Напоминание

Родительская встреча "Отец в судьбе ребенка"


Автор: Плотникова Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "ВСШИ"
Населённый пункт: город Верещагино, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительская встреча "Отец в судьбе ребенка"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительская

встреча

«

Отец

в

судьбе

ребенка

»

Аудитория: отцы (родители, законные представители) обучающихся

Цель: осознать отцовскую роль в воспитании ребенка.

Оборудование:

мультимедиа

проектор,

электронная

презентация,

«портрет

отца»,

фломастеры, раздатка «Разговор с самим собой».

Ход встречи:

I.

Организационно-мотивационный этап. (3 мин)

-

Добрый

день,

уважаемые

родители.

Спасибо,

что

нашли

время

для

нашей встречи. Надеюсь наш разговор будет продуктивным диалогом,

позволит выстроить единый путь для педагогов и родителей в воспитании

наших детей. А вот о чем пойдет речь предлагаю догадаться, прочитав

цитаты.

-Что объединяет эти высказывания?

(На слайде)

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все

школы, институты и пансионы. (Я. Карамзин)

Стать отцом легко. Быть отцом, напротив, трудно. (Б. Буш)

Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)

- Итак, о ком\о чем же будет наш разговор? (Об отцах; о роли отцов в

воспитании и др.)

(На слайде тема встречи)

«Отец в судьбе ребенка»

- С какими ожиданиями Вы пришли на встречу?

II.

Деятельностный этап (15 - 16 мин)

1) Кто такой «отец»?

(высказывания участников встречи.)

(2 мин)

- Давайте сверим наши суждения с научным …

(На слайде

толкование слова «отец» из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова

)

ОТЕЦ (ОТЦЫ) –

1.

Мужчина по отношению к своим детям. (Отец как глава

семьи).

2.

Самец по отношению к своим детенышам.

3.

Люди предшествующих поколений. (Проблема отношений

старшего и младшего поколений).

4.

Люди, облеченные властью (устар. и разг.). (Отцы города.)

5.

Тот, кто является родоначальником, основоположником чего-н.

(высок.). (Летописец Нестор - о. русской истории.)

6.

Человек, по-отечески заботящийся о подчиненных, младших.

(Командир - о. солдатам (солдат). Наставник - о. молодежи.)

7.

Обращение к пожилому мужчине или к мужу как к отцу своих

детей (прост.).

8.

Служитель церкви или монах, а также обращение к нему.

(Святой о., О. Сергий.)

Из словаря Ожегова

- Какое толкование подходит к нашему разговору? (0,5 мин)

2) Предлагаю составить «портрет» современного отца. (

Стикеры

)

Блиц-опрос всех отцов: (3 мин)

(На слайде вопрос)

«Можете ли Вы считать себя замечательным

отцом?»

- Выберите один вариант ответа – «да», «нет», «не знаю».

- Кто ответил «да»? Поделитесь своим отцовским счастьем.

- Кто ответил «нет», «не знаю»?

- Как Вы думаете, почему? (5-6 высказываний)

3) Работа в микрогруппах: (5 мин)

- Обсудите и предложите варианты ответов на вопрос:

(На слайде)

«Как зависит судьба ребенка от отца?»

Группы озвучивают свои ответы.

4) Я хочу вам предложить посмотреть видео ролик и поразмышлять над

вопросом: К

акой урок преподнес этот отец? (

В чем ценность этой

истории?

)

Просмотр видео ролика «Папа обманывает»(3 мин)

- К

акой урок преподнес этот отец? (

В чем ценность этой истории?

)

III.

Итог. Рефлексия ( 5мин)

- Итак, сегодняшний разговор был посвящен отцам. Была ли у нас

возможность осознать отцовскую роль в воспитании ребенка?

- Тогда продолжите фразу:

(На слайде)

«Чтобы быть замечательным отцом, мне …»

(Стикеры-

участников встречи)

- Предлагаю наш публичный разговор продолжить, но перевести в

разговор с самим собой. Закончите фразы. Их озвучивать не надо, это вы

заберете с собой:

(Раздатка)

Разговор

с

самим

собой

Быть

отцом

__________________________________

Хороший

отец

_________________________________

Я

для

своих

детей

_______________________________

Моим

детям

со

мной

____________________________

-

Я

благодарю

Вас

за

ваши

мысли,

за

этот

диалог.

Надеюсь,

что

совместными усилиями, мы станем для наших детей помощниками.

До новых встреч.

Библиографический список:

1.

Е.В. Бачева. Уроки семейной любви. Ч. 1. НОУ «Академия родительского

образования». г. Пермь, 2014.

2.

Материалы с курсов повышения квалификации "Современные технологии работы с

семьей

в

образовательной

организации

в

условиях

освоения

новых

ФГОС"

"Гуманная педагогика в семье и школе" - психолого-педагогические технологии

пробуждения ресурсов и потенциала семьи. Видео ролик : "Папа обманывает".

Смирнов Денис Олегович, кандидат психологических наук, доцент, заведующий

лабораторией психологии образования медиапсихологии заместитель декана по

внеучебной и профессиональной деятельности.

Разговор

с

самим

собой

Быть

отцом

__________________________________

Хороший

отец

_________________________________

Я

для

своих

детей

_______________________________

Моим

детям

со

мной

____________________________

Разговор

с

самим

собой

Быть

отцом

__________________________________

Хороший

отец

_________________________________

Я

для

своих

детей

_______________________________

Моим

детям

со

мной

____________________________

Разговор

с

самим

собой

Быть

отцом

__________________________________

Хороший

отец

_________________________________

Я

для

своих

детей

_______________________________

Моим

детям

со

мной

____________________________

Разговор

с

самим

собой

Быть

отцом

__________________________________

Хороший

отец

_________________________________

Я

для

своих

детей

_______________________________

Моим

детям

со

мной

____________________________

«Чтобы быть

замечательным

отцом, мне …»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!