Автор: Тигунова Елена Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ - детский сад
Населённый пункт: р.п. Краснообск Новосибирская область Новосибирский район
Наименование материала: презентация
Тема: "Здоровые ножки ходят по дорожке"
Раздел: дошкольное образование
«ЗДОРОВЫЕ
НОЖКИ
ХОДЯТ ПО ДОРОЖКЕ
муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение Новосибирской области Новосибирского района –
детский сад «Золотая рыбка»
«УВЯДАНИЕ ДЕРЕВА НАЧИНАЕТСЯ С
КОРНЕЙ, А СТАРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С
НОГ»
СТРОЕНИЕ СТОПЫ
ВИДЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
Плоскостопие представляет собой дефект стопы, при котором исключено наличие
выемки
По способу приобретения:
•
врожденное;
•
приобретенное.
В свою очередь приобретенный вид можно подразделить на подвиды:
•
травматическое:
является
результатом
перенесенных
травм,
что
нередко
встречается у малышей, так как кости еще очень хрупки и не полностью
сформированы;
•
паралитическое: возникает при перенесении болезни полиомиелит;
рахитическое: при перенесенной болезни рахит;
•
статическое:
результат
избыточного
веса,
наследственности
к
слабым
мышцам/связкам, неудобная обувь, продолжительные нагрузки на стопы.
По положению свода стопы различают:
•
продольное:
когда
происходит
понижение
продольного
свода,
следовательно, стопа увеличивается в длину;
•
поперечное:
наблюдается
понижение
соответствующего
свода,
стопа
начинает расширяться;
•
комбинированное
или
продольно-поперечное:
включает
в
себя
признаки
обоих видов.
СТЕПЕНИ ПЛОСКОСТОПИЯ
ДЕФЕКТЫ НОГ И СТОП
ВАЛЬГУСНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СТОП
ПРИЧИНЫ ДЕФЕКТОВ СТОП
последствия рахита
слабые мышцы (тазобедренные и ягодичные)
наследственность
чрезмерно ранние вертикальные нагрузки
несбалансированное, обедненное питание
лишний вес
слабость
опорно
–
связочного
аппарата
у
часто
болеющих детей,
последствия повышенного мышечного тонуса
неправильная обувь
малоподвижность, гиподинамия
травмы стоп
перенесенные инфекционные заболевания
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ
1.Хождение голыми ногами по неровным натуральным поверхностям:
это может быть песочек, камни, шишки, трава, вода в комбинации с
песком и др.
2.Использование
домашних
методов:
игровые
задания
с
использованием
мелких
предметов,
природного
и
бросового
материала
3.Покупка правильной ортопедической обуви.
4.Правильное
питание,
которое
включает
в
себя
все
важные
и
необходимые
для
малыша
элементы
(
витамин
Д,
кальций
и
фосфор)
5.Выполнение упражнений для ног (ЛФК)
ВЫБОР ОБУВИ
ВЫБОР РАЗМЕРА ОБУВИ
ХОДЬБА
автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в
результате
сложной
координированной
деятельности
скелетных мышц туловища и конечностей
разновидность двуногого передвижения, при котором опора на
одну ногу циклично сменяется двуопорным периодом, а затем
опорой на другую ногу.
наиболее естественная локомоция человека, относящаяся к
циклическим движениям.
самый
доступный
вид
физической
нагрузки,
разновидность
аэробной нагрузки
форма оздоровительной тренировки.
Локомоции детей в возрасте до 6 лет неустойчивы, что связано с
несформированным
двигательным
стереотипом.
По
словам
Н.Бернштейна
это
и
не
ходьба
и
не
бег,
а
нечто
ещё
не
определившееся.
МАССАЖНО-
СТИМУЛИРУЮЩИЕ
МЕТОДИКИ ОСНОВАННЫЕ НА
ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ(ОРТОКОВРИКИ)
МАССАЖНЫЕ ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ КОВРИКИ
возможность
самостоятельной
двигательной активности ребенка
р а з в и т и е
к р у п н о й
и
м е л к о й
моторики
рук
и
ног,
тактильной
чувствительности
стимуляция
и
улучшение
кровообращения стоп, укрепление
мышцы стопы
профилактика
плоскостопия,
активизация
рефлексных
зон,
о т в е ч а ю щ и х
з а
с о с т о я н и е
внутренних органов
снижение локальных перегрузок на
стопы
расслабление
спазмированных
мышц и болезненных участков