Напоминание

"Путешествие на лпанету математики"


Автор: Татьяна Геннадьевна Тявина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Жемчужина"
Населённый пункт: город Борзя, Забайкальский край
Наименование материала: открытое занятие по математике
Тема: "Путешествие на лпанету математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по математике в

подготовительной группе: «Путешествие на планету

математики».

Воспитатель: Тявина Татьяна Геннадьевна. Стаж работы 18 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«физическое развитие».

Цель: упражнять в получении математических знаний в игровой ситуации

через образовательные области.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 10.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Учить называть последующее и предыдущее число для каждого натурального

ряда в пределах 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по заданному

направлению в игровой форме.

Обогащать словарный запас детей в употреблении математических терминов

(предыдущее, последующее).

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление,

мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения в общении, не перебивать

товарища; умение работать в команде; аккуратно выполнять задания.

Демонстрационный материал:

Набор цифр до 10, ракета, музыка полёта в космос, большие игрушки в

космических шлемах, конверт с заданиями , конверт с посланием и звёздами,

схема дома из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: конверты с цифрами от 1 до 9, листы- заготовки

«соединяем по точкам», простые карандаши, наборы геометрических фигур,

«звёздная карта» формата А4,фишки, «игровизор» - дидактическое пособие.

Ход занятия. (в кругу)

В: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь!

Поздоровайтесь.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на планету

математики.

В: Пора отправляться в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете

выполнив задание. Необходимо соединить цифры по порядку.(1 ребёнок у

доски работает). Начнем с цифры 1. После цифры 1 какая цифра следует:

Д: 2

В: Да, правильно. И так по порядку. Учимся выполнять работу быстро и

внимательно.

В:Скажи, что у тебя получилось?

Д: Ракета!

В: У всех получилась ракета? Молодцы!

В: А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку

нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого решим задачи:

1) Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

8 румяных, наливных

1 с кислинкой

Сколько их?

Д: 9 (9 состоит из 8 и 1) - получить полный ответ.

2) Десять спелых груш

На веточке качалось

Одну грушу снял Павлуша

А сколько груш осталось?

Д: 9 (9 состоит из 8 и 1) - получить полный ответ

В: Теперь можно отравляться в полет.. подойди к ракете и нажми на кнопку с

цифрой 9.

- Ребенок нажимает на кнопку с цифрой 9. (садятся на палас).Звучит музыка

(ракета взлетела). Дети закрывают глаза. Расслабляются.

В: Ребята, откройте глаза, посмотрите, мы прилетели на другую Планету. И

нас встречают жители другой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а

у одного из жителей есть конверт № 1. Сейчас посмотрим, что в нем:

- Смотрят, там задания:

В: Они просят из геометрических фигур построить дом

(схема крепится на доске)

В: Назовите из каких геометрических фигур построен дом? Кто подойдет к

доске?

Д: Овал, трапеция, многоугольник.

Д: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В: Выбери эти фигуры и прикрепи к доске.(остальные самостоятельно

выполняют)

- Ребенок выбирает фигуры и крепит к доске.

В: Назови эти геометрические фигуры?

- Ребенок называет фигуры.

В: - А какие фигуры вы ещё знаете?

Д:- Овал, трапеция, многоугольник.

- Дети строят дома на время. (на паласе)

В: - Вы можете ещё взять дополнительные геометрические фигуры и что-

нибудь построить.

В: Какие красивые получились дома. Хорошо!

В: - А за то, что вы справились с заданием наши жители планеты принесли

вам звезду, прикрепите её на нашу звёздную карту.

(Ребёнок прикрепляет)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

В: А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

- Чтобы выполнить пальчиковую гимнастику вам понадобятся ловкие

пальчики, давайте их потренируем.

Воспитатель включает запись пальчиковой гимнастики. Дети стоя,

выполняют упражнения.(на ковре).

Посмотрите как много работы у золушки.

Воспитатель показывает блюдо, где перемешаны зёрна: бобов, гороха,

фасоли.

Поможем ей перебрать зёрна? Возьмите себе по одной тарелочке и отложите

в неё одинаковые зёрна.

(Дети выполняют задание).

В: - А теперь сосчитайте количество зёрен и найдите нужную цифру.

(Ребята выполняют задание).

В: -Егор , какие зёрна ты взял?

Е: - Бобы.

В: - Сколько у тебя бобов?

Е: (Ответ ребёнка).

В: - Какую цифру ты взял, покажи её?

Е: (Егор показывает).

С аналогичными вопросами воспитатель обращается к каждому ребёнку.

Затем воспитатель организует сравнение множеств между детьми.

В: - Саша, у тебя , сколько зёрен гороха?

С: - 5.

Воспитатель выкладывает цифру на доске.

В: Алёна, а у тебя сколько гороха?

А: -6.

Воспитатель выкладывает цифру на доске.

В: Изабелла, у кого зёрен гороха больше, и на сколько?

(У Алёны больше на 1; а у Саши меньше на 1).

Изабелла, поставь нужный знак.

(Ребёнок выставляет нужные знаки > < =).

Аналогично проводится сравнение остальных чисел.

- Вы помогли Золушке перебрать и посчитать все зёрна. Выложите на доске

все свои цифры.

(Дети хаотично на доске выкладывают цифры).

В: - Ой какой беспорядок получился. Давайте поможем аккуратной Золушке

расставить цифры по порядку.

В: - Какую цифру надо поставить вначале ряда? Это чья была цифра?

(Дети выставляют числовой ряд).

В: В гости Кирилл прибежал, и все цифры слева направо назвал.

(Кирилл выполняет прямой счёт).

В гости Катя прибежала, и все цифры справа налево назвала.

(Катя выполняет обратный счёт).

(Приходят жители планеты и отдают детям конверт)

В: Ребята у нас еще одно задание № 2. Жители планеты просят рассказать о

днях недели. Давайте вспомним дни недели.

-Какой сегодня день?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Какой первый день недели?

-Какие дни выходные?

-Сколько всего дней в недели?

-Какие?

В: Молодцы!

(Вновь приходят жители планеты и отдают детям конверт)

В: Ребята, в конверт поступило еще одно задание № 3!

На планете математики поломался бортовой компьютер. Чтобы попасть

домой, нам необходимо сделать пульт управления, а в этом нам поможет

прозрачный квадрат. У вас на столах они лежат , постройте пульт управления.

- Какой он формы?

(Ответы ребят: прямоугольный и антенна имеется)

Выполняют.

В: - А теперь нам необходимо выбрать наш путь на звёздной карте.

правильно запрограммировать на звёздной карте путь домой специальными

пультами.

- Дети передвигают пульт (ручку) на карте по заданию воспитателя, начиная с

планеты математика.

- Начинаем от планеты «Математика и идём домой».

- Направо 4 клетки, вверх 2 клетки и т. д.

В: Поставьте пульты на планету земля, проверим как правильно мы

выполнили задание.

- Звучит музыка (ракета полетела домой)

В: Ребята, мы вернулись домой. Посмотрите, опять конверт. Что там?

Послание: (читает Кирилл)

Каждый из вас молодец

Путешествию конец

С математикой дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Жители планеты «Математика» принесли вам подарки

- Детям вручаются подписанные медальки «звезды» и сладкий

приз(медальки)

В: Давайте мы поблагодарим наших жителей, и скажем им до свидания.

Д: Выполняют.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!