Автор: Соловьева Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 79
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с природой
Тема: "Берегите животных"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Берегите животных»
старшая группа.
Программное содержание :
Расширять представление детей о многообразии животного мира.
Закреплять знание о животных родного края .
Расширять представление о животных родного края.
Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания .
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Дать элементарное представление о способах охраны животных.
Предварительная работа :
Наблюдение за животными.
Чтение художественной литературы о животных.
Заучивание стихотворений о природе.
Рисование ,лепка и аппликация животных.
Материал и оборудование :
Презентация на тему «Берегите животных» «Классы животных»
Изображение животных и предметов.
Цветные карандаши .
Красная книга.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям ,что 4 октября отмечается Всемирный день
животных.
-Ребята ,все животные делятся на классы.
На экране презентация «Классы животных»
Воспитатель рассказывает об основных классах животных : зверях
(млекопитающих),диких (волк ,лиса ,заяц и др),домашних (кошка , собака и
др) птицах (ворона ,сорока и др),рыбах (карп ,щука и др) ,насекомых (бабочка
,стрекоза и др)
-Ребята ,а вы любите животных .(ответы детей)
-Что значит любить животных . (ответы детей)
- Как вы думаете ,почему нужно беречь животных ? (ответы детей)
-Как можно беречь животных? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
-Вот поэтому каждый год во всем мире 4 Октября отмечают праздник
«Всемирный день животных» . В этот день проводят мероприятия
,посвящённые охране животных. Одним из таких мероприятий является
выставка плакатов «Берегите животных».
На экране изображение плакатов.
- Сейчас я вам предлагаю немного подвигаться .
Физкультминутка «Медведь по лесу бродил»
-А ещё я вам расскажу о животных ,которых на Земле осталось очень мало
.Их так и называют – редкие животные .
-Как вы думаете , почему их так называют . (ответы детей)
-Этих животных занесли в специальную - Красную книгу . В Красной книге
пишут о животных ,птицах ,растениях , которых осталось очень мало.
На нашей планете обитают множество животных ,которым уже сейчас нужна
помощь . Их численность быстро снижается , и в ближайшем будущем можем
увидеть их только на картинках.
На экране изображение животных Красной книги.
-Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга .
-Как вы думаете , почему именно красная .(ответы детей)
-Красный цвет – это цвет надвигающей опасности . Страницы в этой книги
разноцветные .По цвету страниц ,можно сказать в каком положении
находиться тот или иной вид животного или растения.
Первые страницы - красные .На них записаны особо редкие ,исчезающие
виды ,далее идут желтые страницы ,они напоминают о том , что этих
растений и животных мало ,их надо спасать ,белые страницы – записаны
животные численность которых всегда была не велика .На серых страницах
записаны животные ,которые до сих пор мало изучены. Дальше зелёные
страницы , за этих животных можно порадоваться ,их еще много на нашей
планете. А вот на черных страницах записаны вымершие животные ,которых
мы больше не увидим .
-Ребята , а хотите мы сейчас с вами создадим свою Красную книгу ,которая
бедет находиться в нашей группе. Я предлагаю нарисовать животных
,которые внесены в Красную книгу.
Дети выполняют задание ,воспитатель помогает при затруднении.