Автор: Зайцева Оксана Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 111" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: конспект занятия Тема: "Роспись по ткани" Раздел: дошкольное образование
1 .
Продолжать
упражнять
детей
в
применении
различных
способов
нетрадиционного
рисования
.
Упражнять
в
использовании
одновременно
нескольких
способов
изображения
(
поролоновым
тампоном
,
трафаретом
,
кисточкой
,
трубочкой
,
деревянной
палочкой
,
пластмассовой
вилкой
).
2 .
Закреплять
умение
детей
рисовать
по
ткани
с
помощью
трафарета
;
отрабатывать
различные
способы
рисования
,
составляя
композиционную
завершенность
;
использовать
холодную
или
теплую
цветовые
гаммы
.
3 .
Развивать
творческие
способности
детей
средствами
нетрадиционного
рисования
.
Материал
:
-
однотонная
ткань
(
тик
,
сатин
),
размер
А
4;
-
краски
гуашевые
,
акварельные
,
темперные
;
-
поролоновые
тампоны
,
кисти
разных
размеров
,
пластмассовые
трубочки
,
деревянные
палочки
,
трафареты
различных
цветов
, 2
тканевые
салфетки
(
одна
влажная
для
рук
),
баночки
с
водой
;
-
силуэты
платьев
,
вырезанные
из
картона
;
-
мольберты
(
для
детских
работ
),
утюг
(
для
воспитателя
);
-
театральные
куклы
короля
и
принцессы
,
ширма
,
запись
к
сказке
,
музыка
для
физкультминутки
,
легкая
спокойная
музыка
для
фона
;
-
интерактивная
доска
,
презентация
по
теме
занятия
(
инструменты
,
материалы
,
техника
выполнения
,
картинки
для
физкультминутки
,
холодная
и
теплая
цветовые
гаммы
Ход
занятия
.
ВОС
-
ЛЬ
:
Ребята
,
сегодня
я
предлагаю
вам
отправиться
в
гости
к
сказке
.
Звучит
грамзапись
.
Со
слезами
и
криком
: -
Не
хочу
,
не
буду
,
не
стану
, -
выбегает
принцесса
.
КОРОЛЬ
:-
Ах
ты
,
бедная
моя
,
Принцесса
,
ну
что
ты
упрямишься
,
тебя
же
приглашает
сам
Звездный
Принц
Тридесятого
Королевства
!
ПРИНЦЕССА
: -
Ни
-
че
-
го
я
не
хо
-
чу
!
КОРОЛЬ
:-
Но
почему
?
Ты
так
хотела
покататься
по
Млечному
Пути
,
побывать
у
своей
Крестной
Феи
в
Лунной
долине
…
ПРИНЦЕССА
:-
Вот
-
вот
!
Мне
хотелось
,
чтобы
все
видели
,
что
я
не
кто
-
нибудь
,
а
сама
Принцесса
Нашего
Сказочного
Королевства
!
КОРОЛЬ
:-
Вот
и
покажи
!
ПРИНЦЕССА
:-
А
в
чем
я
поеду
в
гости
?
У
меня
нет
ни
одного
приличного
платья
!
КОРОЛЬ
:-
Не
расстраивайся
,
моя
дорогая
,
посмотри
как
много
материи
я
запас
для
твоих
нарядов
(
король
держит
в
руках
лоскутки
однотонной
ткани
).
ПРИНЦЕССА
:-
Ой
,
не
смешите
меня
,
Ваше
Величество
!
Чтобы
я
,
Наше
Сказочное
Высочество
,
поехала
к
Принцу
в
этом
? (
она
вырывает
у
Короля
лоскуток
и
рассматривает
,
потом
бросает
в
сторону
детей
):-
Даже
смотреть
не
хочу
!
А
это
?
(
берет
следующий
лоскуток
), -
Что
это
такое
?
Ничего
интересного
,
и
…
это
,
и
это
… (
по
очереди
сбрасывает
все
лоскутки
).
Обессиленная
падает
на
край
ширмы
и
рыдает
: -
Что
мне
делать
?..
ВОС
-
ЛЬ
:
Вот
так
незадача
.
Ребята
,
посмотрите
,
Принцесса
-
то
совсем
расстроилась
,
как
вы
думаете
,
мы
сможем
ей
чем
-
нибудь
помочь
?
Ответы
детей
.
ВОС
-
ЛЬ
:-
Да
,
правильно
,
мы
же
с
вами
хотели
рисовать
,
так
отчего
же
не
помочь
Принцессе
,
давайте
ее
порадуем
!
Ответы
детей
. (
Принцесса
прислушивается
).
ВОС
-
ЛЬ
:-
Принцесса
,
послушай
,
мы
решили
помочь
тебе
,
ведь
наши
дети
маленькие
художники
.
Сейчас
мы
превратимся
в
мастеров
по
росписи
ткани
.
ПРИНЦЕССА
:-
Да
,
да
,
помогите
мне
,
так
хочется
на
бал
в
Тридесятое
Королевство
!..
А
я
пойду
собираться
в
дорогу
. (
Принцесса
уходит
).
ВОС
-
ЛЬ
:-
Дети
,
а
с
помощью
каких
инструментов
вы
будете
расписывать
ткань
?
Ответы
детей
.
ВОС
-
ЛЬ
:-
А
какие
материалы
вы
используете
в
работе
?
Ответы
детей
.
ВОС
-
ЛЬ
: -
Занимайте
свои
рабочие
места
, (
воспитатель
напоминает
правильность
посадки
,
осанку
,
кратко
проговаривает
с
детьми
технику
работы
).
Во
время
работы
детей
звучит
негромкая
музыка
.
По
окончании
основной
части
работы
воспитатель
предлагает
детям
отдохнуть
(
выходят
на
ковер
).
Этюд
«
Мы
немного
отдохнем
».
Зрительная
гимнастика
«
Рисуй
глазами
»
Рисуй
глазами
треугольник
,
теперь
его
переверни
вершиной
вниз
.
И
вновь
глазами
ты
по
периметру
веди
.
Рисуй
восьмерку
вертикально
.
Ты
головою
не
крути
.
А
лишь
глазами
осторожно
ты
вдоль
по
линии
води
,
и
на
бочок
ее
клади
.
Теперь
следи
горизонтально
,
и
в
центре
ты
остановись
.
Зажмурься
крепко
,
не
ленись
.
Глаза
открываем
мы
наконец
,
зарядка
окончилась
.
Ты
молодец
!
Пальчиковая
гимнастика
«
Ветерок
и
лепестки
».
Наши
алые
цветки
распускают
лепестки
.
(
раскрываются
пальчики
,
и
кисти
рук
поворачиваются
влево
–
вправо
).
Ветерок
чуть
дышит
,
лепестки
колышет
.
(
Потихоньку
пошевелить
пальчиками
).
Наши
алые
цветки
закрывают
лепестки
,
(
сомкнуть
пальцы
вместе
в
«
бутон
»).
Тихо
засыпают
, (
кисти
рук
опустить
вниз
).
Головой
качают
(
круговые
движения
кистями
рук
).
Упражнение
на
релаксацию
«
Разминка
».
На
разминку
становись
!
Вправо
–
влево
покрутись
Повороты
посчитай
,
раз
-
два
-
три
,
не
отставай
,
(
вращение
туловищем
вправо
и
влево
.)
Начинаем
приседать
–
раз
–
два
-
три
–
четыре
–
пять
.
Те
,
кто
делает
зарядку
,
может
нам
сплясать
вприсядку
(
приседания
).
А
теперь
ходьба
на
месте
,
левой
–
правой
,
стой
раз
–
два
.
(
ходьба
на
месте
.)
За
столы
мы
сядем
вместе
вновь
возьмемся
за
дела
.
(
Садятся
за
столы
.)
Продолжение
работы
за
столами
.
Во
время
работы
педагог
поощряет
детей
,
подсказывает
правильность
техники
тем
,
у
кого
работа
вызывает
затруднение
;
следит
за
осанкой
,
техникой
выполнения
работы
.
Напоминает
детям
об
окончании
работы
.
По
мере
завершения
работы
детей
воспитатель
проглаживает
ткань
теплым
утюгом
через
бумагу
(
на
отдельном
столе
).
Анализ
работы
.
ВОС
-
ЛЬ
:-
Ребята
,
мы
расписывали
с
вами
ткань
,
а
для
чего
?
Ответы
детей
.
ВОС
-
ЛЬ
: -
Да
,
мы
хотели
,
чтобы
Принцесса
была
самой
красивой
на
балу
,
давайте
попробуем
представить
,
какое
может
получиться
платье
из
вашей
ткани
.
Дети
вставляют
ткань
в
папки
с
силуэтом
платья
.
Выставляют
свои
работы
на
мольберт
.
Ребята
сами
анализируют
работы
товарищей
,
уточняют
цветовую
гамму
,
аккуратность
,
технические
приемы
,
наличие
композиции
в
рисунке
.
После
анализа
дети
преподносят
свои
работы
Принцессе
.
ПРИНЦЕССА
:-
Да
.
Вижу
-
вы
настоящие
мастера
,
какой
вкус
,
какая
аккуратная
работа
,
спасибо
вам
.
Побегу
скорее
к
портным
шить
себе
новые
наряды
,
а
за
вашу
работу
я
одарю
вас
золотыми
монетами
,
(
отдает
шкатулку
с
шоколадными
конфетами
в
виде
золотых
монет
).
До
свидания
!