванием нескольких поколений.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые
находятся рядом с самого детства. В моей семье это особый мир, в котором
живут и жили люди разных поколений, но объединенных одним словом
«педагог».
Профессию
педагога
в
нашей
семье
выбирают
не
случайно.
Первым
педагогом
в
нашей
семье
был
мой
дедушка
Гришин
Николай
Васильевич (19.12.1921 – 29.11.1992 гг.). Закончив школу, в с. Атаманово
Новокузнецкого района, поступил в Сталинский педагогический колледж
(1936 – 1939гг.). Начал работать учителем в селе Атаманово, в 1939 году был
призван
в
ряды
Красной
Армии
в
Монгольскую
народную
республику,
участвовал в восстановлении республики после событий Хасан и Халхин Гол.
С начала военных действий во время Великой Отечественной войны его 4
танковая дивизия была передислоцирована под Москву под руководством
Маршала Жукова на Западный фронт. Дедушка прошел всю войну, имеет 2
ранения, награжден орденами и медалями. Службу закончил в 1945 году и
вернулся в родное село Атаманово учителем физики и математики, закончив
физико – математический факультет при учительском институте г. Сталинска
(ныне Новокузнецк). Позже получил второе высшее образование, закончив
факультет географии Новокузнецкого педагогического института.
В 1957 году был избран директором семилетней школы, позже ставшей
общеобразовательной, в селе Атаманово, где проработал до 1968 года.
В
1968
году
моему
дедушке
было
поручено
открывать
вновь
отстроенную
восьмилетнюю
школу
в
молодом
поселке
Степной
Новокузнецкого
района.
Не
сразу
удалось
создать
работоспособный
коллектив, молодые учителя не хотели оставаться на селе, уезжали работать в
город.
Чтобы
удержать
молодое
население
поселка
дедушка
добивался
возможности
получить
благоустроенное
жилье
и
стабильную
работу
для
молодежи
поселка.
Ему
удалось
обеспечить
всех
учителей
хорошими
благоустроенными
квартирами.
Вскоре
школа
обрела
ст атус
общеобразовательной,
появились
оборудованные
классы,
при
школе
был
создан спортивный комплекс. Дети полюбили школу, закипела внеклассная,
внешкольная работа. На базе Степновской средней школы стали проводиться
районные мероприятия.
В 1981 году Николай Васильевич вышел на пенсию, но из школы уйти
не смог, поэтому еще несколько лет работал учителем географии.
Гришин Николай Васильевич награжден:
1959 год – значок «Отличник народного образования РСФСР»
1972
год
–
юбилейная
медаль
«За
добросовестный
труд
в
ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина»
1980 год – значок «Отличник просвещения СССР»
Немаловажную
роль
в
воспитании
и
обучении
молодежи
поселка
внесла моя бабушка Гришина Евдокия Ивановна, проработав плечом к плечу
с дедушкой в Степновской средней школе много лет. Начинала свою работу
школьным библиотекарем, прививая любовь к чтению молодежи. Старалась
привить
молодежи
любовь
к
книге
–
устраивала
в
школе
литературные
вечера, конкурсы чтецов, драматизации произведений для дошколят, а для
более старшего поколения, литературные вечера в Доме Культуры поселка.
Позже стала вести уроки домоводства для девочек, учила их вкусно
готовить,
красиво
накрывать
стол.
Все
овощи
для
уроков
домоводства
школьники выращивали сами под чутким руководством моей бабушки на
школьном приусадебном участке. На участке была отапливаемая теплица, где
ребята, совместно с бабушкой, выращивали рассаду овощных культур, а
потом
высаживали
на
приусадебном
школьном
участке
и
с
любовью
ухаживали за овощными культурами. Таким образом, бабушка прививала
школьникам любовь к земельному хозяйству.
Бабушка и дедушка вырастили сына и трех дочерей. Все они имеют
педагогическое образование. Сын Владимир работал в школе села Атаманово
учителем
физкультуры,
старшая
дочь
Лариса
закончила
факультет
иностранных
языков
(немецкий/французский)
Новокузн ец кого
педагогического
института.
Ее
дочь
Жанна
работает
учителем
музыки
в
городе Юрга Кемеровской области. Младшая дочь Наталья долгое время
преподавала в школе русский язык и литературу, но в данное время работает
режиссером драматического театра в городе Смоленск.
Моя
мама
окончила
Новокузнецкий
педагогический
колледж
№2,
приехала по распределению в п. Степной на открытие детского сада, где и
проработала около 30 лет воспитателем.
Примером
мне
и
моим
идеалом
стала
мама,
которая
всю
жизнь
посвятила
работе
с
детьми.
Все
детство
я
наблюдала,
как
она
живет
и
радуется
своей
работе.
Насколько
эмоционально
заряженной
она
оттуда
возвращается, как любят ее дети и уважают родители. Я помню, как мама
писала планы…. За окном уже вечер, я подсаживаюсь к маме, и она мне
рассказывает,
как
прошел
ее
день.
Делится
со
мной
своими
успехами,
рассказывает,
какие
замечательные
у
нее
ребятишки:
непоседливые,
любознательные,
непредсказуемые,
интересные,
забавные,
добрые,
внимательные и самые – самые любимые. После школы, приготовив уроки, я
всегда бежала к маме на работу и до самого вечера проводила время с детьми.
А вечером, я помогала
ей вырезать, клеить, подготавливать материал к
занятиям, атрибуты
к утренникам. И я все больше понимала: меня тянет
сюда, привлекает эта работа, мне нравится, когда меня окружают дети.
Не одно поколение детей воспитала моя мама в поселке. Я горжусь
своей мамой, горжусь тем, что ее воспитанники, теперь уже имеющие своих
внуков при встрече с ней улыбаются, громко, еще издалека, здороваются,
делятся своими новостями и достижениями, и всегда говорят, как они ее
любят, что мама для них была самой лучшим воспитателем.
Моя
мама,
Светлана
Николаевна
Поваляева,
за
свой
труд
имеет
множество
Почетных
грамот
районного
и
муниципального
значения,
юбилейную медаль «За добросовестный труд в ознаменование 100-летия со
дня рождения В.И. Ленина», является Ветераном труда.
Стать воспитателем стало моей мечтой. Пришло время, и моя мечта
сбылась, я работаю в детском саду. Делая свои первые шаги в работе, робко и
несмело,
порой
ошибаясь,
я
мечтала
стать
хорошим
воспитателем.
А
хороший
воспитатель
–
это,
прежде
всего,
хороший
человек,
чуткий,
искренний, честный. Потому что заслужить доверие детей может чуткий и
искренний человек, открытый для других.
Каждое
утро
я
с
радостью
спешу
к
своим
воспитанникам,
с
нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться,
показать, какой красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили
на выходных и что там видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так,
чтобы день у ребят прошел насыщенным, интересным, познавательным. С
ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и
стихотворения
для
утренника,
экспериментируем,
читаем,
разыгрываем
сказки.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как хотела
бы, чтобы окружающие относились к моим детям. Стараюсь быть для детей
другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого,
чтобы
не
только
дать
им
новые
знания
о
жизни,
но
и
воспитать
положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
В
своей
работе
я
стремлюсь
спланировать
день
так,
чтобы
детям
некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он
для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и
вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Занимаясь с
ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и
формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс
и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать
сказочного героя, в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки,
устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным
словом.
Дети
оживляются,
начинают
принимать
активное
участие
в
непосредственной
образовательной
деятельности.
Всегда
стараюсь
разговаривать с детьми вежливо и ласково, и слежу, чтобы и они так же
общались между собой.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными
возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной группы. В каждом
возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.
Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к
выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми
сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него
сердце
болит
–
как
он
там,
всё
ли
хорошо,
ничего
серьёзного
не
приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в
ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму -
стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и
уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к
тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание
проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей,
второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад,
моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько
любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное
– любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со
мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю. Здороваются, делятся
своими радостными новостями и достижениями.
Я
счастлива,
что
связала
себя
крепкими
связями
с
великим
и
прекрасным
делом
–
воспитанием
детей.
Я
научилась
смотреть
на
мир
восторженными
глазами
детей
и
созерцать
его
таким,
какой
он
есть.
Я
научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое
ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Мои корни определили мой путь. Работая с детьми я поняла – эта
работа
требует
полной
отдачи,
затраты
огромных
эмоциональных
сил,
заставляющая
постоянно
совершенствоваться.
Мне
досталось
от
семьи
наследство
–
умение
общаться
с
детьми,
направлять
их
на
правильный
жизненный путь. Не зря говорят: «Корнями дерево сильно»
Профессию
педагог
выбрала
и
моя
старшая
дочь
Светлана,
она
с
отличием
окончила
Новокузнецкую
педагогическую
академию
по
специальности
учитель
иностранных
языков
(английский/французский).
Сейчас
работает
в
одной
из
школ
города
Новокузнецка
учителем
иностранных языков, ведет классное руководство.
Вопрос, кем быть, перед Светланой никогда не стоял. Она знала, что
будет только учителем. Когда её спрашивают, почему она выбрала такую
специальность,
отвечает:
«С
момента
рождения
я
была
обречена
на
эту
профессию».
Смело могу сказать, что свою профессию моя дочь любит, работает
творчески и с увлечением.
И хоть моя дочь еще молодой педагог, среди ее учеников есть лауреаты,
призеры,
победители
Муниципальных,
Всероссийских,
Международных
конкурсов, чтений, предметных олимпиад.
Семейная традиция подхвачена четвертым поколением, и кто знает,
может быть, это ещё не финиш на пути выбора учительской профессии в
нашей дружной и творческой семье, и моя подрастающая внучка Полина,
тоже же, возможно, станет педагогом.