Напоминание

«Развиваем у ребят память и внимание».


Автор: Федулова Ольга Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад №154" города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская обл.
Наименование материала: Занятие по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Развиваем у ребят память и внимание».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию

познавательных процессов

у детей старшего дошкольного возраста

Тема:

«Развиваем у ребят память и внимание».

Составитель: педагог-психолог

Федулова Ольга Анатольевна

МДОУ «ЦРР – д/с №154» г. Магнитогорска

Магнитогорск 2020г

Конспект занятия по развитию познавательных процессов

у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Развиваем у ребят память и внимание».

Цель:

Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания).

Повышение самооценки.

Развитие мелкой моторики руки.

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.

2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.

4. Формировать произвольную память.

Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.

1. Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все

здороваются. Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет

мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и

снова вернется ко мне.

2. Игра «Учимся хвалить себя».

Цель:

повышать

самооценку,

преодолевать

замкнутость,

пассивность.

Воспитывать

положительное отношение к себе.

Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенку, который

сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.

3. Игра-инсценировка «Пальцы ложатся спать».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении

чтения стихотворения.)

Этот пальчик хочет спать,

Этот в кроватку ложиться,

Этот пальчик зевнул,

Этот пальчик уже заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братьев ты не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В садик вам идти пора!

4. Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб),

карандаш.

Дан

1

ряд

из

10-ти

фигур.

Вверху

на

бланке

изображен

образец

с

условными

обозначениями.

Дети

должны

рассмотреть

образец,

назвать

фигуры

и

условные

обозначения в них. Нарисовать по образцу.

5. Упражнение «Правда или нет?»

Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.

Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые

они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днем на облаке он летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идет,

Щенков своих он ведет.

Длинный хобот имеет слон,

Это у него микрофон.

6. Упражнение «Тренировка памяти»

Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.

Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.

Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2

закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.

7. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»

Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.

Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу,

говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них

обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются

местами и игра продолжается.

8. Прощание «Улыбка по кругу».

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу.

Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Рефлексия.

Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребёнка



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!