Напоминание

«Мишка хочет с нами поиграть. Автоматизация звука «Ш»


Автор: Стрелкова Екатерина Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Игринский детский сад № 8
Населённый пункт: Удмуртская Республика, пос.Игра
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Мишка хочет с нами поиграть. Автоматизация звука «Ш»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия.

Старшая группа.

Тема: «Мишка хочет с нами поиграть. Автоматизация звука «Ш»

Цели:

-автоматизация правильного произношения звука Ш в слогах, словах,

предложениях, стихах;

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах,

предложениях, стихах;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-закрепить навыки использования существительных в единственном и во

множественном числе;

-учить работать с деформированным текстом;

-продолжать учить согласованию числительных с существительными;

-учить соотносить картинки по их графическому изображению;

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;

-развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторику (учить сопровождать речь с движениями

рук).

- развивать устойчивость зрительного и слухового внимания;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательные:

- вызывать положительные эмоции от совместной деятельности;

- воспитывать волевые качества: доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Игра – ходилка для шипящих звуков, карточки с буквами, картинки со звуком Ш,

игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушка Мишка, шишки.

1. Организационный момент, сообщение темы

Логопед:

Здравствуй! Сегодня будем продолжать учиться красиво, произносить звук Ш, а

для этого нам нужно с язычком поздороваться.

2. Артикуляционная гимнастика

Выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалом с игрой - ходилкой

(комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков):

«Заборчик», «трубочка», «широкий язычок», «подуй на широкий язычок»,

«лошадка», «грибок», «гармошка», «чашечка», «чашечка за верхние зубы»,

«пошипим» как змея.

3. Развитие фонематического слуха

Смотри кто к нам пришел….(на презентации появляется двигающийся Медведь)

Кто это? (Ответ ребенка) Правильно! А зовут его Миша, попробуем повторить

его имя. Смотри что он хочет нам дать посмотреть…да это же наша знакомая

игра. Подними таблицу с буквой Ш, если услышишь звук Ш.

(М-Х-В-Ш-Ж-Ш-Ш-С-Ш-Р-К-Ф-Ш)

Подними таблицу с буквой Ш, если слово начинается на Ш.

(шапка, шуба, сумка, жук, зайка, шум, зонтик, сок, шайба)

4. Закрепление Ш в слогах, словах

Мишка сейчас к нам пришел, потому что его разбудил волк, который играл на

пианино на соседней поляне, в своей хижине. Вот смотри как он играл.

- Пальчиковая игра «Игра на пианино»

При произнесении слогов ша - шо - шу - ши - шэ ребенок имитирует игру на

пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с

большого и наоборот.

Ух какие ловкие у тебя пальчики (логопед обращается к ребенку). Они значит

дружные!!!

- Пальчиковая игра «Здравствуй пальчик»

(Левая рука - ашка - ошка - ушка - ышка - , правая рука-( ашты - ошта - ушто -

ишты - ашты), каждый палец дотрагивается до

большого пальца.

5. Закрепление звука в словах

Раз Мишка не спит, он просит с ним поиграть. Предлагаю поиграть в

«повторялочку». Повтори слова за мной: шкаф, школа, шкатулка, штопор,

штаны, штык, штаб, штопать, штора, шмель.

Закончи слова одинаково: Бабу - шка; деду -; ми -; пу -; кату -; поду - ; ко - ; мо - ;

пы - ; опу - … .

Сейчас мы узнаем чего много, а чего мало у Миши в берлоге.

Проводится игра «Один - много»

Игра на внимание «Фотограф» (Запомни-повтори).

Ребенок «фотографирует» - запоминает картинки. Логопед «облачком»

закрывает картинку, ребенок вспоминает и называет спрятанное слово.

6. Зрительная гимнастика

- Сейчас поиграем с пальчиками. Будем отстукивать пальцами по столу и моргать

обоими глазами на каждый стук (сначала логопед дает образец и один раз

отстукивает вместе с ребенком, затем 2-3 раза ребенок выполняет задание

самостоятельно).

- И.п. стоя, руки с мячом внизу: медленно поднимаем мяч вверх, опускаем вниз,

глазами следим за движением мяча.

- И.п.стоя, держим мяч перед собой на вытянутых руках на уровне глаз: глазами

следим за медленным движением мяча влево-вправо

Сегодня Мишка с собой принес шишку.

Логопед предлагает ребенку произнести:

7. Упражнение с шишкой (речевое сопровождение действий ребенка).

Мишка шел, шел, шел

Мишка шишку нашел.

Мишка с шишкой поиграл:

С лапки в лапку побросал,

Лапкой шишку пожимал,

Затем лапку поменял.

Лапкой шишку покрутил,

И в корзинку положил.

Дети « ходят» указательным и

средним пальцами по столу.

Берут в правую руку шишку.

Бросают из руки в руку шишку.

Сжимает в правой, а потом в

левой ладошке шишку.

Катает шишку между ладонями

Кладет в корзинку.

8. Составь предложение правильно (работа с деформированным текстом).

Смотри что есть у Мишки, да это же зашифрованное письмо от мышонка, друга

нашего медведя. Он рассказывает, как они с мышатами там живут.

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.

9. Развитие тактильных ощущений

Мишка еще принес игрушки. Логопед сначала показывает какие: матрешку,

кубик, шарик, погремушку, и складывает игрушки в мешочек или в крупу.

Ребенок на ощупь определяет предмет и, не доставая, называет его четко и

правильно.

Логопед: Попробуем сосчитать игрушки, сколько он принес? Какая тебе

понравились? (ответ ребенка)

10. Упражнение «Посчитай»

Логопед. Посчитай игрушки. Образец: одно лукошко два лукошка… Каких

игрушек больше? Каких игрушек меньше? Посчитай игрушки в обратном

порядке. Образец: четыре лукошка, три лукошка…

11. Рефлексия

Вот Мишка наигрался с нами и ему пора домой, сон его настигает. Ему

понравилось с нами играть, а тебе? (логопед обращается к ребенку). Если

понравилось, то возьми из его корзинки желтую ленту и повяжи ее на Мишкину

корзинку на память, если тебе понравилось но было иногда трудно, возьми

оранжевую ленту, а если не понравилось с медведем играть, то бордовую ленту.

Какие игры для тебя были наиболее трудными? Почему?

12. Итог занятия:

- Молодец, сегодня ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил

звук Ш.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!