Напоминание

Самоизоляция не повод физически бездействовать.


Автор: Скаргин Максим Николаевич
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Петровский колледж"
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Самоизоляция не повод физически бездействовать.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Самоизоляция не повод обездвижеться.

Всемирная организация здравоохранения советует не отказываться от физической активности в

период

самоизоляции.

Малоактивный

образ

жизни

снижает

ее

качество

и

отрицательно

сказывается

на

здоровье

людей,

самоизоляция

может

послужить

стрессом,

а

это

негативно

отразится на психике граждан. Физическая активность и умение расслабляться помогут защитить

организм в этот период.

Специалисты рекомендуют взять за правило посвящать 150 мин в день умеренным физическим

нагрузкам или 75 мин интенсивным. Упражнения, которые не требуют спортивного инвентаря

можно найти в Интернете или подобрать их под уровень своей подготовки. Старайтесь меньше

лежать на диване в период самоизоляции.

Нормальное физическое и умственное развитие ребенка, а так же его здоровье не может не

радовать родителей. Здоровье необходимо формировать оно само собой не приходит и основная

ответственность за это отводится родителям.

Двигательная активность детей разного возраста и в обычные дни остается на очень низком

уровне. Среднесуточный объем у большинства школьников может достигать ниже гигиенических

норм на 30-35% и более. Три урока физической культуры в школе компенсируют всего 12%

необходимой двигательной активности, а для нормального развития школьника и поддержания его

здоровья в среднем требуется от 6 до 15 часов отдельных строго организованных занятий, а

учитывая общую подвижность это время должно быть удвоено.

Многим родителям в обычной жизни и особенно в сложившейся ситуации самоизоляции не стоит

забывать, что дефицит движений может являться реальной угрозой здоровью и нормальному

физическому развитию детей, а это, в свою очередь может отрицательно сказаться на умственной

работоспособности и успеваемости школьников. Как утверждают многие специалисты примерно у

85% неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья.

В

период

самоизоляции

малая

двигательная

активность,

высококалорийное

питание

может

привести к избыточному весу детей. Это явление далеко не безобидное. При наборе избыточного

веса, ухудшается способность сердечно-сосудистой системы адаптироваться к изменяющимся

условиям, замедляется время восстановления после физических нагрузок, нарушается функция

сердечной мышцы. Избыточный вес тела может создавать дополнительную нагрузку на опорно-

двигательный

аппарат.

Такие

изменения

приводят

к

нарушению

осанки,

искривлению

конечностей, повышается уплощение стоп.

Школьники, находящиеся в режиме самоизоляции подвержены малоподвижному образу жизни.

Есть

огромная

вероятность

значительного

снижения

иммунитета,

что

может

стать

причиной

простудных

заболеваний,

возможна

повышенная

утомляемость,

низкая

физическая

работоспособность, повышение артериального давления, проявление близорукости

Увеличение объема двигательной активности за счет проведения внешкольных самостоятельных

физкультурно-оздоровительных

мероприятий

и

оптимизация

здоровья

и

работоспособности

позволят избежать недостатков гармонического развития школьников, вынужденных временно

находиться на самоизоляции.

Приступая к организации таких занятий физическими упражнениями, особенно с младшими

школьниками огромная ответственность возлагается на родителей. Важное значение имеет личный

пример

родителей,

их

внешний

вид,

ловкость

движений,

умение

правильно

показывать,

объяснять, как выполнить то или иное физическое упражнение.

Будем надеяться, что наша статья позволит родителям, имеющим детей младшего школьного

возраста,

находящихся

в

обстановке

самоизоляции

приобщить

их

к

самостоятельным

систематическим

занятиям

физическими

упражнениями,

закаливанию,

познакомить

детей

с

основными правилами здорового образа жизни.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое

бездействие.

В

режиме

самоизоляции

нарушается

обеспечение

объема

двигательной

активности

детей

младшего школьного возраста, поэтому возникает необходимость организации самостоятельных

физкультурно-спортивных мероприятий.

Для

нормального

развития

ребенка

необходимо

оптимизировать

учебную

деятельность

и

двигательную активность в режиме самоизоляции.

Учитывая материально технического оснащения мест, для занятий физическими упражнениями в

режиме самоизоляции нет строгих рекомендаций о начале времени занятий в течение дня. Важным

условием в общем режиме является правильное распределение времени на различную умственную

и физическую деятельность. Необходимо, чтобы ребенок приучился систематически выполнять

физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Кроме того, детям нужно постоянно разъяснять суть и назначение физических упражнений, для

чего нужно закаливание, почему необходимо выполнять физические упражнения в перерывах при

выполнений умственных заданий.

Ребенок

должен,

сознательно

приобщиться

ко

всем

физкультурно-оздоровительным

мероприятиям.

Правильное соотношение времени, отводимое на все мероприятия в режиме дня, а так же их

непосредственное

выполнение

приучает

детей

к

дисциплинированности,

вырабатывает

положительные качества личности, исключает возможность переутомления, хорошо влияет на

общее состояние здоровье, настроение и освоение учебного материала.

Примерный перечень и продолжительность физкультурно-оздоровительных мероприятий:

- утренняя гигиеническая гимнастика 20-30 минут ежедневно;

- физические упражнение в перерывах выполнения домашних заданий 15-20 минут;

- тренировочные занятия по заданию тренера под руководством родителей 1-1,5 час 3-4 раза в

неделю;

- вечерняя гимнастика 15-20 минут.

Утренняя гигиеническая гимнастика.

Поговорим подробно о утренней гигиенической гимнастике как о самом простом и доступном

средстве физической активности младших школьников находящихся на самоизоляции.

Утренняя

гигиеническая

гимнастика

снимает

усталость,

сонливость,

повышает

возбудимость

центральной нервной системы. Во время выполнения физических упражнений активизируются

дыхание, кровообращение, деятельность кишечника.

Систематические занятия утренней гимнастикой улучшают работу сердца и легких, укрепляют

мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса, увеличивают подвижность в суставах, позволяют

сохранить

хорошую

фигуру

и

осанку,

а

также

способствуют

совершенствованию

различных

движений.

Утренняя

гигиеническая

гимнастика

является

важным

средством

воспитания

у

детей

нравственных и волевых качеств, подготовки их к самовоспитанию. Повседневное выполнение

физических

упражнений

вырабатывает

внутреннюю

собранность,

дисциплину,

активность,

самостоятельность. Позволяет обучить детей самоорганизации.

Ежедневное

выполнение

комплекса

утренней

гигиенической

гимнастики

-

это

тот

минимум

двигательной активности, который должен войти в привычку каждого ребенка, стать элементом

его личной гигиены.

Воздействия физических упражнений на организм детей будет значительно усилено, если их

сочетать с процедурами закаливания и гигиеническими мероприятиями.

Для проведения утренней гимнастики необходимо хорошо проветрить помещение до температуры

воздуха 17-20 градусов. При выполнении физических упражнений детьми, обратите их внимание

на правильное дыхание. Оно должно быть глубоким, спокойным, с полным выдохом. Выдох

выполняется при наклонах, приседаниях, поворотах. В упражнениях на силу выдох выполняется в

момент наибольшего мышечного напряжения. Вдох выполняется в положениях, когда мышцы

расслабляются или растягиваются. При циклических упражнениях вдох и выдох необходимо

согласовывать с движением тела (темпом и ритмом).

Рекомендуется следующая последовательность выполнения упражнений:

- ходьба на месте 15-20 сек

- потягивания

- бег на месте 20-30 сек

- упражнения на восстановление дыхания

- общеразвивающие упражнения

- прыжки на месте 15-20 сек

- ходьба на месте 20-30 сек

Желательно каждые 2-3 недели занятий изменять содержание комплекса, включать упражнения с

предметами

(мячи,

скакалки,

обручи,

гимнастические

палки,

гантели).

Обязательно

должны

включаться упражнения на формирование правильной осанки динамические и статические с

предметами и без.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики можно составить родителям вместе с детьми,

используя ресурсы Интернета с учетом следующих требований:

- комплекс должен состоять из 8-10 упражнений

- каждое упражнение выполняется 6-8 раз

- начинается и заканчивается комплекс ходьбой на месте

- после беговых упражнений и прыжков включать упражнения на восстановление дыхания

- исключить упражнения вызывающие задержку дыхания

-

комплекс

должен

отражать

следующую

последовательность

выполнения

физических

упражнений: ходьба, бег, потягивания, упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса, спины,

живота, тазобедренных суставов, ног, прыжки и упражнения на восстановление дыхания можно

включать упражнения, которые выполняются сидя, лежа, стоя.

Упражнения можно выполнять под музыку.

После

того

как

ребенок

научится

правильно

выполнять

все

упражнения,

предоставьте

ему

возможность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику и контролировать свои действия.

Через

2-3

недели

необходимо

изменить

комплекс,

чтобы

упражнения

не

утрачивали

свою

привлекательность и эффективность.

Во всем нужна сноровка закалка тренировка.

Так же, как и утренней гимнастикой, регулярно рекомендуется заниматься закаливанием. Это

позволит повысить устойчивость организма ребенка к различным воздействиям окружающей

среды. Укрепляет нервную систему, усиливается обмен веществ. Улучшается деятельность сердца,

легких

и

других

органов

и

систем.

Оказывает

тренирующее

воздействие,

в

результате

чего

совершенствуется

терморегулирующий

аппарат

организма

детей.

Основными

средствами

закаливания в период самоизоляции будут воздушные и водные процедуры. По возможности

необходимо

проконсультироваться

с

врачом.

С

различными

простейшими

и

элементарными

методиками закаливания можно также ознакомиться на ресурсах Интернета и подобрать для детей

наиболее привлекательные, доступные и подходящие.

Поработал – разомнись.

Дай работу телу – отдохнет голова.

Учитывая, что основной объем учебных заданий школьникам предстоит выполнять дистанционно.

Это в свою очередь приведет к длительному время проведению за компьютерами и различными

гаджетами, что значительно снизит двигательную активность в режиме дня.

Для устранения негативных последствий от длительного выполнения учебных заданий в режиме

самоизоляции рекомендуется проводить физкультпаузы.

- Первый перерыв в занятиях делается через 40 мин после их начала, продолжительность 7-8 мин.

- Последующие физкультпаузы проводятся через каждые 30 мин продолжительность 10 мин

Упражнения

подбираются

простые,

легко

выполнимые

и

должны

включать:

потягивания,

приседания,

повороты

туловища,

упражнения

для

мышц

ног,

рук

и

пальцев,

прыжки

с

последующей ходьбой и упражнения для восстановления дыхания.

При

наличии

любого

простейшего

инвентаря

(мячи,

гимнастическая

скакалка,

обручи,

гимнастические

палки,

гимнастическая

стенка

и

др.)

нужно

также

включить

их

в

комплекс

упражнений.

Проведение физкультпаузы активизирует кровообращение, что приводит к улучшению обмена

веществ и увеличению доступа кислорода и необходимых питательных веществ ко всем системам

организма. Появляется бодрость, хорошее настроение, ребенок может продолжать выполнять

домашнее задание.

В дальнейшем необходимо, чтобы ребенок научился и выработал в себе привычку выполнять

физкультпаузу самостоятельно.

Благодаря этому у детей будет воспитываться то, о чем писал Ушинский К.Д:

«…необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения

в привычку, а привычки в наклонности».

ВОЗ РЕКОМЕНДУЕТ. Не игнорировать ходьбу, лучше ходить по квартире, чем сидеть в кресле.

Даже ходьба на месте благоприятно сказывается на самочувствии человека.

Также обратите внимание на соблюдение питьевого режима – лучше всего употреблять обычную

чистую воду.

Правильно питайтесь: больше овощей и фруктов, меньше соли, сахара и жирной пищи. Между

цельнозерновыми и рафинированными продуктами, выбирайте первые.

Будьте здоровы, берегите себя.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!