Напоминание

" Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Евсеева Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ТМК ОУ
Населённый пункт: Красноярский край, п.Хатанга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




ТМК

ОУ

«

ХАТАНГСКАЯ

СРЕДНЯЯ

ШКОЛА

ИНТЕРНАТ

»

Классный час с учащимися 9 класса.

Разработала:

Воспитатель

Евсеева Надежда Николаевна

20 февраля 2019 года

Профилактическое мероприятие для учащихся 7 класса на тему:

«Преступление и подросток»

Цель:

1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,

воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:

1. Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей.

2. Вовлечь детей в правозащитную работу.

Педагог: Ребята тема нашей беседы «Преступление и подросток». Сейчас мы с вами

поговорим об ответственности при нарушениях.

А вы знаете, сколько существуют

юридической ответственности при нарушениях?

Ответы детей: (дети дают разные ответы).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная

ответственность

ответственность

за

нарушение

законов,

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным

законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность,

личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство,

кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

предусмотрена уголовная ответственность по 20 статьям:

убийство (ст.105);

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);

умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (112);

похищение человека (ст.126);

изнасилование (ст.131);

кража (ст.158);

грабёж (ст.161);

разбой (ст.162);

вымогательство (ст.163);

2 .Административная

ответственность

п р и м е н я е т с я

з а

н а р у ш е н и я ,

предусмотренные

кодексом

об

административных

правонарушениях.

К

административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,,

нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к

ответственности

привлекаются

с

16

лет.

Наказание:

штраф,

предупреждение,

исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.

нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без

уважительной причины.

4.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Педагог: Ребята,

сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно

ответить.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас на столах лежат красные и

жёлтые треугольники. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в

конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если

согласны со мной, поднимаете жёлтый

треугольник, если нет – красный. Всем

понятны правила?

- Ситуация 1. Лена и Света решили после школы отправиться на стадион. Когда они

туда

пришли,

там

была

группа

мальчишек,

которые

сказали

девочкам,

что

они

вторглись на их территорию, что здесь заниматься спортом нельзя, и если Лена и Света

не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают треугольники.

- Объясните, почему это проступок?

Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни

преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

- Девочки могут мальчикам сказать?

Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто позанимаются на

стадионе и уйдут.

- А

если

ребята

начнут

вести

себя

агрессивно,

будут

все

равно

их

выгонять

и

угрожать?

Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

- Должны ли Лена и Света рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то

кому?

Да, родителям, старшим братьям, полиции.

- Ситуаци 2. Ира одна поздно вечером возвращалась домой после дня рождения. К ней

подошли двое парней. Один из парней вырвал из рук Иры сотовый телефон, другой

сорвал с руки золотой браслет. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь

расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Ребята, это какой вид

ответственности.

Это преступление.

- Назовите, какое именно преступление.

Кража. Грабеж.

- Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Это грабеж – открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное

хищение чужого имущества.

- Вы абсолютно правы. Должна ли Ира рассказать кому-нибудь о случившемся?

Кому?

Конечно, должна рассказать родителям и заявить в полицию и не нужно идти

одной в позднее время.

- Ситуация 3. Марина стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из сумки.

Однажды она увидела, как Вера роется в ее сумке. «Что ты делаешь? Так это ты

воруешь? Я всем об этом расскажу?», – сказала Марина. «Попробуй. Я сделаю так,

что тебе придется уйти из этой школы», – ответила Вера. Я считаю, что это проступок.

Вы согласны?

Дети поднимают треугольники

- Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по

вашему мнению?

Преступление.

- Какое именно?

Кража – тайное хищение чужого имущества.

- Должна ли Марина рассказать о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об

этом в полиции.

-Ситуация 4. Группа ребят из 9 класса вела себя вызывающе: они сквернословили,

курили,

несмотря

на

запрет,

в

туалете.

Писали

на

стенах

непристойные

слова.

Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом

выяснилось,

что

они

отбирают

деньги

у

младших

школьников.

Когда

их

одноклассники Антон и Тимур предупредили их, чтобы они прекратили отбирать

деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают треугольники.

- Какое преступление совершила группа девятиклассников?

Они избили Антона и Тимура.Это – нанесение побоев.

- Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Да, это грабеж.

- Таким

образом,

ребята

совершили

два

разных

преступления.

Как

бы

вы

поступили на месте Антона и Тимура?

Тоже

попытались

бы

заступиться

за

малышей.

Рассказали

бы

об

этом

директору школы или учителю.

Педагог:

Определите

виды

юридической

ответственности

при

рассмотрении

различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за

пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами поговорили об ответственности. И, мне очень

хочется

верить,

что

после

нашей

беседы

вы

будем

совершать

только

хорошие

поступки.

Удачи вам!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!