Напоминание

"Дерево весной"


Автор: Брагина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 51
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема: "Дерево весной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия НОД по рисованию

в старшей логопедической группе.

Тема: «Дерево весной».

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

Изобразительная:

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Техническая:

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

2. Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и

пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение

характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Для работы необходимы:

тонированная бумага;

средняя и тонкая кисть;

гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов;

емкость с водой;

блюдце;

соломинка для напитков;

запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.

I часть (объяснение).

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче

светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях).

- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке.

На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них

рассказать, об их строении, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей

– деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола,

веток

и

коротеньких

тонких

веточек,

их

называют

ответвлениями;

у

кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые

выходят из земли).

Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших

разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро

воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?

- Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для твоих

воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь

показать им наши рисунки.

Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом

за ними обязательно прилечу.

Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте рассмотрим

иллюстрации с изображением деревьев. (Картины с изображением весенних

деревьев. Наводящие вопросы).

- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? (ствол

сужается к верху).

- Что вы можете сказать о ветвях? (от ствола отходят ветви: внизу более

толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие).

- Какого цвета будут весенние листики? (зеленого цвета).

Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от

травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.

- А какого цвета ствол? (коричневого)

-

Сегодня

мы

с

вами

будем

рисовать

в

очень

интересной

технике,

она

называется «кляксография».

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)

- Еще будем использовать соломинку для напитков.

- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами

потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы

будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку

работ.

Этапы выполнения рисунка: (Объяснение).

1.

Возьмите

лист

тонированной

бумаги

и

тонкой

кистью

изобразите

коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки –

это кусты на горизонте.

2.

Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем

капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.

3.

Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы

получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.

4.

Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и

дереве ярко – и темно-зеленой красками.

II часть. Практическая.

Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага.

Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).

1). Тренировка.

- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую

краску и поставьте на листочке три кляксы.

- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать

соломинкой лист бумаги.

2). Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

- Ангелина, делай дерево более ветвистым.

- Катя, у тебя много будет нарисовано кустиков?

-

Подожди

когда

высохнет

коричневая

краска

и

после

этого,

начинай

рисовать листву.

- Ребята, через 5 минут заканчиваем.

III часть. Анализ.

Все рисунки вывешиваются на доске.

- Ребята, расскажите о своем рисунке.

- Каким получилось твое дерево, солнце?

- Ребята, найдите самое высокое дерево.

- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.

- У кого на рисунке всех ярче светит солнце?

- Почему?

Рисунки дарим вороне.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!