Напоминание

Календарное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста" 1-4 неделя марта


Автор: Беднова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 2 категории №1
Населённый пункт: Ростовская область посёлок Целина
Наименование материала: Календарное планирование
Тема: Календарное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста" 1-4 неделя марта
Раздел: дошкольное образование





Назад




Март, 1 –я неделя, тема «Милую мамочку очень я люблю….»

Цель деятельности педагога: продолжать прививать чувства уважения и любви к маме, дать детям понятие о роли каждого члена семьи.

День

недели,

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

с учётом образовательных областей

(

Групповая и подгрупповая работа)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе

режимных моментов.

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная

работа

с детьми

2 марта

2020 г

понедельни

к

Познавательное развитие

(ознакомление с

окружающим миром)

Т е м а :

З о л о т а я

р ы б к а .

Ц е л и: дать представление о

рыбке как о живом существе, о

том, что она нуждается в уходе

и бережном обращении (нельзя

стучать по стенкам аквариума,

ловить руками рыб), развивать

интерес к живой природе,

воспитывать желание

ухаживать за аквариумными

рыбками.

Физическая культура.

По плану инструктора ФК.

Утренний прием: беседа «Моя мама!»

Цель: продолжать прививать чувства любви и уважения к маме,

бабушке.

Дидактическая игра

:

«Какое слово потерялось?»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с

многообразием слов (стих «Кто пришел ко мне с утра (Мамочка)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

Пальчиковая игра «Сон»

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить повторять слова игры

за воспитателем.

Прогулка «

Наблюдение за липой»

Цель:

расширять представление детей о деревьях;

воспитывать

желание защищать и оберегать

природу.

Подвижные игры «Волк во рву»,

«Добеги до липы».

Цель:

учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами

по сигналу быстро бежать вперед;

развивать ловкость, быстроту,

внимательность.

Дидактическая игра «Вместе с бабушкой, я пеку оладушки»

Цель: закрепить знание предметов посуды, их назначение.

Разучивание отрывка из стихотворения Е.Благининой

«Бабушка - забота»

Цель: развивать у детей память, речь.

Сказка перед сном: «Кочеток и курочка»

Цель: развитие фонематического слуха.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба

в носочках по паласу, воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша обедает»

Цель: закреплять знание детей о столовой посуде.

Практическое упражнение «Неумытый поросенок»

Рассматривание

иллюстраций о женских

профессиях.

Музыкально -

дидактическая игра

«На чем я играю»

Цель: учить детей отличать

по звучанию музыкальные

инструменты (трещотка,

баян, дудочка, бубен)

Свободная двигательная

деятельность.

Трудовая деятельность:

помощь воспитателю в

уборке игрушек после игры

Анкетирование

«Чего вы ожидаете от

детского сада?»

Цель: выявить

характер

взаимодействия

педагогов детского

сада и семьи.

Напоминание

____________________

____________________

___________________

о правилах поведения

во время прогулки,

бережное отношение к

объектам природы

.

Цель: учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем,

используя методы показа и совместно производимого действия.

Дидактическая игра «Угостим маму чаем»

Цель: учить сервировать стол к чаю, подбирать посуду для чая.

День

недели,

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

с учётом образовательных областей

(

Групповая и подгрупповая работа)

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная

работа

с детьми

3 марта

2020 г

Вторник

Речевое развитие

(развитие речи)

Т е м а:

Немецкая сказка

«Снегирёк».

Ц е л и: познакомить со

сказкой, развивать способности

активно проговаривать простые

и более сложные фразы,

отвечая на вопросы

воспитателя.

Художественно – эстетическое

развитие (лепка)

Т е м а :

Ягоды для Снегиря.

Ц е л и: закреплять умение

раскатывать пластилин между

ладонями круговыми

движениями, любоваться

готовым изделием.

Утренний прием: Беседа «8 марта – Женский праздник»

Цель: познакомить детей с праздником всех женщин – 8 Марта.

Дидактическая игра

:

«Дочки - матери»

Цель: продолжать учить играть с куклами, исполняя роль мамы,

разучивать колыбельные песни, используя их в игре.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

Загадывание загадок о членах семьи.

Цель: учить детей отгадывать несложные загадки.

Прогулка «

Наблюдение за набуханием почек на деревьях»

Цель:

закреплять умение понимать зависимость объектов и

явлений в природе, вызывать радостные чувства.

Подвижные игры «Волк во рву»,

«Ловишки».

Цель:

учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами

по сигналу быстро бежать вперед;

упражнять в быстром беге с

увертыванием.

Чтение стихотворения В.Орловой «Мамин праздник»

Цель: развивать у детей память, речь, умение слушать взрослого.

Сказка перед сном: «Бобовое зернышко»

Цель: развитие фонематического слуха.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба

в носочках по паласу, воздушные ванны.

Мультзал: мультфильм «Малыш и Карлсон»

Цель: учить детей вместе с педагогам подпевать персонажам

мультфильма, развивать ладовое чувство, доставить детям радость.

Практическое упражнение «Моем, моем, трубочиста, чисто!»

Цель: учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем,

используя методы показа и совместно производимого действия.

Конструктивно – модельная деятельность «Широкая и узкая

Дидактическая игра

«Цветы для мамы»

Цель: учить составлять

букет, используя бумажные

и пластмассовые цветы.

Рассматривание картины

«Мамин праздник»

Цель: учить видеть и

понимать изображение на

картине.

Свободная двигательная

деятельность.

Разрезные картинки

« Праздничная открытка

маме»

Индивидуальные

беседы с родителями

«Как осуществлять

закаливание в семье?»

Цель: привлечь

родителей к полезной и

нужной информации.

Индивидуальная работа

по формированию

грамматического строя

речи. "Кто где

спрятался?"

____________________

____________________

___________________

Цель: сформировать

понимание некоторых

предлогов,

активизировать речь

дорожки»

Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать

игровые навыки, воображение, общую моторику

.

Игра – экспериментирование «Веточка в стакане»

Цель: проследить, что если веточку березы поставить в теплое

место в стакане с водой, то через некоторое время на ней появятся

почки, а затем листочки.

День

недели,

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

с учётом образовательных областей

(

Групповая и подгрупповая работа)

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная

работа

с детьми

4 марта

2020 г

Среда

Музыкальное развитие.

По плану муз. руководителя

П о з н а в а т е л ь н о е

р а з в и т и е

( Ф Э М П )

Т е м а :

К а ч е с т в а

п р е д м е т о в .

Ц е л и: учить детей находить и

различать широкие и узкие

предметы.

Физическая культура.

По плану инструктора ФК.

.

Утренний прием:

Игра - драматизация: «Курочка Ряба»

Цель: учить детей принимать на себя роли.

Беседа «Что я подарю маме на 8 марта»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

Ситуация « Папа забыл маме купить подарок на 8 марта. Что

делать?»

Цель: вызвать желание помочь папе: придумать подарок.

Прогулка:

«Наблюдение за птицами весной»

Цель:

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и

заботливое отношение к пернатым.

Дидактическая игра «Подберем кукле одежду»

Цель: учить подбирать одежду кукле, согласуя ее по цвету и сезону.

Подвижная игра «Танец с погремушками».

Цель: учить детей под музыку ритмично стучать погремушками.

Релаксация «Весеннее настроение»

Цель: учить детей расслабляться, снимать напряжение.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба

босиком по паласу, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5

мин до и после сна.

Гимнастика для глаз «Неподвижная кукла», «Бабочка»

Цель: учить детей выполнять упражнения для глаз.

Ознакомление с художественной литературой: чтение

стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Цель: развивать у детей память, речь.

Вечерняя прогулка:

«Наблюдение за птицами весной»

Цель:

продолжать

знакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать

Самостоятельные игры в

уголке игрушек.

Побуждение детей к

самостоятельному

выполнению элементарных

поручений (уборка

игрушек)

Дидактическая игра

«Собери матрешку»

Цель: учить собирать

матрешку.

Рассматривание

иллюстраций знакомых

сказок, потешек,

стихотворений;

Оформление стенда

для родителей на

веранде д/с

«8 марта»

Индивидуальная

беседы с

_________________

____________________

о доброжелательном

отношении к близким.

любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Цель: улучшать ориентацию в пространстве.

День

недели,

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

с учётом образовательных областей

(

Групповая и подгрупповая работа)

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная

работа

с детьми

5 марта

2020 г

Четверг

Художественно – эстетическое

развитие (рисование)

Т е м а :

Морские волны.

Ц е л и: учить детей различать

синий цвет, упражнять в

рисовании волнистых линий,

развивать образное мышление,

закреплять умение рисовать

карандашом.

Музыкальное развитие.

По плану муз. руководителя

Утренний прием:

Инсценировка потешки «Сорока - белобока»

Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь

воспитателя и действия, которые выполняют согласно текста.

Беседа «Что я подарю бабушке на 8 марта»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.

Пальчиковая игра «Мячик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

«Наблюдение за воробьем весной»

Цель:

познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и

заботливое отношение к пернатым.

Дидактическая игра «Подберем к чашкам блюдца»

Цель: учить подбирать блюдца к чашкам, согласуя их по цвету.

Хороводная народная игра «Воронок».

Цель: учить детей выполнять танцевальные движения согласно

словам игры.

Релаксация «Весенний лес»

Цель: учить детей расслабляться, снимать напряжение.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба

босиком по паласу, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5

мин до и после сна.

Гимнастика для глаз «Зайка», «Бабочка»

Цель: учить детей выполнять упражнения для глаз.

Театрализованная деятельность: Тема: «Мама лишь одна

бывает»

Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать

нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Дидактическая игра

«Собери пирамидку»

Цель: учить собирать

пирамидки.

Рассматривание

иллюстраций о весне.

Самостоятельные игры в

уголке игрушек.

Консультация

«Как научить ребенка

здороваться?»

Цель:

проконсультировать

родителей о том, что

необходимо делать,

если ребенок не

здоровается.

Индивидуальная

работа по рисованию с

__________________

____________________

Цель: закрепить

умения работать с

красками и кисточкой.

Вечерняя прогулка:

«Наблюдение за воробьями весной»

Цель:

продолжать

знакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать

любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Цель: улучшать ориентацию в пространстве.

День

недели,

дата

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная образовательная деятельность

с учётом образовательных областей

(

Групповая и подгрупповая работа)

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная

работа

с детьми

6 марта

2020 г

Пятница

Речевое развитие

(развитие речи)

Т е м а : Стихотворение А.

Барто «Кораблик».

Ц е л и: познакомить со

стихотворением А. Барто

«Кораблик», развивать память,

поощрять желание прочесть

стихотворный текст целиком с

помощью воспитателя, учить

чётко и правильно произносит

слова.

Физическая культура.

По плану инструктора ФК.

Утренний прием.

Беседа «Бабушкина кухня» Цель:

познакомить с кухонной

посудой, обратить внимание на назначении этих предметов.

Дидактические игры: «Мы едим к бабушке», «Сварим обед».

Цель: продолжать формировать практический опыт корректного

поведения в транспорте, умение вести себя там.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13

Дидактическая игра «Веселая и грустная музыка».

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в

речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

Прогулка «Наблюдение за вороной»

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить

различать по внешнему виду ворону.

Подвижная игра «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать

меткость, ловкость, выносливость.

Дидактическая игра «Блины на сковородке»

Цель:

продолжать учить находить одинаковые по величине

предметами.

Мытье рук с потешкой «Надо, надо умываться…»

Цель: развитие КГН.

Пальчиковые гимнастики «Блины», «Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

Аудиосказка перед сном: «Снежная королева»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Предметное лото

«Парочки»

Цель: учить подбирать

одинаковые картинки с

изображением посуды,

развивать зрительное

восприятие,

активизировать мышление.

Самостоятельные игры с

кукольной посудой.

Рассматривание картинок с

изображением

Масленицы.

Индивидуальные

беседы с родителями

Индивидуальная

работа по рисованию с

__________________

____________________

Цель: закрепить

умения работать с

красками и кисточкой.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба

по ребристой доске, воздушные ванны.

Спортивный досуг: «Я с бабушкой своею дружу давным -

давно…»

Цель: учить детей следить за развитием сюжета,

понимать содержание, поддерживать положительный

эмоциональный настрой, развивать двигательные навыки.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!