Автор: Брагина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 51
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема: "Дерево весной"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия НОД по рисованию
в старшей логопедической группе.
Тема: «Дерево весной».
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
Изобразительная:
- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.
Техническая:
- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;
- продолжить знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).
2. Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и
пропорции дерева;
- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение
характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Для работы необходимы:
тонированная бумага;
средняя и тонкая кисть;
гуашь ярко - и темно-зеленого, коричневого и желтого цветов;
емкость с водой;
блюдце;
соломинка для напитков;
запись цикла «Времена года» Антонио Вивальди.
I часть (объяснение).
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей – снег тает, ярче
светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях).
- Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на нашем участке.
На нашем участке очень много деревьев и кустарников, что вы можете о них
рассказать, об их строении, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей
– деревья и кустарники пока стоят без листьев; дерево состоит из ствола,
веток
и
коротеньких
тонких
веточек,
их
называют
ответвлениями;
у
кустарника ни один мощный ствол, а несколько крепких веток, которые
выходят из земли).
Ворона: Вы все разговариваете, разговариваете, а где же толк от ваших
разговоров? Деревья как стояли без листьев, так и стоят. А у меня скоро
воронята появятся, и что я им покажу, где зеленая красота?
- Не расстраивайся ворона, хочешь, мы с ребятами нарисуем для твоих
воронят дерево с зеленой листвой? И когда они появятся на свет, ты сможешь
показать им наши рисунки.
Ворона: Очень хочу. Вы меня просто спасли. Большое вам спасибо. Я потом
за ними обязательно прилечу.
Прежде чем мы приступим к написанию картины, давайте рассмотрим
иллюстрации с изображением деревьев. (Картины с изображением весенних
деревьев. Наводящие вопросы).
- Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх? (ствол
сужается к верху).
- Что вы можете сказать о ветвях? (от ствола отходят ветви: внизу более
толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие).
- Какого цвета будут весенние листики? (зеленого цвета).
Зеленый – это цвет природы. Летом большинство растений, начиная от
травы и заканчивая листьями деревьев, - зеленого цвета.
- А какого цвета ствол? (коричневого)
-
Сегодня
мы
с
вами
будем
рисовать
в
очень
интересной
технике,
она
называется «кляксография».
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (рисуем с помощью клякс)
- Еще будем использовать соломинку для напитков.
- Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами
потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы
будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку
работ.
Этапы выполнения рисунка: (Объяснение).
1.
Возьмите
лист
тонированной
бумаги
и
тонкой
кистью
изобразите
коричневый ствол дерева. Поверх травы наметьте коричневые пятнышки –
это кусты на горизонте.
2.
Пока краска не высохла, быстро подуйте на нее через соломинку. Затем
капните краской на ствол и снова подуйте – это ветки.
3.
Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуй его, чтобы
получились лучи. Подуйте на темно-зеленую краску – это трава.
4.
Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки на кустах и
дереве ярко – и темно-зеленой красками.
II часть. Практическая.
Дети садятся за столы, на столах гуашь, вода, кисти, тонированная бумага.
Звучит музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года» (Весна).
1). Тренировка.
- Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку зеленую
краску и поставьте на листочке три кляксы.
- Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать
соломинкой лист бумаги.
2). Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.
- Ангелина, делай дерево более ветвистым.
- Катя, у тебя много будет нарисовано кустиков?
-
Подожди
когда
высохнет
коричневая
краска
и
после
этого,
начинай
рисовать листву.
- Ребята, через 5 минут заканчиваем.
III часть. Анализ.
Все рисунки вывешиваются на доске.
- Ребята, расскажите о своем рисунке.
- Каким получилось твое дерево, солнце?
- Ребята, найдите самое высокое дерево.
- Ребята, найдите самое ветвистое дерево.
- У кого на рисунке всех ярче светит солнце?
- Почему?
Рисунки дарим вороне.