Автор: Зузурева Инна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия познавательного цикла
Тема: " Путешествие в Цветочный город"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия познавательного цикла в старшей группе детского сада
« Путешествие в Цветочный город».
Цель: Формировать у детей навыки планирования своей деятельности.
Задачи:
Образовательная – обогащать и уточнять представления детей о профессии строитель, о
труде рабочих разных специальностей;
Развивающая – развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;
Воспитательная – воспитывать уважение к труду взрослых, формировать позитивное
отношение к труду к труду рабочих строительных специальностей.
Оборудование:
- эмблемы с названиями строительных бригад;
- макет самолета;
- мяч;
- клей – карандаш, клеенки, салфетки;
- строительный конструктор Никитина;
- кульман с силуэтами домов;
- макет улицы города;
- незаконченные рисунки домов;
- аудио запись;
- фотографии – образцы Цветочного города.
Ход занятия. 1 часть.
1.
Организационный момент.
Приветствие.
Дидактическая игра « Кто, что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления у детей о труде, трудовых операциях, людей
разных профессий.
Оборудование : мяч
Фотограф – фотографирует
Писатель – придумывает произведения
Дворник – подметает улицу
Каменщик – кладет кирпич
Маляр – красит стены
Стекольщик – стеклит окна, балконы
Крановщик – управляет подъемным краном.
- Как можно назвать одним словом рабочих, которые трудятся на стройке?
- Что могут построить строители?
- С чего начинается строительство здания?
2. Сюрпризный момент.
Письмо от Незнайки о помощи в восстановлении Цветочного города.
3.Проблемная ситуация.
В Цветочном городе ураган разрушил мост, размыл улицы и дорогу, повредил дома.
Теперь жители города не могут выйти на улицу, ходить друг другу в гости, гулять по
городу. Как мы можем помочь? Как мы попадем в город?
4. Дидактическая игра « Строители».
Цель: учить детей планировать собственную деятельность, распределяя для этого объем
совместной работы.
Правило: четко следовать намеченному плану, помогая друг другу.
Действия: - превращение детей в строителей с помощью эмблем; распределение детей на
строительные бригады; определение плана действий и места работы каждой бригады;
полет для выполнения плана на самолете.
2 часть. Восстановление Цветочного города.
4. Работа в строительных бригадах.
Строители по эмблемам определяют рабочее место, знакомятся с образцом, распределяют
работу и приступают к выполнению:
- строят мост;
- методом аппликации востановливают дорогу и чинят автомобили;
-ремонтируют здания;
- востанавливают улицу города.
3 часть. Возвращение в родной город.
5.Итог занятия.
Дети и воспитатель возвращаются в родной город из Цветочного города. Во время «
полета»деляться впечатлениями о путешествии.