Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №33"
Населённый пункт: г.Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Бытовая техника"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия.
Тема: «Бытовая техника»
Цели:
- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с
процессом их преобразования человеком;
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники
безопасности;
-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
Оборудование: игрушки, картинки, презентация (цель — показать детям разнообразие
бытовых приборов).
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются
электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают
белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты.
Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома
исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы
привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Почему все эти приборы называются электроприборами?
Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю
вопросы для чего он нужен)
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
Загадки + презентация.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я
загадываю, а вы отвечаете.
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.( пылесос +слайд)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить.( фен + слайд)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина +слайд)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. ( холодильник + слайд)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем.(миксер + слайд)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник + слайд)
Молодцы, справились с этим заданием.
Скажите, что у этих приборов общего? (ответы детей).
Для чего нужен провод и вилка? (ответы детей).
Бытовые приборы - наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без
электрического тока. Электрический ток поступает в прибор , когда мы включаем его в
розетку с помощью вилки. Электрический ток может быть очень опасен. Включают
электроприборы только взрослые.
Физминутка « Чайник- ворчун»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
Игра – путешествие в прошлое плиты.
Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и
мысленно перенесемся в прошлое.
Первая остановка: У древних людей возле пещеры.
( Представлена картинка древние люди, готовят на костре пищу)
Воспитатель:
-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?
Дети: древние люди.
Воспитатель:
-А что они делают?
Дети: готовят еду.
Воспитатель:
- А как готовили пищу наши предки?
Дети: готовили пищу на костре.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?
Дети: грязные, закопченные.
Воспитатель:
А как вы думаете, так было удобно готовить?
Дети: нет, не удобно.
Воспитатель:
- А почему же древние люди, все же готовили на костре?
Дети: не было электричества.
Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.
Воспитатель:
- А мы продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка: Деревня.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.
- Как деревенские жители готовили на печи?
Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?
Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.
(Дети рассматривают керосинку, примус.)
- Вы знакомы с этими предметами? ( ответы детей)
- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской
печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.
Воспитатель:
А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!
-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая
плита)
Воспитатель:
Дети, что это за предметы?
(ответы детей)
- где стоят эти предметы? (на кухне);
- чем удобны они? (ответы детей);
-что готовят на плите? (ответы детей);
Молодцы! Все вы знаете.
Воспитатель:
- Продолжаем игру дальше.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос +слайд)
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? ( ответы детей)
-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).
Воспитатель:
- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.
Это что за пароход
Ходит взад и вперед?
Он на каплю налетит,
Жаром дышит и шипит…(утюжок + слайд)
Воспитатель показывает два утюга : старинный, который накаливали на огне перед
использованием и современный электрический.
- Какой утюг есть у вас дома? ( ответы детей)
- Для чего нужен утюг? (ответы детей)
- Из чего состоит утюг? (ответы детей)
- Для чего ручка? (ответы детей)
- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?
-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?
- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
- Молодцы!
Воспитатель:
-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они
нужны.
- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно
металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Итог занятия.
Воспитатель:
-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)
-А для чего они нам нужны?
-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны,
внимательны с электроприборами.