Автор: Царева Инесса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №161"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Применение тестового контроля в дистанционном обучении
Раздел: начальное образование
УДК 378.14
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ДИСТАЦИОННОМ
ОБУЧЕНИИ
Царева И.А.
учитель начальных классов
МАОУ «Школа №161»
г. Нижний Новгород
Голубева А.Е.
Аннотация: Стремительное развитие системы образования связано с внедрением
дистанционного обучения и объективным контролем его качества. Применение компьютеров
меняет
подходы
технологи
в
различных
областях,
эта
тенденция
затронула
и
образовательный процесс. Система дистанционного обучения – это получения образования с
помощью
интернета
и
электронных
ресурсов.
Неотъемлемой
частью
дистанционного
обучения является проверка уровня качества усваиваемого материала, то есть диагностика
уровня
подготовки
студентов
при
дистанционной
подготовке.
В
статье
рассмотрены
основные характеристики дистанционного обучение, применение дистанционного обучения
совместно с другими формами обучения. Автором определено, что основа дистанционного
обучения является взаимодействие студента с электронными образовательными ресурсами.
Определены
основные
отличия
тестирования
от
других
форм
контроля.
Основа
дистанционного обучения – это взаимодействие студента с электронными образовательными
ресурсами.
Ключевые слова: дистанционное обучение, тестовый контроль, ИТ-технологии, тест,
форма обучения, очная
THE APPLICATION OF THE TEST OF CONTROL IN DISTANCE
EDUCATION
Tsareva I.A.
student of group EU-12
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Golubeva A.E.
student of group EU-12
Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
Abstract:
The rapid development of the education system due to the introduction of distance
learning and the objective of its quality control. The use of computers is changing approaches
technology in various fields, and this trend has affected the educational process. Distance learning
system - is education via the Internet and electronic resources. An integral part of distance learning
is to check the quality level of digestible material, ie diagnosis of the level of training of students in
distance training. The article describes the main characteristics of distance learning, distance
learning, together with other forms of learning. The authors determined that the basis of distance
learning is interaction with the student's electronic educational resources. The main difference from
other forms of testing controls. The basis of distance learning - it is the interaction of the student
with the electronic educational resources.
Keywords: distance learning, test control, IT technology, test, mode of study, full-time
В
связи
с
постоянно
меняющимися
условиями
развития
общества,
активно
внедряется
в
учебный
процесс
дистанционное
обучение,
которое
дополняет процесс обучения, через разнообразные тренинги и курсы. Данный
процесс
стал
возможен
в
результате
технологизации
и
информатизации
общества. Все это привело к тому, что дистанционное обучение стало активно
использоваться не только в учебных заведениях, но и на предприятиях. В
последнее время интерес к электронному обучению стремительно растет, это
обусловлено тем, что на рынке
труда происходят существенные изменения:
возрастают
требования
к
персоналу,
во
все
сферы
деятельности
активно
внедряются информационные технологии.
В
связи
с
этими
изменениями
необходимо
создавать
условия
для
непрерывной, быстрой, качественной подготовки и контроля знаний, так как
традиционные
контрольно-измерительные
системы
не
соответствуют
этим
критериям.
Основа
дистанционного
обучения
–
самостоятельная
работа
обучающегося
в
электронной
среде.
Однако,
не
каждый
в
силу
своих
личностных возможностей может обучаться дистанционно: есть процент людей
для котором единственным вариантом является аудиторная форма обучения.
Дистанционные системы позволяют улучшить качество образования благодаря
использованию сетевых электронных образовательных ресурсов и увеличивая
долю самостоятельного изучения материала.
В некоторых случаях дистанционное обучение является оптимальным
способом получения образования. Очное и дистанционное обучение не следует
противопоставлять, так как это разные, но взаимодополняющие друг друга
формы обучения. Используя в учебном процессе обе формы, можно добиться
высоких результатов. Очное обучение может быть дополнено онлайновыми
курсами, а также преподаватель может организовать учебный процесс так, что
теоретический
материал
изучается
студентами
самостоятельно
с
помощью
электронных ресурсов, а практическая часть (выполнение работ) в аудитории
под руководством преподавателя.
Система
дистанционного
обучения
–
это
получения
образования
с
помощью интернета и электронных ресурсов. К основным характеристикам
дистанционного обучения относятся:
четкая структура курса;
средства и способы коммуникации (почта, телефон, электронная
почта, телеконференции и т.д.);
поддержка и контакт со студентами.
Тестовые задание – это самая широко распространенная форма проверки
качества дистанционного обучения. Это одна из современных международно-
признанных
форм
контроля
знаний,
позволяющая
быстро,
объективно
определить уровень усвоения у обучающихся пройденного материла.
Тестирование
-
это
целенаправленное,
единообразное
для
всех
испытуемых
обследование,
которое
проводится
в
строго
контролируемых
условиях,
позволяет
объективно
оценить
изучаемые
характеристики
педагогического процесса. Основные отличия тестирования:
точность;
простота;
2
доступность;
возможность автоматизации с помощью применения современных
технологий.
Знания студенты усваивают постепенно. Усвоение знаний осуществляется
последовательно и зависит от перехода по уровням подготовки, задачи теста –
выявить уровень обучающегося на данный момент. Интерактивные, а также
другие формы контроля, которые основаны на сетевом взаимодействии - это
передовые технологии, которые играют роль в удовлетворении потребности в
качественном образовании.
При
использовании
тестового
контроля
в
дистанционном
обучении
происходит
не
только
репродуктивная
деятельность
обучающихся,
но
и
абстрактно – логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению
представленного материала.
Однако,
вместе
с
тем,
дистанционное
обучение
это
не
просто
автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного
труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения информационных,
которые помогают в достижении учебных целей.
Дистанционное обучение в системе образования носит индивидуальный и
личностный характер, и важно создать условия для развития способностей
личности учиться и самоутверждаться в новых меняющихся условиях.
Таким
образом,
можно
говорить
о
том,
что
в
результате
соединения
информационных
и
коммуникационных
технологий
создается
новая
среда
знаний, сформированность которых можно проверить через тестовый контроль
в электронной образовательной среде.
Список литературы
1.
Маркова
С.М.
Технологизация
педагогического
процесса
профессионального образования /С.М. Маркова// В мире научных открытий. -
2014. - № 3 (51). - С. 296-301
2.
Цыплакова С.А. Профессиональная подготовка студентов в рамках
ФГОС
ВПО
третьего
нового
поколения
/С.А.
Цыплакова//
Современные
научные исследования и инновации. - 2012. - № 5 (13). - С. 23
3.
Ц ы п л а ко в а
С . А .
П р о е к т н а я
д е я т е л ь н о с т ь
п е д а г о г а
профессионального обучения // Казанская наука. - 2014. - № 5. - С. 167-170
4.
Markova S.M. Upcoming trends of educational systems development in
present-day conditions / S.M. Markova, E.P. Sedhyh, S.A. Tsyplakova // Life Science
Journal. - 2014. - Т. 11. № 11s. - С. 489-493
3