Автор: Захарова Вера Валерьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОАУ №50
Населённый пункт: Оренбургская область, г Оренбург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие». Тема: «Паровозик здоровья»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 50»
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область
«Физическое развитие».
Тема: «Паровозик здоровья»
Выполнила:
воспитатель 1 младшей группы «А»
Захарова Вера Валерьевна
Оренбург – 2017
Тема: «Паровозик здоровья»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями).
Развивающие:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости
и
координации).
Формирование
у
воспитанников
потребности
в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
Воспитание интереса
к совместным
играм
со
сверстниками.
Приемы руководства деятельностью детей в ООД:
1.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный
момент, беседа, погружение в игровую ситуацию, создание развивающей
среды, создание проблемной ситуации.
2.
Приемы
поддержания
интереса
у
детей:
смена
видов
деятельности,
планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
3.
Приемы оценки и самооценки: поощрение и оценка детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения ООД: игрушечный доктор
Айболит, мяч, обруч, ленточки, цветочки, модель «Светофор», круги - красный,
желтый, зеленый.
Виды детской деятельности в ООД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- формирование физических навыков;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей
1.
Активно участвует в деятельности.
2.
Проявляет самостоятельность.
3.
Обращается за помощью к взрослому.
4.
Сопереживает.
5.
Эмоционально реагирует.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познаватель-
ное развитие
Б е с е д а
о
здоровье.
О б о г а щ е н и е
н е п о с р е д с т в е н н о г о
чувственного опыта детей в разных видах
деятельности.
Социально
–
коммуникати-
вное развитие
Игровая
ситуация
п у т е ш е с т в и е
с
«Паровозиком
здоровья»
Развитие
игровой
деятельности
детей.
Раз ви т и е
с вобод н ого
общен и я
с о
взрослыми и детьми.
Художествен-
н о
–
эстетическое
развитие
Использование
музыкальных
произведений.
Развитие
эмоционального
восприятия
на
музыкальное сопровождение.
Физическое
развитие
Игра
«Прыгай
–
хлопай»
Игра
«Попади
в
круг»
«Разминка»
Накопление
и
обогащение
двигательного
опыта
детей.
Формирование
умения
сохранять
устойчивое
положение
тела,
правильную осанку.
Речевое
развитие
Продолжение
фраз
з н а к о м ы х
стихотворений
со
звукоподража-
нием.
Формирование умения слушать, отвечать
на вопросы педагога. Совершенствование
навыков звукоподражания.
План ОО
Д
1.Вводная часть:
Мотивационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
2. Основная часть:
«Разминка»
Бег по кругу игра «Карусель»
Игра «Прыгай – хлопай»
Игра «Попади в круг»
Игра «Букетик для паровозика»
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ООД
Игра – забава «Светофор».
Длительность ООД
2 мин
5
мин
2мин.
9
мин.
Ход организованно образовательной деятельности
Части ЗД
Содержание
Области
1 .
В в о д н а я
часть.
Создание
проблемной
ситуации.
Определение
цели.
Сюрпризный
момент.
Мотивационный момент.
Дети садятся на стулья, тихо звучит
музыка.
Стук в дверь, педагог заносит
игрушечного доктора Айболита.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам
в гости пришёл.
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель:
Он хочет проверить, все
вы здоровые и знаете, как беречь свое
здоровье.
Дети,
я
думаю,
что
вы
все
с о гл а с и т е с ь ,
ч т о
оч е н ь
п р и я т н о
чувствовать себя всегда здоровым, всегда
бодрым и всегда веселым!
Айболит предлагает вам отправиться в
путешествие на «Паровозике – здоровья».
( Дети строятся в колонну по – одному,
ходят имитируя движение поезда.)
Воспитатель
- «Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу,
Стоять на месте не хочу!»
Движение по кругу друг за другом.
Исполняется песенка « Паровоз».
- Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес (2 раза)
Машинистом рыжий пес……..
- Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали……..стоп, остановка!
Речевое
развитие
Физическое
развитие
2.Основная
часть.
«Разминка»
Бег по кругу игра
Основная часть.
1. Остановка «Разминка»
Воспитатель: Остановка первая.
Дети, давайте выполним разминку.
Познаватель-
ное развитие
Социально –
коммуникатив-
«Карусель»
Игра «Прыгай –
хлопай»
Игра «Попади в
круг»
Игра
«Букетик
для паровозика»
Ходьба широким шагом – « Великаны».
Ходьба мелким шагом «Карлики».
Ходьба «змейкой».
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег по кругу игра «Карусель».
Воспитатель
- Колесами стучу, стучу
Садись скорее прокачу!
Чух- чух! Пыхтит паровоз.
Далеко ребят повез.
(Дети
строятся
друг
за
другом
и
двигаются
по
кругу,
имитируя
движение
паровоза.)
Исполняется песня.
Воспитатель:
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали …. Стоп – остановка!
2. Остановка «Попрыгунчик»
Воспитатель: Следующая остановка,
приготовим ручки.
Игра «Прыгай – хлопай».
Воспитатель:
Прыгать
ритмично
под
хлопки указанным способом (ноги вместе
или ноги врозь – вместе).
- Колесами стучу, стучу,
Садись скорее прокачу!
Чух – чух пыхтит паровоз
Далеко ребят повез!
Дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: Едем, едем долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро остановка будет,
Там мы сможем отдохнуть.
3. Остановка «Мяч»
Игра «Попади в круг»
Воспитатель: Бросать и брать мяч только
ное развитие
Речевое
развитие
Физическое
развитие
по
сигналу,
стараться
попасть
в
обруч;
бросать
одной,
при
повторении
другой
рукой.
Молодцы,
ребята,
д о к т о р у
Айболиту понравилось, как вы бросаете
мяч. Отправляемся дальше, в путь.
Дети едут по кругу и исполняют песню.
4. О с т а н о в к а
« Н е
у п а д и ! »
(равновесие)
Игра «Кружись – не упади!
Воспитатель:
Кратко
–
временное
медленное кружение на месте.
Движение по кругу змейкой под музыку.
5.Остановка «Говоруны»
П о м о г и т е
м н е
п р о д о л ж и т ь
стихотворения.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
6.
О с т а н о в к а
« Б у к е т и к
д л я
Айболита»
Воспитатель:
А
вот
лужок,
он
весь
в
цветах, но непростых. Давайте соберем
букетик для доктора Айболита.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Вот
какой
красивый
букет
у
нас
получился.
Подарим его доктору Айболиту.
3.Заключи-
тельная часть.
Оценка
деятельности
детей.
Подведение
итогов ООД.
Остановка «Детский сад»
Игра – забава « Светофор».
Воспитатель: На зеленый дети идут. На
желтый – шагают. На красный – стоят.
Воспитатель благодарит за хорошее
путешествие.
Познавательное
развитие
Длительность ООД: 9 минут