Напоминание

" Путешествие в Цветочный город"


Автор: Зузурева Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия познавательного цикла
Тема: " Путешествие в Цветочный город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе детского сада

« Путешествие в Цветочный город».

Цель: Формировать у детей навыки планирования своей деятельности.

Задачи:

Образовательная – обогащать и уточнять представления детей о профессии строитель, о

труде рабочих разных специальностей;

Развивающая – развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;

Воспитательная – воспитывать уважение к труду взрослых, формировать позитивное

отношение к труду к труду рабочих строительных специальностей.

Оборудование:

- эмблемы с названиями строительных бригад;

- макет самолета;

- мяч;

- клей – карандаш, клеенки, салфетки;

- строительный конструктор Никитина;

- кульман с силуэтами домов;

- макет улицы города;

- незаконченные рисунки домов;

- аудио запись;

- фотографии – образцы Цветочного города.

Ход занятия. 1 часть.

1.

Организационный момент.

Приветствие.

Дидактическая игра « Кто, что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления у детей о труде, трудовых операциях, людей

разных профессий.

Оборудование : мяч

Фотограф – фотографирует

Писатель – придумывает произведения

Дворник – подметает улицу

Каменщик – кладет кирпич

Маляр – красит стены

Стекольщик – стеклит окна, балконы

Крановщик – управляет подъемным краном.

- Как можно назвать одним словом рабочих, которые трудятся на стройке?

- Что могут построить строители?

- С чего начинается строительство здания?

2. Сюрпризный момент.

Письмо от Незнайки о помощи в восстановлении Цветочного города.

3.Проблемная ситуация.

В Цветочном городе ураган разрушил мост, размыл улицы и дорогу, повредил дома.

Теперь жители города не могут выйти на улицу, ходить друг другу в гости, гулять по

городу. Как мы можем помочь? Как мы попадем в город?

4. Дидактическая игра « Строители».

Цель: учить детей планировать собственную деятельность, распределяя для этого объем

совместной работы.

Правило: четко следовать намеченному плану, помогая друг другу.

Действия: - превращение детей в строителей с помощью эмблем; распределение детей на

строительные бригады; определение плана действий и места работы каждой бригады;

полет для выполнения плана на самолете.

2 часть. Восстановление Цветочного города.

4. Работа в строительных бригадах.

Строители по эмблемам определяют рабочее место, знакомятся с образцом, распределяют

работу и приступают к выполнению:

- строят мост;

- методом аппликации востановливают дорогу и чинят автомобили;

-ремонтируют здания;

- востанавливают улицу города.

3 часть. Возвращение в родной город.

5.Итог занятия.

Дети и воспитатель возвращаются в родной город из Цветочного города. Во время «

полета»деляться впечатлениями о путешествии.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!