Автор: Ольга Павловна Лобанова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Откуда к нам звезда пришла" - занятие для детей 6-7 лет к 23 февраля
Раздел: дошкольное образование
«Откуда к нам звезда пришла» - занятие с детьми
подготовительной группы для детей с ТНР
(Сыктывкар, воспитатель: Лобанова О.П.)
Цель:
Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления
детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи:
- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны
- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных
сил.
- познакомить со звездой, как символ красной армии.
- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и
их представителей.
- формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к
родным, воспитывать доброту, умение дружить.
- познакомить детей с символом Красной Армии – звезда и красный флаг,
триколор России.
- продолжать учить работать с шаблоном, обводить его, вырезать по
контуру, - изготовление звезд для оформления уголка.
Материалы:
Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные,
солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных
песен, презентация «Воины России», шаблоны звездочек, цветная бумага,
канцелярские принадлежности.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им
рассказывали родители.
2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже
профессия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень
важный праздник. Кто – ни будь из вас знает какой?
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества?
Кто такие «за-щит-ни-ки»?
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных
врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют
Родину.
Воспитатель: Так что же защищают наши военные?
Воспитатель: Как она называется?
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши
военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг.
Какого цвета полосы на флаге России?
Белого, синего, красного. А знаете ребята, нашему флагу ещё совсем не
очень много лет, но почитают его везде. Давным- давно, когда наша армия
называлась Красной флаг у нашей страны был совсем не такой, он был
просто красный. Красный флаг обозначал
символ огня и крови, у уж потом
любви и страсти. Он символизирует могущество, справедливость, силу и
мужество. (далее информация будет в презентации).
Герб.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России? Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?- Это торжественная песня про нашу
Родину. (Слушание гимна)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую
солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти
картины. Кто на них изображён?
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в
зависимости от рода войск.
- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые
тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях,
плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная
форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками.
Лётчики летают на самолётах, например,
истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё
военные носят шлемы?
Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Посмотрите, как одеты танкисты. Форма у них черного цвета и называется
комбинезон. И шлем у них по цвету черный.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так
называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая
территорию одного государства от территории другого государства. Кто
помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные,
натренированные собаки.)
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем,
чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены
пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два-а-ты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Ребята,
я хочу вам предложить посмотреть снова на картины и найти что то такое,
что есть на форме каждого солдата.
Звезда. Да ребята звезда является отличительной особенностью нашей
Армии. Ни у какой другой армии звезд больше нет, только у нашей. Звезды
расположены на одежде, на головных уборах, на погонах, на военной
технике. Давно, давно, когда армия называлась Красной, у неё появился такой
символ – звезда.
Армейская красная звезда имела своё толкование. В первые годы
существования красной армии под ней подразумевалось единство людей всех
пяти континентов Земли: пять концов звезды — пять материков планеты.
Красный цвет — цвет крови, которую пролили наши деды в боях за нашу
Родину. В более поздний период красная звезда трактовалась как символ
воинов, стоящих на страже мирного труда, защищающих трудящихся
от голода, войны, нищеты и рабства.
Просмотр презентации.
Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных
родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4) Им не страшны ни волны, ни ветер,
И качка привычна, и руки крепки.
В толпе их фуражки нельзя не заметить.
Скажите же, как их зовут? ...(моряки)
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими и
придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие ни будь
пословицы и поговорки об армии?
Пословицы:
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».
• Тяжело в учении - ….(легко в бою).
• Где смелость - ….(там и победа).
Дидактическая игра «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки,
самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной
техники и рассказать кто ею управляет.
- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.
«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», как вы думаете про
кого эти песни?
Ребята, а вы заметили, что у нас в группе появился новый уголок о
военных. Мне нужна ваша помощь. Надо вырезать звезды из красной
бумаги, для оформления нашего уголка. Ребятам предлагается взять
приготовленную бумагу, ножницы, карандаш, шаблон звездочки и сделать
звездочки. На работу отводится 5 минут и сразу же оформляется уголок.
Ребята собираются вкруг, стоя в кругу, проводится итог занятия.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и
российских военных называют защитниками. В армии служат самые
достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная
обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового
вы узнали сегодня на занятии?
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в
воздухе?
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Воспитатель: Какие символы есть у нашей армии?