Автор: Беднова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 2 категории №1
Населённый пункт: Ростовская область посёлок Целина
Наименование материала: Календарное планирование
Тема: Календарное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста" 1-4 неделя марта
Раздел: дошкольное образование
Март, 1 –я неделя, тема «Милую мамочку очень я люблю….»
Цель деятельности педагога: продолжать прививать чувства уважения и любви к маме, дать детям понятие о роли каждого члена семьи.
День
недели,
дата
Организованная
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(
Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов.
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями,
индивидуальная
работа
с детьми
2 марта
2020 г
понедельни
к
Познавательное развитие
(ознакомление с
окружающим миром)
Т е м а :
З о л о т а я
р ы б к а .
Ц е л и: дать представление о
рыбке как о живом существе, о
том, что она нуждается в уходе
и бережном обращении (нельзя
стучать по стенкам аквариума,
ловить руками рыб), развивать
интерес к живой природе,
воспитывать желание
ухаживать за аквариумными
рыбками.
Физическая культура.
По плану инструктора ФК.
Утренний прием: беседа «Моя мама!»
Цель: продолжать прививать чувства любви и уважения к маме,
бабушке.
Дидактическая игра
:
«Какое слово потерялось?»
Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с
многообразием слов (стих «Кто пришел ко мне с утра (Мамочка)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.
Пальчиковая игра «Сон»
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить повторять слова игры
за воспитателем.
Прогулка «
Наблюдение за липой»
Цель:
расширять представление детей о деревьях;
воспитывать
желание защищать и оберегать
природу.
Подвижные игры «Волк во рву»,
«Добеги до липы».
Цель:
учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед;
развивать ловкость, быстроту,
внимательность.
Дидактическая игра «Вместе с бабушкой, я пеку оладушки»
Цель: закрепить знание предметов посуды, их назначение.
Разучивание отрывка из стихотворения Е.Благининой
«Бабушка - забота»
Цель: развивать у детей память, речь.
Сказка перед сном: «Кочеток и курочка»
Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба
в носочках по паласу, воздушные ванны.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша обедает»
Цель: закреплять знание детей о столовой посуде.
Практическое упражнение «Неумытый поросенок»
Рассматривание
иллюстраций о женских
профессиях.
Музыкально -
дидактическая игра
«На чем я играю»
Цель: учить детей отличать
по звучанию музыкальные
инструменты (трещотка,
баян, дудочка, бубен)
Свободная двигательная
деятельность.
Трудовая деятельность:
помощь воспитателю в
уборке игрушек после игры
Анкетирование
«Чего вы ожидаете от
детского сада?»
Цель: выявить
характер
взаимодействия
педагогов детского
сада и семьи.
Напоминание
____________________
____________________
___________________
о правилах поведения
во время прогулки,
бережное отношение к
объектам природы
.
Цель: учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем,
используя методы показа и совместно производимого действия.
Дидактическая игра «Угостим маму чаем»
Цель: учить сервировать стол к чаю, подбирать посуду для чая.
День
недели,
дата
Организованная
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(
Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями,
индивидуальная
работа
с детьми
3 марта
2020 г
Вторник
Речевое развитие
(развитие речи)
Т е м а:
Немецкая сказка
«Снегирёк».
Ц е л и: познакомить со
сказкой, развивать способности
активно проговаривать простые
и более сложные фразы,
отвечая на вопросы
воспитателя.
Художественно – эстетическое
развитие (лепка)
Т е м а :
Ягоды для Снегиря.
Ц е л и: закреплять умение
раскатывать пластилин между
ладонями круговыми
движениями, любоваться
готовым изделием.
Утренний прием: Беседа «8 марта – Женский праздник»
Цель: познакомить детей с праздником всех женщин – 8 Марта.
Дидактическая игра
:
«Дочки - матери»
Цель: продолжать учить играть с куклами, исполняя роль мамы,
разучивать колыбельные песни, используя их в игре.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.
Загадывание загадок о членах семьи.
Цель: учить детей отгадывать несложные загадки.
Прогулка «
Наблюдение за набуханием почек на деревьях»
Цель:
закреплять умение понимать зависимость объектов и
явлений в природе, вызывать радостные чувства.
Подвижные игры «Волк во рву»,
«Ловишки».
Цель:
учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед;
упражнять в быстром беге с
увертыванием.
Чтение стихотворения В.Орловой «Мамин праздник»
Цель: развивать у детей память, речь, умение слушать взрослого.
Сказка перед сном: «Бобовое зернышко»
Цель: развитие фонематического слуха.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба
в носочках по паласу, воздушные ванны.
Мультзал: мультфильм «Малыш и Карлсон»
Цель: учить детей вместе с педагогам подпевать персонажам
мультфильма, развивать ладовое чувство, доставить детям радость.
Практическое упражнение «Моем, моем, трубочиста, чисто!»
Цель: учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем,
используя методы показа и совместно производимого действия.
Конструктивно – модельная деятельность «Широкая и узкая
Дидактическая игра
«Цветы для мамы»
Цель: учить составлять
букет, используя бумажные
и пластмассовые цветы.
Рассматривание картины
«Мамин праздник»
Цель: учить видеть и
понимать изображение на
картине.
Свободная двигательная
деятельность.
Разрезные картинки
« Праздничная открытка
маме»
Индивидуальные
беседы с родителями
«Как осуществлять
закаливание в семье?»
Цель: привлечь
родителей к полезной и
нужной информации.
Индивидуальная работа
по формированию
грамматического строя
речи. "Кто где
спрятался?"
____________________
____________________
___________________
Цель: сформировать
понимание некоторых
предлогов,
активизировать речь
дорожки»
Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать
игровые навыки, воображение, общую моторику
.
Игра – экспериментирование «Веточка в стакане»
Цель: проследить, что если веточку березы поставить в теплое
место в стакане с водой, то через некоторое время на ней появятся
почки, а затем листочки.
День
недели,
дата
Организованная
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(
Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями,
индивидуальная
работа
с детьми
4 марта
2020 г
Среда
Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя
П о з н а в а т е л ь н о е
р а з в и т и е
( Ф Э М П )
Т е м а :
К а ч е с т в а
п р е д м е т о в .
Ц е л и: учить детей находить и
различать широкие и узкие
предметы.
Физическая культура.
По плану инструктора ФК.
.
Утренний прием:
Игра - драматизация: «Курочка Ряба»
Цель: учить детей принимать на себя роли.
Беседа «Что я подарю маме на 8 марта»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.
Ситуация « Папа забыл маме купить подарок на 8 марта. Что
делать?»
Цель: вызвать желание помочь папе: придумать подарок.
Прогулка:
«Наблюдение за птицами весной»
Цель:
познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и
заботливое отношение к пернатым.
Дидактическая игра «Подберем кукле одежду»
Цель: учить подбирать одежду кукле, согласуя ее по цвету и сезону.
Подвижная игра «Танец с погремушками».
Цель: учить детей под музыку ритмично стучать погремушками.
Релаксация «Весеннее настроение»
Цель: учить детей расслабляться, снимать напряжение.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба
босиком по паласу, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5
мин до и после сна.
Гимнастика для глаз «Неподвижная кукла», «Бабочка»
Цель: учить детей выполнять упражнения для глаз.
Ознакомление с художественной литературой: чтение
стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Цель: развивать у детей память, речь.
Вечерняя прогулка:
«Наблюдение за птицами весной»
Цель:
продолжать
знакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать
Самостоятельные игры в
уголке игрушек.
Побуждение детей к
самостоятельному
выполнению элементарных
поручений (уборка
игрушек)
Дидактическая игра
«Собери матрешку»
Цель: учить собирать
матрешку.
Рассматривание
иллюстраций знакомых
сказок, потешек,
стихотворений;
Оформление стенда
для родителей на
веранде д/с
«8 марта»
Индивидуальная
беседы с
_________________
____________________
о доброжелательном
отношении к близким.
любовь и заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Цель: улучшать ориентацию в пространстве.
День
недели,
дата
Организованная
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(
Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями,
индивидуальная
работа
с детьми
5 марта
2020 г
Четверг
Художественно – эстетическое
развитие (рисование)
Т е м а :
Морские волны.
Ц е л и: учить детей различать
синий цвет, упражнять в
рисовании волнистых линий,
развивать образное мышление,
закреплять умение рисовать
карандашом.
Музыкальное развитие.
По плану муз. руководителя
Утренний прием:
Инсценировка потешки «Сорока - белобока»
Цель: учить внимательно слушать, видеть и понимать речь
воспитателя и действия, которые выполняют согласно текста.
Беседа «Что я подарю бабушке на 8 марта»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13.
Пальчиковая игра «Мячик».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
«Наблюдение за воробьем весной»
Цель:
познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и
заботливое отношение к пернатым.
Дидактическая игра «Подберем к чашкам блюдца»
Цель: учить подбирать блюдца к чашкам, согласуя их по цвету.
Хороводная народная игра «Воронок».
Цель: учить детей выполнять танцевальные движения согласно
словам игры.
Релаксация «Весенний лес»
Цель: учить детей расслабляться, снимать напряжение.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба
босиком по паласу, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5
мин до и после сна.
Гимнастика для глаз «Зайка», «Бабочка»
Цель: учить детей выполнять упражнения для глаз.
Театрализованная деятельность: Тема: «Мама лишь одна
бывает»
Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать
нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Дидактическая игра
«Собери пирамидку»
Цель: учить собирать
пирамидки.
Рассматривание
иллюстраций о весне.
Самостоятельные игры в
уголке игрушек.
Консультация
«Как научить ребенка
здороваться?»
Цель:
проконсультировать
родителей о том, что
необходимо делать,
если ребенок не
здоровается.
Индивидуальная
работа по рисованию с
__________________
____________________
Цель: закрепить
умения работать с
красками и кисточкой.
Вечерняя прогулка:
«Наблюдение за воробьями весной»
Цель:
продолжать
знакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать
любовь и заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Цель: улучшать ориентацию в пространстве.
День
недели,
дата
Организованная
образовательная
деятельность
Совместная образовательная деятельность
с учётом образовательных областей
(
Групповая и подгрупповая работа)
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями,
индивидуальная
работа
с детьми
6 марта
2020 г
Пятница
Речевое развитие
(развитие речи)
Т е м а : Стихотворение А.
Барто «Кораблик».
Ц е л и: познакомить со
стихотворением А. Барто
«Кораблик», развивать память,
поощрять желание прочесть
стихотворный текст целиком с
помощью воспитателя, учить
чётко и правильно произносит
слова.
Физическая культура.
По плану инструктора ФК.
Утренний прием.
Беседа «Бабушкина кухня» Цель:
познакомить с кухонной
посудой, обратить внимание на назначении этих предметов.
Дидактические игры: «Мы едим к бабушке», «Сварим обед».
Цель: продолжать формировать практический опыт корректного
поведения в транспорте, умение вести себя там.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 13
Дидактическая игра «Веселая и грустная музыка».
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в
речи понятий, характеризующих характеристики музыки.
Прогулка «Наблюдение за вороной»
Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить
различать по внешнему виду ворону.
Подвижная игра «Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать
меткость, ловкость, выносливость.
Дидактическая игра «Блины на сковородке»
Цель:
продолжать учить находить одинаковые по величине
предметами.
Мытье рук с потешкой «Надо, надо умываться…»
Цель: развитие КГН.
Пальчиковые гимнастики «Блины», «Апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.
Аудиосказка перед сном: «Снежная королева»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Предметное лото
«Парочки»
Цель: учить подбирать
одинаковые картинки с
изображением посуды,
развивать зрительное
восприятие,
активизировать мышление.
Самостоятельные игры с
кукольной посудой.
Рассматривание картинок с
изображением
Масленицы.
Индивидуальные
беседы с родителями
Индивидуальная
работа по рисованию с
__________________
____________________
Цель: закрепить
умения работать с
красками и кисточкой.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 13).
Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба
по ребристой доске, воздушные ванны.
Спортивный досуг: «Я с бабушкой своею дружу давным -
давно…»
Цель: учить детей следить за развитием сюжета,
понимать содержание, поддерживать положительный
эмоциональный настрой, развивать двигательные навыки.