Напоминание

Конспект занятия познавательно - экспериментальной деятельности возраст детей 6-7 лет «Лавовая лампа»


Автор: Курносова Алена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 318"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия познавательно - экспериментальной деятельности возраст детей 6-7 лет «Лавовая лампа»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад № 318» г. Перми

Конспект занятия познавательно - экспериментальной деятельности

возраст детей 6-7 лет

«Лавовая лампа»

Конспект разработала воспитатель

подготовительной группы

Курносова Алена Владимировна

Пермь, 2020 г.

Цель: научить детей изготавливать лавовую лампу своими руками.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о свойствах воды;

- Актуализировать знания о свойствах растительного масла;

- Закрепить умения составлять фиксационные карты.

Развивающие:

- Дать возможность применить на практике полученные знания о лавовой

лампе;

- Поощрять познавательный интерес;

- Создать условия для поисково-познавательной деятельности;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Материалы и оборудование (на каждого ребенка):

Высокий стеклянный стакан

Бутылочка с водой

Одноразовые стаканчики

Одноразовые ложки

Деревянные палочки

Растительное масло

Краситель пищевой

Соль

Карандаши

Полоски бумаги для фиксационных карт.

Предварительная работа:

Экспериментирование со свойствами воды и растительного масла;

Энциклопедия «Детская энциклопедия от А до Я»; презентация «Лавовая

лампа»

1

Ход занятия:

- Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом.

Что это, узнаете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Правильно, это вода. Давайте вспомним, а какими свойствами обладает

вода? (Не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, текучая).

Воспитатель на доске выкладывает соответствующую схему.

( Приложение 1)

– Посмотрите, что стоит рядом с водой на столе.

(дети определяют, что в стаканчике рядом с водой – растительное масло)

– Что можно сказать о его свойствах?

(имеет

цвет,

запах,

вкус,

не

имеет

формы

текучее).

Выкладывается схема. ( Приложение 1)

– Скажите, пожалуйста, в чём сходство воды и масла? (Ответы детей).

- Вода и масло - это жидкости, правильно.

- Что будет, если налить масло в воду? (Ответы детей).

– Давайте проверим так ли это.

Недавно мы с вами познакомились с одним интересным изобретением,

которое называется Лавовая лампа.

– Кто нам напомнит, что это такое? (Декоративный светильник или лампа)

- Почему она так называется? (Ответы детей).

– А вы хотели бы сделать лавовую лампу сами? (Да)

- Я вас научу!

Опыт. Получение Лавовой лампы.

1.Возьмите

бутылочку

с

водой,

вылейте

воду

в

стеклянный

стакан.

2.Теперь

добавьте

к

воде

краситель,

хорошо

размешайте

палочкой

до

однородной массы.

3.И добавьте в цветную воду растительное масло. Что у нас получилось?

(Ответы детей)

- Да, вода и масло не смешались, потому что масло, легче воды.

4.Теперь, возьмите соль и насыпьте её в стакан ложкой. Что произошло с

солью? Почему? (Соль опустилась на дно стакана, она тяжёлая и т.д.)

- Понаблюдайте, что будет происходить с масляной и водной смесью.

2

Совместно с детьми делаем вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на

поверхности.

С

другой

стороны

соль

тяжелее,

чем

масло.

Когда

мы

добавляем

соль

в

стакан,

она

опускается

на

дно

стакана,

беря

с

собой

частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частички масла и те

поднимаются на поверхность.

И мы

видим, как шарики масла бурлят

в

жидкости и получается эффект «Лавовой лампы».

- Ребята, вам понравилась ваша «Лавовая лампа»?

- Давайте зарисуем алгоритм действий.

Под

руководством

воспитателя

дети

рисуют

алгоритм,

который

могут

использовать при проведении опыта в свободное время или дома.

( Приложение 1)

- Где можно использовать данный алгоритм? (Повторить изготовление

лавовой лампы дома или в детском саду)

-

Кому

можете

показать,

а

сможете

научить

этому

опыту

кого-то

ещё?

(Ответы детей)

3

Приложение

Свойства

воды

4

Свойства

растительного

масла

5

Фиксационная

карта

ребёнка

6



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!