Автор: Плотникова Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "ВСШИ"
Населённый пункт: город Верещагино, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительская встреча "Отец в судьбе ребенка"
Раздел: начальное образование
Родительская
встреча
«
Отец
в
судьбе
ребенка
»
Аудитория: отцы (родители, законные представители) обучающихся
Цель: осознать отцовскую роль в воспитании ребенка.
Оборудование:
мультимедиа
проектор,
электронная
презентация,
«портрет
отца»,
фломастеры, раздатка «Разговор с самим собой».
Ход встречи:
I.
Организационно-мотивационный этап. (3 мин)
-
Добрый
день,
уважаемые
родители.
Спасибо,
что
нашли
время
для
нашей встречи. Надеюсь наш разговор будет продуктивным диалогом,
позволит выстроить единый путь для педагогов и родителей в воспитании
наших детей. А вот о чем пойдет речь предлагаю догадаться, прочитав
цитаты.
-Что объединяет эти высказывания?
(На слайде)
Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все
школы, институты и пансионы. (Я. Карамзин)
Стать отцом легко. Быть отцом, напротив, трудно. (Б. Буш)
Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)
- Итак, о ком\о чем же будет наш разговор? (Об отцах; о роли отцов в
воспитании и др.)
(На слайде тема встречи)
«Отец в судьбе ребенка»
- С какими ожиданиями Вы пришли на встречу?
II.
Деятельностный этап (15 - 16 мин)
1) Кто такой «отец»?
(высказывания участников встречи.)
(2 мин)
- Давайте сверим наши суждения с научным …
(На слайде
толкование слова «отец» из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова
)
ОТЕЦ (ОТЦЫ) –
1.
Мужчина по отношению к своим детям. (Отец как глава
семьи).
2.
Самец по отношению к своим детенышам.
3.
Люди предшествующих поколений. (Проблема отношений
старшего и младшего поколений).
4.
Люди, облеченные властью (устар. и разг.). (Отцы города.)
5.
Тот, кто является родоначальником, основоположником чего-н.
(высок.). (Летописец Нестор - о. русской истории.)
6.
Человек, по-отечески заботящийся о подчиненных, младших.
(Командир - о. солдатам (солдат). Наставник - о. молодежи.)
7.
Обращение к пожилому мужчине или к мужу как к отцу своих
детей (прост.).
8.
Служитель церкви или монах, а также обращение к нему.
(Святой о., О. Сергий.)
Из словаря Ожегова
- Какое толкование подходит к нашему разговору? (0,5 мин)
2) Предлагаю составить «портрет» современного отца. (
Стикеры
)
Блиц-опрос всех отцов: (3 мин)
(На слайде вопрос)
«Можете ли Вы считать себя замечательным
отцом?»
- Выберите один вариант ответа – «да», «нет», «не знаю».
- Кто ответил «да»? Поделитесь своим отцовским счастьем.
- Кто ответил «нет», «не знаю»?
- Как Вы думаете, почему? (5-6 высказываний)
3) Работа в микрогруппах: (5 мин)
- Обсудите и предложите варианты ответов на вопрос:
(На слайде)
«Как зависит судьба ребенка от отца?»
Группы озвучивают свои ответы.
4) Я хочу вам предложить посмотреть видео ролик и поразмышлять над
вопросом: К
акой урок преподнес этот отец? (
В чем ценность этой
истории?
)
Просмотр видео ролика «Папа обманывает»(3 мин)
- К
акой урок преподнес этот отец? (
В чем ценность этой истории?
)
III.
Итог. Рефлексия ( 5мин)
- Итак, сегодняшний разговор был посвящен отцам. Была ли у нас
возможность осознать отцовскую роль в воспитании ребенка?
- Тогда продолжите фразу:
(На слайде)
«Чтобы быть замечательным отцом, мне …»
(Стикеры-
участников встречи)
- Предлагаю наш публичный разговор продолжить, но перевести в
разговор с самим собой. Закончите фразы. Их озвучивать не надо, это вы
заберете с собой:
(Раздатка)
Разговор
с
самим
собой
Быть
отцом
__________________________________
Хороший
отец
_________________________________
Я
для
своих
детей
_______________________________
Моим
детям
со
мной
____________________________
-
Я
благодарю
Вас
за
ваши
мысли,
за
этот
диалог.
Надеюсь,
что
совместными усилиями, мы станем для наших детей помощниками.
До новых встреч.
Библиографический список:
1.
Е.В. Бачева. Уроки семейной любви. Ч. 1. НОУ «Академия родительского
образования». г. Пермь, 2014.
2.
Материалы с курсов повышения квалификации "Современные технологии работы с
семьей
в
образовательной
организации
в
условиях
освоения
новых
ФГОС"
"Гуманная педагогика в семье и школе" - психолого-педагогические технологии
пробуждения ресурсов и потенциала семьи. Видео ролик : "Папа обманывает".
Смирнов Денис Олегович, кандидат психологических наук, доцент, заведующий
лабораторией психологии образования медиапсихологии заместитель декана по
внеучебной и профессиональной деятельности.
Разговор
с
самим
собой
Быть
отцом
__________________________________
Хороший
отец
_________________________________
Я
для
своих
детей
_______________________________
Моим
детям
со
мной
____________________________
Разговор
с
самим
собой
Быть
отцом
__________________________________
Хороший
отец
_________________________________
Я
для
своих
детей
_______________________________
Моим
детям
со
мной
____________________________
Разговор
с
самим
собой
Быть
отцом
__________________________________
Хороший
отец
_________________________________
Я
для
своих
детей
_______________________________
Моим
детям
со
мной
____________________________
Разговор
с
самим
собой
Быть
отцом
__________________________________
Хороший
отец
_________________________________
Я
для
своих
детей
_______________________________
Моим
детям
со
мной
____________________________
«Чтобы быть
замечательным
отцом, мне …»