Автор: Трубицына Ольга Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: Аппликация "Цветок - солнышко" средняя группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации «Цветок-солнышко» средняя группа
Реализация
содержания
программы
в
образовательных
областях: « Худ оже с т в е н н о - э с т е т и ч е с ко е
р а з в и т и е » , «Физическое
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Виды
детской
деятельности:
игровая,
и зо б р а з и т е л ь н а я ,
коммуникативная.
Цели: закрепить названия весенних цветов, их строение. Продолжать
развивать
у
детей
интерес
к
весенним
явлениям
в
природе:
теплым
солнечным лучам, появлению весенних цветов. Учить аккуратно наклеивать,
развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
Материал:
• Салфетки желтого цвета
• Салфетки.
• Клей.
• Клеевые кисти.
• Подставки для кисточек.
• Розетки для клея.
• Клеёнки.
• лист бумаги.
Подготовительная работа: наблюдения за весенними изменениями в
природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и
кустов от зимнего сна, рассматривание первых весенних цветов.
Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, какой сейчас идет весенний
месяц?
Да, правильно Апрель
Что в апреле происходит в природе?
Да, просыпаются насекомые. Некоторых из них мы уже видели на
прогулке.
Кто помнит, кого мы видели?
Да, это шмель, оса, жучки.
А что еще появилось?
Правильно, расцвели цветы.
А какие именно цветы расцветают в это время? Какие мы видели на
нашем участке?
Да, это нарцисс, тюльпан, одуванчик.
Давайте сегодня с вами поближе познакомимся с цветком, похожим на
солнышко. Вы уже догадались, какой это цветок?
Да, это одуванчик. А почему он похож на солнышко? Совершенно
верно, он тоже круглый и желтый, как солнышко. Только еще пушистый.
Одуванчик живет вместе с солнышком, когда солнышко прячет свои
теплые лучи – одуванчик закрывает свои лепестки. Но когда солнышко
появляется вновь, цветок раскрывает свои лепестки.
А что еще есть у цветка?
Да, стебель и листья.
Давайте сегодня вместе сделаем свою весеннюю полянку из
одуванчиков. Но сначала поиграем.
Игра называется: «Собери цветок»
Объясняю игру. Дети играют.
Молодцы. Все быстро собрали свои цветы.
А теперь давайте каждый сделает свой одуванчик. Перед вами лежит
голубой лист, на котором уже есть стебель и листья. Вам нужно сделать сам
цветок. Делать мы будем его из желтой салфетки, которая лежит перед вами.
Посмотрите, какой у меня получился цветок. Отрывайте кусочек бумаги,
скатывайте его в комочек и приклеивайте его на стебель, где должен быть
цветок. Чем больше комочков, тем пушистее получится одуванчик.
Приступаем к работе.
По окончании работы дети прикрепляют свои одуванчики на доску.
Ребята посмотрите, какая у нас получилась полянка из маленьких
солнышек-одуванчиков.
Ой! Посмотрите, к нам прилетела пчела, божья коровка (рисунки
насекомых) им тоже понравились ваши одуванчики. Вы молодцы! Цветы
получились как настоящие. Давайте вспомним, что мы с вами делали. Когда
расцветают одуванчики? На что они похожи? Как они связаны с солнышком?
А кто знает, каким становится одуванчик, когда отцветает? Что понравилось
больше всего? Вы сегодня молодцы!