Напоминание

"Бытовая техника"


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №33"
Населённый пункт: г.Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Бытовая техника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия.

Тема: «Бытовая техника»

Цели:

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с

процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники

безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Оборудование: игрушки, картинки, презентация (цель — показать детям разнообразие

бытовых приборов).

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются

электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают

белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты.

Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома

исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы

привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Почему все эти приборы называются электроприборами?

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю

вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

Загадки + презентация.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я

загадываю, а вы отвечаете.

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает.( пылесос +слайд)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить.( фен + слайд)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина +слайд)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. ( холодильник + слайд)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем.(миксер + слайд)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник + слайд)

Молодцы, справились с этим заданием.

Скажите, что у этих приборов общего? (ответы детей).

Для чего нужен провод и вилка? (ответы детей).

Бытовые приборы - наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без

электрического тока. Электрический ток поступает в прибор , когда мы включаем его в

розетку с помощью вилки. Электрический ток может быть очень опасен. Включают

электроприборы только взрослые.

Физминутка « Чайник- ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Игра – путешествие в прошлое плиты.

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и

мысленно перенесемся в прошлое.

Первая остановка: У древних людей возле пещеры.

( Представлена картинка древние люди, готовят на костре пищу)

Воспитатель:

-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

- А как готовили пищу наши предки?

Дети: готовили пищу на костре.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?

Дети: грязные, закопченные.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, не удобно.

Воспитатель:

- А почему же древние люди, все же готовили на костре?

Дети: не было электричества.

Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.

Воспитатель:

- А мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: Деревня.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

- Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?

Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

- Вы знакомы с этими предметами? ( ответы детей)

- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской

печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая

плита)

Воспитатель:

Дети, что это за предметы?

(ответы детей)

- где стоят эти предметы? (на кухне);

- чем удобны они? (ответы детей);

-что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос +слайд)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? ( ответы детей)

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит…(утюжок + слайд)

Воспитатель показывает два утюга : старинный, который накаливали на огне перед

использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома? ( ответы детей)

- Для чего нужен утюг? (ответы детей)

- Из чего состоит утюг? (ответы детей)

- Для чего ручка? (ответы детей)

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они

нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно

металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Итог занятия.

Воспитатель:

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны,

внимательны с электроприборами.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!