Напоминание

"Берегите животных"


Автор: Соловьева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 79
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с природой
Тема: "Берегите животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с природой «Берегите животных»

старшая группа.

Программное содержание :

Расширять представление детей о многообразии животного мира.

Закреплять знание о животных родного края .

Расширять представление о животных родного края.

Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания .

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Дать элементарное представление о способах охраны животных.

Предварительная работа :

Наблюдение за животными.

Чтение художественной литературы о животных.

Заучивание стихотворений о природе.

Рисование ,лепка и аппликация животных.

Материал и оборудование :

Презентация на тему «Берегите животных» «Классы животных»

Изображение животных и предметов.

Цветные карандаши .

Красная книга.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям ,что 4 октября отмечается Всемирный день

животных.

-Ребята ,все животные делятся на классы.

На экране презентация «Классы животных»

Воспитатель рассказывает об основных классах животных : зверях

(млекопитающих),диких (волк ,лиса ,заяц и др),домашних (кошка , собака и

др) птицах (ворона ,сорока и др),рыбах (карп ,щука и др) ,насекомых (бабочка

,стрекоза и др)

-Ребята ,а вы любите животных .(ответы детей)

-Что значит любить животных . (ответы детей)

- Как вы думаете ,почему нужно беречь животных ? (ответы детей)

-Как можно беречь животных? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Вот поэтому каждый год во всем мире 4 Октября отмечают праздник

«Всемирный день животных» . В этот день проводят мероприятия

,посвящённые охране животных. Одним из таких мероприятий является

выставка плакатов «Берегите животных».

На экране изображение плакатов.

- Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться .

Физкультминутка «Медведь по лесу бродил»

-А ещё я вам расскажу о животных ,которых на Земле осталось очень мало

.Их так и называют – редкие животные .

-Как вы думаете , почему их так называют . (ответы детей)

-Этих животных занесли в специальную - Красную книгу . В Красной книге

пишут о животных ,птицах ,растениях , которых осталось очень мало.

На нашей планете обитают множество животных ,которым уже сейчас нужна

помощь . Их численность быстро снижается , и в ближайшем будущем можем

увидеть их только на картинках.

На экране изображение животных Красной книги.

-Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга .

-Как вы думаете , почему именно красная .(ответы детей)

-Красный цвет – это цвет надвигающей опасности . Страницы в этой книги

разноцветные .По цвету страниц ,можно сказать в каком положении

находиться тот или иной вид животного или растения.

Первые страницы - красные .На них записаны особо редкие ,исчезающие

виды ,далее идут желтые страницы ,они напоминают о том , что этих

растений и животных мало ,их надо спасать ,белые страницы – записаны

животные численность которых всегда была не велика .На серых страницах

записаны животные ,которые до сих пор мало изучены. Дальше зелёные

страницы , за этих животных можно порадоваться ,их еще много на нашей

планете. А вот на черных страницах записаны вымершие животные ,которых

мы больше не увидим .

-Ребята , а хотите мы сейчас с вами создадим свою Красную книгу ,которая

бедет находиться в нашей группе. Я предлагаю нарисовать животных

,которые внесены в Красную книгу.

Дети выполняют задание ,воспитатель помогает при затруднении.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!