Напоминание

"Роспись по ткани"


Автор: Зайцева Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 111"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Роспись по ткани"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«

Роспись

по

ткани

»



(

рисование

по

нетрадиционному

рисованию

в

подготовительной

к



школе

группе

).
Воспитатель :
Зайцева

Оксана

Валентиновна



гор

.

Рязань

,

МБДОУ

«

Детский

сад

№ 111»



Программное

содержание

:

1
. Продолжать упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования . Упражнять в использовании одновременно нескольких способов изображения ( поролоновым тампоном , трафаретом , кисточкой , трубочкой , деревянной палочкой , пластмассовой вилкой ).
2
. Закреплять умение детей рисовать по ткани с помощью трафарета ; отрабатывать различные способы рисования , составляя композиционную завершенность ; использовать холодную или теплую цветовые гаммы .
3
. Развивать творческие способности детей средствами нетрадиционного рисования .
Материал

:
- однотонная ткань ( тик , сатин ), размер А 4; - краски гуашевые , акварельные , темперные ; - поролоновые тампоны , кисти разных размеров , пластмассовые трубочки , деревянные палочки , трафареты различных цветов , 2 тканевые салфетки ( одна влажная для рук ), баночки с водой ; - силуэты платьев , вырезанные из картона ; - мольберты ( для детских работ ), утюг ( для воспитателя ); - театральные куклы короля и принцессы , ширма , запись к сказке , музыка для физкультминутки , легкая спокойная музыка для фона ; - интерактивная доска , презентация по теме занятия ( инструменты , материалы , техника выполнения , картинки для физкультминутки , холодная и теплая цветовые гаммы
Ход

занятия

.


ВОС

-

ЛЬ
: Ребята , сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке .
Звучит

грамзапись

.
Со слезами и криком : - Не хочу , не буду , не стану , - выбегает принцесса .
КОРОЛЬ
:- Ах ты , бедная моя , Принцесса , ну что ты упрямишься , тебя же приглашает сам Звездный Принц Тридесятого Королевства !
ПРИНЦЕССА
: - Ни - че - го я не хо - чу !
КОРОЛЬ
:- Но почему ? Ты так хотела покататься по Млечному Пути , побывать у своей Крестной Феи в Лунной долине …
ПРИНЦЕССА
:- Вот - вот ! Мне хотелось , чтобы все видели , что я не кто - нибудь , а сама Принцесса Нашего Сказочного Королевства !
КОРОЛЬ
:- Вот и покажи !
ПРИНЦЕССА
:- А в чем я поеду в гости ? У меня нет ни одного приличного платья !
КОРОЛЬ
:- Не расстраивайся , моя дорогая , посмотри как много материи я запас для твоих нарядов ( король держит в руках лоскутки однотонной ткани ).
ПРИНЦЕССА
:- Ой , не смешите меня , Ваше Величество ! Чтобы я , Наше Сказочное Высочество , поехала к Принцу в этом ? ( она вырывает у Короля лоскуток и рассматривает , потом бросает в сторону детей ):- Даже смотреть не хочу ! А это ? ( берет следующий лоскуток ), - Что это такое ? Ничего интересного , и … это , и это … ( по очереди сбрасывает все лоскутки ). Обессиленная падает на край ширмы и рыдает : - Что мне делать ?..
ВОС

-

ЛЬ
: Вот так незадача . Ребята , посмотрите , Принцесса - то совсем расстроилась , как вы думаете , мы сможем ей чем - нибудь помочь ?
Ответы

детей

.

ВОС

-

ЛЬ
:- Да , правильно , мы же с вами хотели рисовать , так отчего же не помочь Принцессе , давайте ее порадуем !
Ответы

детей
. ( Принцесса прислушивается ).
ВОС

-

ЛЬ
:- Принцесса , послушай , мы решили помочь тебе , ведь наши дети маленькие художники . Сейчас мы превратимся в мастеров по росписи ткани .
ПРИНЦЕССА
:- Да , да , помогите мне , так хочется на бал в Тридесятое Королевство !.. А я пойду собираться в дорогу . ( Принцесса уходит ).
ВОС

-

ЛЬ
:- Дети , а с помощью каких инструментов вы будете расписывать ткань ?
Ответы

детей

.

ВОС

-

ЛЬ
:- А какие материалы вы используете в работе ?

Ответы

детей

.

ВОС

-

ЛЬ
: - Занимайте свои рабочие места , ( воспитатель напоминает правильность посадки , осанку , кратко проговаривает с детьми технику работы ).
Во

время

работы

детей

звучит

негромкая

музыка

.
По окончании основной части работы воспитатель предлагает детям отдохнуть ( выходят на ковер ).
Этюд

«

Мы

немного

отдохнем

».
Зрительная гимнастика
«

Рисуй

глазами

»
Рисуй глазами треугольник , теперь его переверни вершиной вниз . И вновь глазами ты по периметру веди . Рисуй восьмерку вертикально . Ты головою не крути . А лишь глазами осторожно ты вдоль по линии води , и на бочок ее клади . Теперь следи горизонтально , и в центре ты остановись . Зажмурься крепко , не ленись . Глаза открываем мы наконец , зарядка окончилась . Ты молодец ! Пальчиковая гимнастика
«

Ветерок

и

лепестки

».


Наши алые цветки распускают лепестки . ( раскрываются пальчики , и кисти рук поворачиваются влево – вправо ). Ветерок чуть дышит , лепестки колышет . ( Потихоньку пошевелить пальчиками ). Наши алые цветки закрывают лепестки , ( сомкнуть пальцы вместе в « бутон »). Тихо засыпают , ( кисти рук опустить вниз ). Головой качают ( круговые движения кистями рук ). Упражнение на релаксацию
«

Разминка

».
На разминку становись ! Вправо – влево покрутись Повороты посчитай , раз - два - три , не отставай , ( вращение туловищем вправо и влево .) Начинаем приседать – раз – два - три – четыре – пять .
Те , кто делает зарядку , может нам сплясать вприсядку ( приседания ). А теперь ходьба на месте , левой – правой , стой раз – два . ( ходьба на месте .) За столы мы сядем вместе вновь возьмемся за дела . ( Садятся за столы .) Продолжение работы за столами . Во время работы педагог поощряет детей , подсказывает правильность техники тем , у кого работа вызывает затруднение ; следит за осанкой , техникой выполнения работы . Напоминает детям об окончании работы . По мере завершения работы детей воспитатель проглаживает ткань теплым утюгом через бумагу ( на отдельном столе ).


Анализ

работы

.

ВОС

-

ЛЬ
:- Ребята , мы расписывали с вами ткань , а для чего
?

Ответы

детей

.

ВОС

-

ЛЬ
: - Да , мы хотели , чтобы Принцесса была самой красивой на балу , давайте попробуем представить , какое может получиться платье из вашей ткани . Дети вставляют ткань в папки с силуэтом платья . Выставляют свои работы на мольберт . Ребята сами анализируют работы товарищей , уточняют цветовую гамму , аккуратность , технические приемы , наличие композиции в рисунке . После анализа дети преподносят свои работы Принцессе .
ПРИНЦЕССА
:- Да . Вижу - вы настоящие мастера , какой вкус , какая аккуратная работа , спасибо вам . Побегу скорее к портным шить себе новые наряды , а за вашу работу я одарю вас золотыми монетами , ( отдает шкатулку с шоколадными конфетами в виде золотых монет ). До свидания !


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!