Автор: Светлана Анатольевна Худанина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Краткосрочный социально-творческий проект
Тема: День Победы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №318» г. Пермь
Краткосрочный проект
социально-творческий
"День Победы"
во второй младшей группе
срок реализации 2019-2020 учебный год
Автор проекта:
Воспитатель
I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 318»
г. Перми
Худанина Светлана Анатольевна
Пермь, 2020
Технологическая карта проекта
Структура
Комментарии
1.Название проекта
День Победы
2.Тип проекта
Социально -творческий
3.Участники проекта
Автор: Худанина Светлана Анатольевна воспитатель
1 квалификационной категории
Учасники: дети второй младшей группы, родители,
воспитатели группы
4.Масштаб проекта
краткосрочный (апрель – май 2020г.)
5.Обоснование для
разработки
Недостаточное
внимание
родителей
к
празднику
-
День
П о б е д ы
г о в о р и т
о
т о м ,
ч т о
и
у
детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника.
Для нас как педагогов важно дать детям первоначальные
знания, привлечь родителей к совместной с детьми работе
6.Цель
Формирование нравственных ценностей.
7.Задачи
1.
Формировать
первоначальные
знания
о
Великой
Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества,
о функциях армии.
2.
Активировать
речь
детей,
воображение
и
мышление.
Развивать
умения
взаимодействовать
друг
с
другом,
побуждать детей к совместной деятельности.
3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа,
солдат, армия, защитник.
4.
Заинтересовать
и
привлечь
детей
и
родителей
к
творческой работе по теме.
5. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам
ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
8.Стратегия и условия
реализации
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «9 мая – День Победы», информация о
празднике в группу VK ;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки,
аппликации детей и родителей);
-
флешмоб
«День
Победы»
(изготовление
открыток
и
расклейка их на подъезды)
2. Работа с детьми (см. приложения):
1.
Рассматривание
материала
по
теме
«День
Победы»,
открыток
«Города
герои»,
иллюстраций
и
альбомов
«Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4.Аппликация «Вечный огонь»;
5. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками
"Найди себе пару" (под музыку);
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
8. Разминка «Салют»;
9.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
10.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина
сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
9.Ожидаемый результат
1.Заинтересованность
детей
и
родителей
темой
«День
Победы», проявление их познавательной активности.
2.Д ети
с амо стоятельно
проявляют
и н и ц и а т и ву :
рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают
вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие родителей в совместной деятельности.
10.Трансляция проекта
- Родительское собрание
- Педагогический совет
- Интернет
11.Перспектива проекта
В
последующих
возрастных
группах
расширять
и
актуализировать знания детей по данной теме, продолжать
работу с родителями
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали
свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как
живущие помнят о них.
Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них
желание участвовать в беседе.
Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,
защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей
стране.
Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? (ответы детей)
День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и
для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам,
но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во
время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из
России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к
военным памятникам венки и цветы. (показ иллюстраций)
А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
- Почему все счастливы? Почему поют песни? (ответы детей)
- Как вы понимаете: в цветы все улицы одеты. (ответы детей)
Воспитатель: Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве –
главному городу нашей страны, а сами перешли в наступление. Трудной,
тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но
наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали
фашистов и сами пришли к Берлину – главному городу Германии. Это
случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители
других стран отмечают этот праздник (показ иллюстраций, их обсуждение по
инициативе детей).
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
Чтобы мы с вами не забывали доблестных героев и их подвиги, по всей
стране сооружено много памятников в память о героях войны (показ
иллюстраций).
Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Мы
должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко
всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли для нас мир
на Земле.
- Ребята, а что такое Родина? (ответы детей). Родина у всех разная и для
каждого своя. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными,
смелыми.
НОД Рисование «Вот какой у нас салют!»
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа.
Создать условия для экспериментирования с разными материалами, учить
рисовать нетрадиционными способами (ставить отпечатки тряпочкой, ватным
тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови), ориентироваться на
листе бумаги.
Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире
и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-
выразительными средствами.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.
Освоение способа «принт» (печать).
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы тонированной бумаги синего цвета формата А4, краски гуашевые,
материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски,
тампоны, тряпочки, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Содержание:
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: - Посмотрите у каждого из вас есть кусочек неба! А где же
салют? (его нужно нарисовать)
- Конечно же, давайте его нарисуем!
Воспитатель берет поочередно разные материалы, приготовленные для
экспериментирования, и начинает ставить отпечатки на отдельном листе,
приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) –
получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит
отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает
приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают
материалы для рисования, цвет краски.
Анализ работ:
- Давайте посмотрим что же у нас получилось.
Воспитатель читает отрывок стихотворения:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут!
Аппликация «Вечный огонь»
Задачи: Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.
Формировать интерес к аппликации, учить правильно наносить клей с
помощью клей-карандаша.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,
чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение
стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День
Победы».
Оборудование: плакат с нарисованной звездой вечного огня, заготовленные
детали из бумаги – детские ладошки, цветы.
Ход занятия:
Чтение воспитателем стихотворения:
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
- Ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День
Победы в Великой Отечественной войне!
Одним из символов победы является Вечный огонь.
Давайте и мы с вами «зажжем» свой вечный огонь и повесим плакат в нашей
раздевалке. Все кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг
русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Но
перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем разминку. Слушайте
внимательно и повторяйте за мной.
Разминка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
поднять вверх (2—Зраза).
На улицу, на улицу все радостно бегут, (Легкий бег на месте.)
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».)
Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать
руками над головой влево-вправо.)
- А сейчас мы приступим к изготовлению Вечного огня. Вечный огонь мы
будем делать из ладошек. Каждый из вас подойдет к доске с плакатом и
наклеит свою часть. В итоге у нас получится большой огонь в память обо
всех солдатах, которые защищали нашу Родину!
Дети выполняют задание воспитателя.
- Молодцы ребята! Вот какой огонь у нас получился.
Существует традиция: каждый год 9 мая люди в память о героях войны
возносят цветы к Вечному огню. Давайте и мы с вами отнесем свои цветочки
к нашему огню.
- Вот и мы с вами почтили память всех солдат, воевавших за нашу страну. А
теперь давайте повесим плакат в нашей раздевалке.
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
(М. Геттуев)
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения
ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Оборудование: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по
числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые
расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону
такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по
всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны
собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует
цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.
Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование
правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка
подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие
настроения.
Оборудование: платочки разных цветов по числу детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит
музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов
«Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому
ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать
этот цвет.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного
дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом
вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Разминка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой влево-вправо).
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой (Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3
раза)
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются
На праздничный салют!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево-вправо)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько
игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях,
моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат,
якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём
можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на
корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?
(Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и
мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают
штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?
(Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли,
кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть
капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с
инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право
руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают
палубу. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для
всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти
медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после
допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам
занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду:
«Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт
команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока
приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор,
матросы, последним уходит капитан.