Автор: Евсеева Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ТМК ОУ
Населённый пункт: Красноярский край, п.Хатанга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
ТМК
ОУ
«
ХАТАНГСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ШКОЛА
–
ИНТЕРНАТ
»
Классный час с учащимися 9 класса.
Разработала:
Воспитатель
Евсеева Надежда Николаевна
20 февраля 2019 года
Профилактическое мероприятие для учащихся 7 класса на тему:
«Преступление и подросток»
Цель:
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
2. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,
воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
1. Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей.
2. Вовлечь детей в правозащитную работу.
Педагог: Ребята тема нашей беседы «Преступление и подросток». Сейчас мы с вами
поговорим об ответственности при нарушениях.
А вы знаете, сколько существуют
юридической ответственности при нарушениях?
Ответы детей: (дети дают разные ответы).
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная
ответственность
–
ответственность
за
нарушение
законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным
законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность,
личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство,
кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
предусмотрена уголовная ответственность по 20 статьям:
убийство (ст.105);
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);
умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (112);
похищение человека (ст.126);
изнасилование (ст.131);
кража (ст.158);
грабёж (ст.161);
разбой (ст.162);
вымогательство (ст.163);
2 .Административная
ответственность
п р и м е н я е т с я
з а
н а р у ш е н и я ,
предусмотренные
кодексом
об
административных
правонарушениях.
К
административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,,
нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к
ответственности
привлекаются
с
16
лет.
Наказание:
штраф,
предупреждение,
исправительные работы.
3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е.
нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без
уважительной причины.
4.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения.
Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Педагог: Ребята,
сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно
ответить.
- Я предлагаю вам поиграть в игру. У каждого из вас на столах лежат красные и
жёлтые треугольники. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в
конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если
согласны со мной, поднимаете жёлтый
треугольник, если нет – красный. Всем
понятны правила?
- Ситуация 1. Лена и Света решили после школы отправиться на стадион. Когда они
туда
пришли,
там
была
группа
мальчишек,
которые
сказали
девочкам,
что
они
вторглись на их территорию, что здесь заниматься спортом нельзя, и если Лена и Света
не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.
Дети поднимают треугольники.
- Объясните, почему это проступок?
Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни
преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.
- Девочки могут мальчикам сказать?
Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто позанимаются на
стадионе и уйдут.
- А
если
ребята
начнут
вести
себя
агрессивно,
будут
все
равно
их
выгонять
и
угрожать?
Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.
- Должны ли Лена и Света рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то
кому?
Да, родителям, старшим братьям, полиции.
- Ситуаци 2. Ира одна поздно вечером возвращалась домой после дня рождения. К ней
подошли двое парней. Один из парней вырвал из рук Иры сотовый телефон, другой
сорвал с руки золотой браслет. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь
расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Ребята, это какой вид
ответственности.
Это преступление.
- Назовите, какое именно преступление.
Кража. Грабеж.
- Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?
Это грабеж – открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное
хищение чужого имущества.
- Вы абсолютно правы. Должна ли Ира рассказать кому-нибудь о случившемся?
Кому?
Конечно, должна рассказать родителям и заявить в полицию и не нужно идти
одной в позднее время.
- Ситуация 3. Марина стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из сумки.
Однажды она увидела, как Вера роется в ее сумке. «Что ты делаешь? Так это ты
воруешь? Я всем об этом расскажу?», – сказала Марина. «Попробуй. Я сделаю так,
что тебе придется уйти из этой школы», – ответила Вера. Я считаю, что это проступок.
Вы согласны?
Дети поднимают треугольники
- Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по
вашему мнению?
Преступление.
- Какое именно?
Кража – тайное хищение чужого имущества.
- Должна ли Марина рассказать о случившемся? Кому?
Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об
этом в полиции.
-Ситуация 4. Группа ребят из 9 класса вела себя вызывающе: они сквернословили,
курили,
несмотря
на
запрет,
в
туалете.
Писали
на
стенах
непристойные
слова.
Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом
выяснилось,
что
они
отбирают
деньги
у
младших
школьников.
Когда
их
одноклассники Антон и Тимур предупредили их, чтобы они прекратили отбирать
деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?
Дети поднимают треугольники.
- Какое преступление совершила группа девятиклассников?
Они избили Антона и Тимура.Это – нанесение побоев.
- Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?
Да, это грабеж.
- Таким
образом,
ребята
совершили
два
разных
преступления.
Как
бы
вы
поступили на месте Антона и Тимура?
Тоже
попытались
бы
заступиться
за
малышей.
Рассказали
бы
об
этом
директору школы или учителю.
Педагог:
Определите
виды
юридической
ответственности
при
рассмотрении
различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
А за какие правонарушения вас могут доставить в полицию?
Правильно:
1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за
пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Незаконная продажа.
5.Злостное неповиновение.
Педагог: Ребята сегодня мы с вами поговорили об ответственности. И, мне очень
хочется
верить,
что
после
нашей
беседы
вы
будем
совершать
только
хорошие
поступки.
Удачи вам!