Напоминание

"Готовность ребёнка к школе"


Автор: Быкова Валентина Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ
Населённый пункт: п. Горин Cолнечного района Хабаровского края
Наименование материала: презентация к родительскому собранию
Тема: "Готовность ребёнка к школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание

«Готовность ребёнка к

обучению»

Готовность к школе – это …

умение читать

и писать???

Что означает психологическая

готовность к школе?

Составляющие психологической

готовности ребёнка к школе.

Личностная готовность

Волевая готовность

Интеллектуальная готовность

Школьная зрелость- это, когда

ребёнок способен принимать

активное участие в школьном

обучении.

«Психологическая

«Психологическая

готовность к школе»

готовность к школе»

«Психологическая

«Психологическая

готовность к школе»

готовность к школе»

«

Быть

готовым

к

школе

не

значит

уметь

читать

,

писать

и

считать

.

Быть

готовым

к

школе

значит

быть

готовым

всему

этому

научиться

».

Л

.

А

.

Венгер

Это желание учиться.

Иметь хорошее здоровье.

Развитая моторика и хороший

уровень развития

познавательных процессов.

Это стремление к общению и

развитая волевая сфера

ребёнка.

Для готовности к школьному

обучению не принципиально,

на самом деле, умеет ли

ребенок читать или считать.

Но есть вещи,

принципиальные для учебы

в школе.

Какие?

Фонематический слух

деди

(дети)

сима

(зима)

клупок

(клубок)

кнга

(книга)

Память

Жили-были три поросенка:

Хрюша, Пятачок и Бублик.

Хрюша толще Пятачка, а

Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно

воспроизвести текст, ребенку

потребуется прослушать его

не более 3 раз, беспокоиться

не о чем.

Ориентация в пространстве

Нарисуйте ребенку картинку с массой

подробностей. Домик с окошками, в одном

есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа г

Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в

правом - птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует

эту картину в точности.

Важно, насколько точно он

это сделал.

Качество детского

рисунка

является одним из основных

показателей готовности к овладению

процессом письма- это значит, что с

моторикой пальчиков всё в порядке.

Дорогие родители!

Нельзя оправдывать свое невнимание

к будущему вашего ребенка занятостью

или недостатком времени. У вас есть

в запасе еще некоторое

время

до

поступления вашего ребенка в школу.

Обязательно воспользуйтесь этим

временем с пользой!

Желание учиться и

желание идти в школу.

Стремление узнавать

новое.

Постоянно закрепляйте

положительное отношение

ребенка к школе.

Нельзя запугивать ребенка,

рассказами о школе.

Играя с ребенком,

используйте игры с

правилами (домино,

лото, шашки,

подвижные игры и т.

д.).

Обязательно следите

за тем, чтобы

ребенок выполнял

правила игры.

Решайте вместе с

ним логические

задачи: загадки,

ребусы, кроссворды,

шарады.

Учим ребёнка думать.

Больше общайтесь с

ребенком

, читайте

сказки, маленькие

рассказы.

Поощряйте его желание

высказывать свою точку

зрения, уважительно

относитесь к ней.

Умение говорить, доказывать

свою точку зрения.

Закрепляйте с ребенком

состав числа (3– это 1

+2, 1+1+1, 2+1 и т.д.);

умение ориентироваться

в числовом ряду

( «соседи» числа 4 – это

3 и 5);

Совершенствование

пространственно-

временных

представлений (верх-

низ, раньше- позже,

право-лево, выше-

ниже).

Умению считать.

Развивайте мелкую

моторику руки:

вместе с ребенком

рисуйте,

раскрашивайте (стараясь

не залезать за границы

рисунка);

лепите;

собирайте мозаику.

Готовность руки к письму.

Не критикуйте сверстников

ребенка!

Если возникнет

необходимость, лучше

проанализировать сложную

(иногда конфликтную)

ситуацию вместе с ребенком.

При общении с ребенком

называйте его друзей по

имени.

Приглашайте друзей ребенка

в гости, участвуйте в играх.

Умение общаться со взрослыми.

Умение общаться со

взрослыми.

1.Ораганизовывайте с

ребёнком совместную

деятельность.

2.Старайтесь не обсуждать

при нём взрослых.

3. Объясняйте ребёнку

правила общения с

учителем и другими

взрослыми.

.

Не забывайте о физических

упражнениях.

Утренняя гимнастика должна

стать привычной.

Включайте музыку, под которую

приятно потанцевать и

порезвиться.

Игры на свежем воздухе,

плаванье, лыжи, коньки,

велосипед помогут будущему

ученику окрепнуть и разовьют

координацию движений.

Хорошее физическое развитие .

А теперь проверьте себя.

Тест для родителей.

Выберите один из трех ответов:

почти всегда,

иногда,

никогда

Подсчет баллов

За каждый ответ

«почти всегда» 4

балла

«иногда» - 2 балла

«никогда» - 0 .

Полученные баллы сложите

Слушаете ли вы, что ребенок

говорит?

Стараетесь ли вы создать у ребенка

ощущение значимости того, что он

говорит?

Поправляете ли вы речь ребенка?

Позволяете ли вы ребенку

совершать ошибки?

Хвалите ли вы малыша, обнимаете

ли его?

Отводите ли вы каждый время для

чтения ребенку и для бесед с ним?

Играете ли вы с малышом в какие –

либо игры?

Поощряете ли вы ребенка в его

интересах и увлечениях?

Стараетесь ли вы подать ребенку

пример, читая газеты, журналы и

книги?

Обсуждаете ли вы что-нибудь

интересное из прочитанного вами с

семьей и с ребенком?

Стараетесь ли вы сказать все за

малыша, прежде чем он успеет

раскрыть рот: у зубного врача или

в магазине?

Смотрите ли вы передачи вместе с

ребенком?

Ограничиваете ли вы возможность

ребенка смотреть телевизор?

Есть ли у ребенка возможность

проявлять свои эмоции в рамках

общепринятого поведения

(«возиться» в играх, обнимать,

тискать мягкие игрушки и т.п.)

Стараетесь ли вы выезжать с

ребенком на прогулки в лес, на озеро

и т.д.

Ходите ли вы вместе с ребенком в

музей, театр и т.д.?

Есть ли у ребенка собственные

книги?

Ключ:

88 баллов – здорово!

44 балла – неплохо.

Меньше 22 баллов – стоит

задуматься

Спасибо за внимание.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!