Напоминание

"Откуда к нам звезда пришла" - занятие для детей 6-7 лет к 23 февраля


Автор: Ольга Павловна Лобанова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Откуда к нам звезда пришла" - занятие для детей 6-7 лет к 23 февраля
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Откуда к нам звезда пришла» - занятие с детьми

подготовительной группы для детей с ТНР

(Сыктывкар, воспитатель: Лобанова О.П.)

Цель:

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления

детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи:

- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны

- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных

сил.

- познакомить со звездой, как символ красной армии.

- обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и

их представителей.

- формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к

родным, воспитывать доброту, умение дружить.

- познакомить детей с символом Красной Армии – звезда и красный флаг,

триколор России.

- продолжать учить работать с шаблоном, обводить его, вырезать по

контуру, - изготовление звезд для оформления уголка.

Материалы:

Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные,

солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных

песен, презентация «Воины России», шаблоны звездочек, цветная бумага,

канцелярские принадлежности.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им

рассказывали родители.

2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже

профессия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень

важный праздник. Кто – ни будь из вас знает какой?

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества?

Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных

врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют

Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Воспитатель: Как она называется?

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши

военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг.

Какого цвета полосы на флаге России?

Белого, синего, красного. А знаете ребята, нашему флагу ещё совсем не

очень много лет, но почитают его везде. Давным- давно, когда наша армия

называлась Красной флаг у нашей страны был совсем не такой, он был

просто красный. Красный флаг обозначал

символ огня и крови, у уж потом

любви и страсти. Он символизирует могущество, справедливость, силу и

мужество. (далее информация будет в презентации).

Герб.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России? Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?- Это торжественная песня про нашу

Родину. (Слушание гимна)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую

солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти

картины. Кто на них изображён?

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в

зависимости от рода войск.

- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые

тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях,

плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная

форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками.

Лётчики летают на самолётах, например,

истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё

военные носят шлемы?

Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Посмотрите, как одеты танкисты. Форма у них черного цвета и называется

комбинезон. И шлем у них по цвету черный.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так

называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая

территорию одного государства от территории другого государства. Кто

помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные,

натренированные собаки.)

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем,

чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены

пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Ребята,

я хочу вам предложить посмотреть снова на картины и найти что то такое,

что есть на форме каждого солдата.

Звезда. Да ребята звезда является отличительной особенностью нашей

Армии. Ни у какой другой армии звезд больше нет, только у нашей. Звезды

расположены на одежде, на головных уборах, на погонах, на военной

технике. Давно, давно, когда армия называлась Красной, у неё появился такой

символ – звезда.

Армейская красная звезда имела своё толкование. В первые годы

существования красной армии под ней подразумевалось единство людей всех

пяти континентов Земли: пять концов звезды — пять материков планеты.

Красный цвет — цвет крови, которую пролили наши деды в боях за нашу

Родину. В более поздний период красная звезда трактовалась как символ

воинов, стоящих на страже мирного труда, защищающих трудящихся

от голода, войны, нищеты и рабства.

Просмотр презентации.

Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных

родов войск и названия военной техники.

Загадки:

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

4) Им не страшны ни волны, ни ветер,

И качка привычна, и руки крепки.

В толпе их фуражки нельзя не заметить.

Скажите же, как их зовут? ...(моряки)

5)Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ….(самолёт).

Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими и

придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете какие ни будь

пословицы и поговорки об армии?

Пословицы:

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

• Тяжело в учении - ….(легко в бою).

• Где смелость - ….(там и победа).

Дидактическая игра «Узнай военную технику».

Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки,

самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной

техники и рассказать кто ею управляет.

- Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.

Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.

«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», как вы думаете про

кого эти песни?

Ребята, а вы заметили, что у нас в группе появился новый уголок о

военных. Мне нужна ваша помощь. Надо вырезать звезды из красной

бумаги, для оформления нашего уголка. Ребятам предлагается взять

приготовленную бумагу, ножницы, карандаш, шаблон звездочки и сделать

звездочки. На работу отводится 5 минут и сразу же оформляется уголок.

Ребята собираются вкруг, стоя в кругу, проводится итог занятия.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и

российских военных называют защитниками. В армии служат самые

достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная

обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового

вы узнали сегодня на занятии?

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в

воздухе?

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Воспитатель: Какие символы есть у нашей армии?



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!