Автор: Солопова Лариса Борисовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 10
Населённый пункт: Белореченск
Наименование материала: Статья для родителей
Тема: "Как организовать обучение во время карантина дома"
Раздел: дошкольное образование
Как организовать обучение во время карантина дома.
Во время самоизоляции большая нагрузка ложится на родителей. Если
младшеклассникам нужно объяснить задание и дать им возможность сделать
самим, то дошкольникам требуется больше внимания и помощи.
Расскажу, как и зачем родителю заниматься с дошкольником, пока он не
ходит в детский сад. Где брать задания для дошкольников.
У каждого детского сада есть своя программа. В ней прописаны результаты
развития, к которым стремятся педагоги, методы и темы конкретных занятий.
Можно вдохновляться занятиями или придумывать свои, ориентируясь на
результаты. Например, играть в игры для развития мелкой моторики. На
сайтах с развивающими играми. Если фантазия исчерпана, можно искать в
книгах, на сайтах и в приложениях. В последних двух случаях найти игры и
занятия проще — не нужно ничего распечатывать и делать: берешь
интерактивную игру и занимаешься с ребенком. Если кажется, что ребенку
еще рано заниматься перед экраном, можно ограничить время, — не более
часа в день. Как с дошкольником заниматься дома? Очень просто-
использовать подручные средства. Понятно, что дома запас игрушек,
канцтоваров и оборудования меньше, чем в детском саду. Используйте
подручные средства: в капсулы от киндеров сыпьте крупу, играйте на
кастрюлях вместо барабанов. Возьмите куски обоев и рисуйте прямо на них.
Отпустить контроль. Главное — начать заниматься. Не нужно требовать от
дошкольника, особенно младшего, действовать по правилам. Не хочет
рисовать кисточкой, пусть использует пальцы, выходит за линии, вырезая
фигурку, пусть получится неописуемый монстр. Самое важное, что мы сейчас
можем сделать для своих детей — это увлечь их игрой. Слушать ребёнка.
Если ребенок не хочет прямо сейчас рисовать, а хочет танцевать — это его
право, ведь это его занятие. Если вы прямо сейчас хотите петь — пойте, но
ребенок пусть занимается тем, что хочет он.
На какой результат ориентироваться в обучении дошкольников
Нужно смотреть в программу. В ней записаны навыки, которых должен
достичь ребенок. Причем в каждом возрасте навык и уровень его развития
меняются. Поэтому программа может служить только примерным
ориентиром. Но использовать индивидуальный подход. Если ребенок
отказывается запоминать цифры, хотя уже должен по возрасту, не нужно его
тиранить. В каждом занятии должен быть и практический смысл: он научится
счету, когда ему придется решать подобные задачи.
Нужно ли вообще родителю обучать дошкольника
Только по его желанию. Если дошкольнику хочется играть, веселиться или,
наоборот, молчаливо рассматривать книжки, это его право. Не нужно
пытаться загрузить в него всю образовательную программу. Важнее, что
ребенку сейчас было комфортно дома. Если боитесь, что он будет развиваться
односторонне и потеряет навыки, разнообразьте день: дайте ему побегать,
пусть и по коридору, полазить по спинке дивана, читайте книги и рисуйте,
смотрите вместе мультфильмы и обсуждайте их. Помните, даже в
нормативных документах за детским садом закреплена функция
“воспитания”, а не “образования”.