Напоминание

Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи детей


Автор: Алоян Баар Самандовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №3
Населённый пункт: город Пятигорск,Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пальчиковая гимнастика, как одно из средств развития речи

детей

Устная речь ребенка формируется в полном объеме тогда, когда движения

пальцев рук «доходят» к достаточной точности. Когда производятся,

ритмические движения пальцами, у ребенка усиливается согласованная

деятельность лобных и височных отделов мозга, то есть работает

двигательная, речевая и сенсорная зона. Речевые области формируются под

влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Что бы определить

уровень развития речи детей в первые годы жизни, был разработан метод:

ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Детям, которым

удаются отдельные движения пальцев, – говорящие дети…, пока движения

пальцев не будут свободными, развития мышления и речи добиться не

удастся. Так же известно, что мысль, и глаз ребенка двигаются с той же

скоростью, что и рука, поэтому систематические упражнения по тренировке

движений пальцев, это одно из лучших средством повышения

работоспособности головного мозга. Развития речи у ребенка находится в

прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Психологи

говорят, что пальчиковая гимнастика, развивает мыслительную деятельность,

память и внимание ребенка. Пальчиковые игры – отблеск реальности

окружающего мира: это отражение предметов, животных, людей, их

деятельности, явлений природы. В игре дети, повторяя движения взрослых,

активизируют моторику рук. Благодаря этому, вырабатывается ловкость,

умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном

виде деятельности. Упражнения, нужно делать медленно и с показом, при

этом четко произносить текст. Эффективно, при выполнении пальчиковой

гимнастики, добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с

пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок,

перекидывание из одной ручки в другую карандашей, пуговиц, спичек,

перекатывание шестигранного карандаша и т.д.

Выделим некоторые правила, при проведении пальчиковой гимнастики:

1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев:

сгибания и разгибания.

2.Упражнение начинается с объяснения, показывается поза пальцев и кисти.

3. От показа переходят к словесным указаниям, в случае, если ребенок

действует неправильно, снова показывается верная поза пальцев рук

4. Начинаем медленно выполнять упражнения. Если ребенок не может

самостоятельно принять правильную позу рук и выполнить движение,

педагог или родитель помогает ему:

- берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним;

- или учит ребенка, самого поддерживать одну руку другой или помогать

свободной рукой действиям работающей руки.

5. Упражнения по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить

по 2-5 минут ежедневно с детьми любого возраста.

Самые простые упражнения помогут убрать напряжение с самих рук, с губ, и

помогают снять умственную усталость. Улучшают произношение многих

звуков, тем самым, развивают речь ребенка. Такие упражнения следует

начинать с самого раннего детства, это поможет ребенку скоординировано и

ловко работать пальцами.

И так, «для чего нужны пальчиковые игры»? Эти простые упражнения для

пальцев помогут автоматизировать работу, как левого, так и правого

полушария, между ними создается «перемычка». Левое полушарие во время

игры отвечает за словесную речь, а правое полушарие отвечает за развитие

фантазии и воображения. Когда связь между ними крепкая, нервные

импульсы будут проходить чаще и быстрей, тем самым активизировать

мышление и внимание ребенка. Если проводить занятия систематически,

которые требуют тонких движений пальцев, то повысится т

работоспособность головного мозга, которая дает сверхмощный толчок

ребенку к познавательной и творческой активности и деятельности.

Что бы ребенок научился правильно мыслить и говорить, надо уметь и

видеть, слушать и слышать, перерабатывать, осмыслять информацию,

которую он получил из окружающего мира. Детям, важно давать

возможность: пощупать, потрогать, постучать, понюхать, посмотреть,

попробовать на «вкус» предметы. Благодаря этому, ребенок накопит

впечатления и богатый словарь, и «вдруг» заговорит сам. С этого момента,

каждый день речь ребенка становится полноценным средством общения.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!