Автор: Федулова Ольга Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад №154" города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская обл.
Наименование материала: Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Развиваем у ребят память и внимание».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию
познавательных процессов
у детей старшего дошкольного возраста
Тема:
«Развиваем у ребят память и внимание».
Составитель: педагог-психолог
Федулова Ольга Анатольевна
МДОУ «ЦРР – д/с №154» г. Магнитогорска
Магнитогорск 2020г
Конспект занятия по развитию познавательных процессов
у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Развиваем у ребят память и внимание».
Цель:
Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания).
Повышение самооценки.
Развитие мелкой моторики руки.
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи:
1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
4. Формировать произвольную память.
Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.
1. Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все
здороваются. Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет
мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и
снова вернется ко мне.
2. Игра «Учимся хвалить себя».
Цель:
повышать
самооценку,
преодолевать
замкнутость,
пассивность.
Воспитывать
положительное отношение к себе.
Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенку, который
сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.
3. Игра-инсценировка «Пальцы ложатся спать».
Цель: развивать мелкую моторику руки.
(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении
чтения стихотворения.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот в кроватку ложиться,
Этот пальчик зевнул,
Этот пальчик уже заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братьев ты не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В садик вам идти пора!
4. Упражнение «Геометрическая задача».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.
Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб),
карандаш.
Дан
1
ряд
из
10-ти
фигур.
Вверху
на
бланке
изображен
образец
с
условными
обозначениями.
Дети
должны
рассмотреть
образец,
назвать
фигуры
и
условные
обозначения в них. Нарисовать по образцу.
5. Упражнение «Правда или нет?»
Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.
Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые
они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днем на облаке он летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух по двору идет,
Щенков своих он ведет.
Длинный хобот имеет слон,
Это у него микрофон.
6. Упражнение «Тренировка памяти»
Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.
Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.
Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2
закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.
7. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»
Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.
Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу,
говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них
обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются
местами и игра продолжается.
8. Прощание «Улыбка по кругу».
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу.
Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Рефлексия.
Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребёнка