Автор: Быкова Валентина Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ
Населённый пункт: п. Горин Cолнечного района Хабаровского края
Наименование материала: презентация к родительскому собранию
Тема: "Готовность ребёнка к школе"
Раздел: начальное образование
Родительское собрание
«Готовность ребёнка к
обучению»
Готовность к школе – это …
умение читать
и писать???
Что означает психологическая
готовность к школе?
Составляющие психологической
готовности ребёнка к школе.
•
Личностная готовность
•
Волевая готовность
•
Интеллектуальная готовность
Школьная зрелость- это, когда
ребёнок способен принимать
активное участие в школьном
обучении.
«Психологическая
«Психологическая
готовность к школе»
готовность к школе»
«Психологическая
«Психологическая
готовность к школе»
готовность к школе»
«
Быть
готовым
к
школе
–
не
значит
уметь
читать
,
писать
и
считать
.
Быть
готовым
к
школе
–
значит
быть
готовым
всему
этому
научиться
».
Л
.
А
.
Венгер
•
Это желание учиться.
•
Иметь хорошее здоровье.
•
Развитая моторика и хороший
уровень развития
познавательных процессов.
•
Это стремление к общению и
развитая волевая сфера
ребёнка.
Для готовности к школьному
обучению не принципиально,
на самом деле, умеет ли
ребенок читать или считать.
Но есть вещи,
принципиальные для учебы
в школе.
Какие?
Фонематический слух
деди
(дети)
сима
(зима)
клупок
(клубок)
кнга
(книга)
Память
Жили-были три поросенка:
Хрюша, Пятачок и Бублик.
Хрюша толще Пятачка, а
Пятачок толще Бублика.
Если для того, чтобы точно
воспроизвести текст, ребенку
потребуется прослушать его
не более 3 раз, беспокоиться
не о чем.
Ориентация в пространстве
Нарисуйте ребенку картинку с массой
подробностей. Домик с окошками, в одном
есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа г
Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в
правом - птицы и т. д..
И пусть ребенок перерисует
эту картину в точности.
Важно, насколько точно он
это сделал.
Качество детского
рисунка
является одним из основных
показателей готовности к овладению
процессом письма- это значит, что с
моторикой пальчиков всё в порядке.
Дорогие родители!
Нельзя оправдывать свое невнимание
к будущему вашего ребенка занятостью
или недостатком времени. У вас есть
в запасе еще некоторое
время
до
поступления вашего ребенка в школу.
Обязательно воспользуйтесь этим
временем с пользой!
•
Желание учиться и
желание идти в школу.
•
Стремление узнавать
новое.
Постоянно закрепляйте
положительное отношение
ребенка к школе.
Нельзя запугивать ребенка,
рассказами о школе.
•
Играя с ребенком,
используйте игры с
правилами (домино,
лото, шашки,
подвижные игры и т.
д.).
Обязательно следите
за тем, чтобы
ребенок выполнял
правила игры.
•
Решайте вместе с
ним логические
задачи: загадки,
ребусы, кроссворды,
шарады.
Учим ребёнка думать.
•
Больше общайтесь с
ребенком
, читайте
сказки, маленькие
рассказы.
•
Поощряйте его желание
высказывать свою точку
зрения, уважительно
относитесь к ней.
Умение говорить, доказывать
свою точку зрения.
•
Закрепляйте с ребенком
состав числа (3– это 1
+2, 1+1+1, 2+1 и т.д.);
•
умение ориентироваться
в числовом ряду
( «соседи» числа 4 – это
3 и 5);
•
Совершенствование
пространственно-
временных
представлений (верх-
низ, раньше- позже,
право-лево, выше-
ниже).
Умению считать.
Развивайте мелкую
моторику руки:
вместе с ребенком
рисуйте,
раскрашивайте (стараясь
не залезать за границы
рисунка);
лепите;
собирайте мозаику.
Готовность руки к письму.
•
Не критикуйте сверстников
ребенка!
•
Если возникнет
необходимость, лучше
проанализировать сложную
(иногда конфликтную)
ситуацию вместе с ребенком.
•
При общении с ребенком
называйте его друзей по
имени.
•
Приглашайте друзей ребенка
в гости, участвуйте в играх.
Умение общаться со взрослыми.
Умение общаться со
взрослыми.
1.Ораганизовывайте с
ребёнком совместную
деятельность.
2.Старайтесь не обсуждать
при нём взрослых.
3. Объясняйте ребёнку
правила общения с
учителем и другими
взрослыми.
.
•
Не забывайте о физических
упражнениях.
•
Утренняя гимнастика должна
стать привычной.
•
Включайте музыку, под которую
приятно потанцевать и
порезвиться.
•
Игры на свежем воздухе,
плаванье, лыжи, коньки,
велосипед помогут будущему
ученику окрепнуть и разовьют
координацию движений.
Хорошее физическое развитие .
А теперь проверьте себя.
Тест для родителей.
Выберите один из трех ответов:
почти всегда,
иногда,
никогда
Подсчет баллов
За каждый ответ
«почти всегда» 4
балла
«иногда» - 2 балла
«никогда» - 0 .
Полученные баллы сложите
•
Слушаете ли вы, что ребенок
говорит?
•
Стараетесь ли вы создать у ребенка
ощущение значимости того, что он
говорит?
•
Поправляете ли вы речь ребенка?
•
Позволяете ли вы ребенку
совершать ошибки?
•
Хвалите ли вы малыша, обнимаете
ли его?
•
Отводите ли вы каждый время для
чтения ребенку и для бесед с ним?
•
Играете ли вы с малышом в какие –
либо игры?
•
Поощряете ли вы ребенка в его
интересах и увлечениях?
•
Стараетесь ли вы подать ребенку
пример, читая газеты, журналы и
книги?
•
Обсуждаете ли вы что-нибудь
интересное из прочитанного вами с
семьей и с ребенком?
•
Стараетесь ли вы сказать все за
малыша, прежде чем он успеет
раскрыть рот: у зубного врача или
в магазине?
•
Смотрите ли вы передачи вместе с
ребенком?
•
Ограничиваете ли вы возможность
ребенка смотреть телевизор?
•
Есть ли у ребенка возможность
проявлять свои эмоции в рамках
общепринятого поведения
(«возиться» в играх, обнимать,
тискать мягкие игрушки и т.п.)
•
Стараетесь ли вы выезжать с
ребенком на прогулки в лес, на озеро
и т.д.
•
Ходите ли вы вместе с ребенком в
музей, театр и т.д.?
•
Есть ли у ребенка собственные
книги?
Ключ:
88 баллов – здорово!
44 балла – неплохо.
Меньше 22 баллов – стоит
задуматься
Спасибо за внимание.