Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие». Тема: «Паровозик здоровья»


Автор: Захарова Вера Валерьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОАУ №50
Населённый пункт: Оренбургская область, г Оренбург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие». Тема: «Паровозик здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 50»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область

«Физическое развитие».

Тема: «Паровозик здоровья»

Выполнила:

воспитатель 1 младшей группы «А»

Захарова Вера Валерьевна

Оренбург – 2017

Тема: «Паровозик здоровья»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Накопление и обогащение двигательного опыта детей

(овладение основными движениями).

Развивающие:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости

и

координации).

Формирование

у

воспитанников

потребности

в

двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

Воспитание интереса

к совместным

играм

со

сверстниками.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный

момент, беседа, погружение в игровую ситуацию, создание развивающей

среды, создание проблемной ситуации.

2.

Приемы

поддержания

интереса

у

детей:

смена

видов

деятельности,

планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

3.

Приемы оценки и самооценки: поощрение и оценка детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ООД: игрушечный доктор

Айболит, мяч, обруч, ленточки, цветочки, модель «Светофор», круги - красный,

желтый, зеленый.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- формирование физических навыков;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей

1.

Активно участвует в деятельности.

2.

Проявляет самостоятельность.

3.

Обращается за помощью к взрослому.

4.

Сопереживает.

5.

Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познаватель-

ное развитие

Б е с е д а

о

здоровье.

О б о г а щ е н и е

н е п о с р е д с т в е н н о г о

чувственного опыта детей в разных видах

деятельности.

Социально

коммуникати-

вное развитие

Игровая

ситуация

п у т е ш е с т в и е

с

«Паровозиком

здоровья»

Развитие

игровой

деятельности

детей.

Раз ви т и е

с вобод н ого

общен и я

с о

взрослыми и детьми.

Художествен-

н о

эстетическое

развитие

Использование

музыкальных

произведений.

Развитие

эмоционального

восприятия

на

музыкальное сопровождение.

Физическое

развитие

Игра

«Прыгай

хлопай»

Игра

«Попади

в

круг»

«Разминка»

Накопление

и

обогащение

двигательного

опыта

детей.

Формирование

умения

сохранять

устойчивое

положение

тела,

правильную осанку.

Речевое

развитие

Продолжение

фраз

з н а к о м ы х

стихотворений

со

звукоподража-

нием.

Формирование умения слушать, отвечать

на вопросы педагога. Совершенствование

навыков звукоподражания.

План ОО

Д

1.Вводная часть:

Мотивационный момент.

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

«Разминка»

Бег по кругу игра «Карусель»

Игра «Прыгай – хлопай»

Игра «Попади в круг»

Игра «Букетик для паровозика»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ООД

Игра – забава «Светофор».

Длительность ООД

2 мин

5

мин

2мин.

9

мин.

Ход организованно образовательной деятельности

Части ЗД

Содержание

Области

1 .

В в о д н а я

часть.

Создание

проблемной

ситуации.

Определение

цели.

Сюрпризный

момент.

Мотивационный момент.

Дети садятся на стулья, тихо звучит

музыка.

Стук в дверь, педагог заносит

игрушечного доктора Айболита.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам

в гости пришёл.

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель:

Он хочет проверить, все

вы здоровые и знаете, как беречь свое

здоровье.

Дети,

я

думаю,

что

вы

все

с о гл а с и т е с ь ,

ч т о

оч е н ь

п р и я т н о

чувствовать себя всегда здоровым, всегда

бодрым и всегда веселым!

Айболит предлагает вам отправиться в

путешествие на «Паровозике – здоровья».

( Дети строятся в колонну по – одному,

ходят имитируя движение поезда.)

Воспитатель

- «Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу,

Стоять на месте не хочу!»

Движение по кругу друг за другом.

Исполняется песенка « Паровоз».

- Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес (2 раза)

Машинистом рыжий пес……..

- Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали……..стоп, остановка!

Речевое

развитие

Физическое

развитие

2.Основная

часть.

«Разминка»

Бег по кругу игра

Основная часть.

1. Остановка «Разминка»

Воспитатель: Остановка первая.

Дети, давайте выполним разминку.

Познаватель-

ное развитие

Социально –

коммуникатив-

«Карусель»

Игра «Прыгай –

хлопай»

Игра «Попади в

круг»

Игра

«Букетик

для паровозика»

Ходьба широким шагом – « Великаны».

Ходьба мелким шагом «Карлики».

Ходьба «змейкой».

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег по кругу игра «Карусель».

Воспитатель

- Колесами стучу, стучу

Садись скорее прокачу!

Чух- чух! Пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез.

(Дети

строятся

друг

за

другом

и

двигаются

по

кругу,

имитируя

движение

паровоза.)

Исполняется песня.

Воспитатель:

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали …. Стоп – остановка!

2. Остановка «Попрыгунчик»

Воспитатель: Следующая остановка,

приготовим ручки.

Игра «Прыгай – хлопай».

Воспитатель:

Прыгать

ритмично

под

хлопки указанным способом (ноги вместе

или ноги врозь – вместе).

- Колесами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу!

Чух – чух пыхтит паровоз

Далеко ребят повез!

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: Едем, едем долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро остановка будет,

Там мы сможем отдохнуть.

3. Остановка «Мяч»

Игра «Попади в круг»

Воспитатель: Бросать и брать мяч только

ное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

по

сигналу,

стараться

попасть

в

обруч;

бросать

одной,

при

повторении

другой

рукой.

Молодцы,

ребята,

д о к т о р у

Айболиту понравилось, как вы бросаете

мяч. Отправляемся дальше, в путь.

Дети едут по кругу и исполняют песню.

4. О с т а н о в к а

« Н е

у п а д и ! »

(равновесие)

Игра «Кружись – не упади!

Воспитатель:

Кратко

временное

медленное кружение на месте.

Движение по кругу змейкой под музыку.

5.Остановка «Говоруны»

П о м о г и т е

м н е

п р о д о л ж и т ь

стихотворения.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

6.

О с т а н о в к а

« Б у к е т и к

д л я

Айболита»

Воспитатель:

А

вот

лужок,

он

весь

в

цветах, но непростых. Давайте соберем

букетик для доктора Айболита.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Вот

какой

красивый

букет

у

нас

получился.

Подарим его доктору Айболиту.

3.Заключи-

тельная часть.

Оценка

деятельности

детей.

Подведение

итогов ООД.

Остановка «Детский сад»

Игра – забава « Светофор».

Воспитатель: На зеленый дети идут. На

желтый – шагают. На красный – стоят.

Воспитатель благодарит за хорошее

путешествие.

Познавательное

развитие

Длительность ООД: 9 минут



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!