Напоминание

Мелкая моторика


Автор: Скрипник Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ прогимназия
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: Публикация
Тема: Мелкая моторика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мелкая

моторика

МБОУ

прогимназия

Кристина»

г

.

Томск

воспитатель

:

Скрипник

О

.

Н

Что

такое

мелкая

моторика

?

Мелкая

моторика

это

совокупность

скоординированных

действий

нервной

,

мышечной

и

костной

систем

,

часто

в

сочетании

с

зрительной

системой

в

выполнении

мелкий

и

точный

движений

кистями

и

пальцами

рук

и

ног

.

В

применении

к

моторным

навыкам

,

часто

используется

термин

ловкость

.

К

области

мелкой

моторики

относится

множество

разнообразных

движений

:

от

примитивных

жестов

,

таких

как

захват

объектов

,

до

очень

мелких

движений

,

от

которых

например

зависит

почерк

человека

.

Что

такое

мелкая

моторика

?

Практически

каждый

родитель

,

имеющий

детей

в

возрасте

до

7

лет

,

знает

о

том

,

что

физическое

развитие

детей

дошкольного

возраста

должно

идти

в

соответствии

с

нормативами

данной

возрастной

категории

.

Все

знают

,

что

мелкую

моторику

детей

необходимо

развивать

,

однако

не

всем

известно

,

что

необходимо

для

ее

развития

.

С

физиологической

точки

зрения

,

мелкая

моторика

это

работа

небольших

мышц

,

которые

расположены

в

кистях

рук

.

Кроме

того

,

есть

и

еще

одна

не

менее

важная

причина

,

на

основании

которой

необходимо

развивать

мелкую

моторику

.

Полученные

навыки

пригодятся

ребенку

в

дальнейшем

,

когда

ему

будет

нужно

самому

застегивать

пуговицы

или

завязывать

шнурки

.

Кроме

того

,

от

того

,

насколько

развита

мелкая

моторика

,

зависит

,

с

какой

скоростью

ребенок

научится

держать

в

руках

карандаш

,

кисточку

и

ручку

.

Способы

развития

мелкой

моторики

Как

физиологически

происходит

развитие

речи

детей

через

развитие

мелкой

моторики

,

вы

уже

поняли

.

Теперь

можно

перейти

к

воплощению

теории

на

практике

,

а

именно

основной

методике

,

которая

поможет

достичь

результатов

.

К

таким

способам

относятся

:

Массаж

тыльной

стороны

кистей

,

ладоней

,

пальцев

.

Пальчиковая

гимнастика

и

игры

с

использованием

мелких

предметов

и

материалов

,

например

,

мячиков

или

шариков

,

счетных

палочек

или

спичек

.

Специальные

развивающие

игрушки

,

к

числу

которых

относятся

разнообразные

виды

пирамидок

,

матрешек

,

кубиков

,

пазлов

,

рамок

,

магнитных

фигурок

и

кубов

-

сортеров

.

Игры

с

пластилином

,

глиной

или

тестом

.

Специальные

стенды

для

развития

мелкой

моторики

или

так

называемые

доски

Сегена

,

изображающие

различные

предметы

,

как

живые

,

так

и

неживые

.

Шнуровки

и

упражнения

с

нитками

.

Игры

с

песком

,

водой

,

бумагой

,

крупами

,

пуговицами

,

камушками

или

бусинами

.

На

заметку

Для

того

чтобы

развивать

мелкую

моторику

малыша

,

при

подборе

упражнений

обращайте

внимание

на

физическое

развитие

ребенка

,

так

как

каждый

этап

развития

маленького

человечка

имеет

свои

особенности

Рекомендации

к

родителям

по

проведению

пальчиковых

игр

.

Немного

рекомендаций

Гимнастика

для

пальцев

пальчиковые

игры

являются

самыми

известными

и

эффективными

упражнениями

,

благодаря

которым

сенсомоторное

развитие

происходит

в

интересной

и

увлекательной

форме

.

Постепенно

,

исходя

из

возрастных

особенностей

детей

,

игры

усложняются

и

могут

дополняться

различным

реквизитом

,

например

,

кубиками

,

домиками

и

прочими

мелкими

предметами

.

Из

всего

разнообразия

лучше

всего

выбирать

те

игры

,

где

тренируется

каждый

палец

в

отдельности

,

а

также

существуют

чередующиеся

элементы

расслабления

,

напряжения

и

растяжки

.

Во

время

тренировки

необходимо

выполнять

упражнения

в

полную

силу

,

иначе

ожидаемого

результата

не

будет

.

Однако

,

давая

нагрузку

,

учитывайте

особенности

физического

развития

детей

,

не

требуйте

от

них

сразу

многого

.

Для

достижения

хорошего

результата

важно

регулярно

делать

упражнения

.

Они

могут

быть

как

частью

образовательного

процесса

,

так

и

элементом

домашних

дел

ИГРЫ

С

ПАЛОЧКАМИ

(

КАРАНДАШАМИ

)

Оборудование

:

деревянные

(

желательно

из

твердых

пород

дерева

)

палочки

диаметром

1,5-2

см

,

длиной

10-15

см

с

закругленными

концами

;

наборы

не

заточённых

карандашей

с

круглой

и

ребристой

поверхностью

.

Примечание

.

Большинство

упражнений

выполняются

для

каждой

руки

попеременно

,

затем

двумя

руками

одновременно

с

двумя

палочками

.

ИГРЫ

С

ПАЛОЧКАМИ

(

КАРАНДАШАМИ

)

УПРАЖНЕНИЯ

С

КАРАНДАШОМ

ДЛЯ

РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ

1-

катаем

карандаш

по

столу

ладошкой

(

ладошками

)

2 -

добываем

огонь

3 -

горка

:

по

тыльной

стороне

одной

руки

катим

карандаш

ладошкой

второй

руки

4 -

вертушка

: -

крутим

пальцами

на

поверхности

стола

карандаш

5 -

вертолет

-

крутим

в

воздухе

6 -

подъемный

кран

:

двумя

пальцами

поднимаем

(

меняем

пары

-

с

большим

пальчиком

,

без

большого

)

7 -

экскаватор

:

одним

пальцем

поднимаем

8 -

качели

-

зажимаем

карандашик

между

двумя

пальцами

и

качаем

МАССАЖЕР

СУ

-

ДЖОК

В

переводе

с

корейского

языка

Су

-

кисть

,

Джок

-

стопа

.

Этот

метод

был

разработан

южно

-

корейским

ученым

профессором

Пак

Чже

Ву

.

Что

же

такое

Су

-

Джок

?

Это

в

первую

очередь

самомассаж

,

который

является

частью

логопедической

работы

:

данный

вид

массажа

не

только

полезен

но

и

очень

интересен

детям

и

положительно

сказывается

на

самочувствии

.

-

Нормализует

мышечный

тонус

,

развивает

координацию

движений

и

мелкой

моторики

;

-

Активизирует

области

кары

головного

мозга

,

способствует

установлению

межполушарных

связей

;

-

Использование

элементов

Су

-

Джок

терапии

в

различных

видах

деятельности

.

-

Совершенствуются

навыки

пространственной

ориентации

,

развивается

память

,

внимание

.

Технология

интересна

тем

,

что

подобные

упражнения

можно

проводить

не

только

логопедам

и

педагогам

в

детском

саду

,

но

и

дома

самими

родителями

.

УПРАЖНЕНИЯ

С

ПРИМЕНЕНИЕМ

МАССАЖЕРА

СУ

-

ДЖОК

Массажер

Су

-

Джок

” –

это

уникальная

тактильная

гимнастика

,

которая

оказывает

тотальное

воздействие

на

кору

головного

мозга

,

что

предохраняет

отдельные

ее

зоны

от

переутомления

,

равномерно

распределяя

нагрузку

на

мозг

.

Игровой

самомассаж

с

массажёром

проводится

в

виде

5-

ти

минутных

упражнений

между

основными

частями

занятия

(

динамических

пауз

).

Волшебные

камешки

.

В

каждой

группе

детского

сада

есть

массажные

коврики

для

ног

.

Они

могут

быть

и

покупные

и

самодельные

.

Используя

эти

коврики

,

мы

добиваемся

массажа

ступней

,

что

очень

полезно

,

так

как

он

стимулирует

приток

крови

к

активным

точкам

на

ступнях

,

что

в

свою

очередь

улучшает

работу

организма

в

целом

.

Также

массаж

ступень

является

прекрасной

профилактикой

плоскостопия

.

Это

актуально

для

маленьких

деток

,

у

которых

ступни

только

формируются

.

Для

детей

такой

коврик

можно

сделать

ярким

и

красочным

,

что

бы

маленькому

малышу

было

интересно

бегать

по

нему

.

Занятия

могут

проходить

как

индивидуально

:

каждый

ребенок

на

отдельном

коврике

.

А

можно

разложить

коврики

в

виде

дорожки

и

походить

друг

за

другом

.

Конец

!

Спасибо

за

внимание

!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!