Напоминание

"Использование ИКТ в соответствие с ФГОС"


Автор: Смольянова Наталья Владимировна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: ГДОУ Детский сад # 131
Населённый пункт: Санкт Петербург, Выборгский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствие с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №131комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми

ТНР, Заикание, ОНР III и IV уровня речевого развития.

ТЕМА: «МАСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»

Методическая разработка

интегрированного логоритмического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Занятие разработали:

музыкальный руководитель: Потапейко Юлия Аркадьевна,

учитель-логопед: Смольянова Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2020 г.

1

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Форма занятия: двигательная, музыкально-художественная,

игровая, коммуникативная, продуктивная, логоритмическое.

Форма организации занятия: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: социально–

коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание упражнений «Хороводный шаг», «Змейка»,

«Топающий шаг», р.н.п. «Блины», беседа о празднике Масленица.

Словарь новых слов: закличка.

Цель: Расширить знание детей о народном празднике «Масленица»

через синтез различных видов деятельности.

Тема:

«

М

АСЛЕНИЦА ШИРОКАЯ»

Лексическая тема: Праздник Масленица

Грамматическая тема: Совершенствование навыков словообразования

относительных прилагательных.

Фонетико-фонематическая тема: совершенствование навыков определения

первого, последнего, а также порядка звуков в словах.

Задачи:

Коррекционные:

Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме

«Масленица»

Развивать грамматический строй речи, закреплять навык правильного

словообразования относительных прилагательных и правильного

употребления существительных в родительном падеже

Развивать фонематический навык по определению порядкового места

звуков в словах

Развивать координацию речи с движениями и общую моторику

Совершенствовать чувство темпа и ритма

Совершенствовать навык плавной речи

2

Закреплять

навык по выполнению длительного фонационного выдоха

Закреплять навык мягкой атаки звука

Совершенствовать навык вопросно - ответной формы речи

Закреплять навыки по релаксации и общего расслабления

Образовательные:

формировать представления о традиции празднования Масленицы,

о жанрах народных песен, их характере и эмоционально-образном

содержании

развивать пространственные представления

Развивающие:

развивать музыкальную память, чувство ритма, внимание,

эмоциональную отзывчивость на музыку;

обогащать словарный запас; ритмичность и пластику движений в

элементах русского хоровода, ловкость и сноровку в играх,

артикуляционную и мелкую моторику рук, координацию речи с

движением

развивать музыкальные способности детей, игру на музыкальных

инструментах и чувства ритма

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к народной культуре, любовь

к музыке, желание исполнять народные песни в повседневной

деятельности

воспитывать эстетический вкус

приобщать детей к общей истории

Оборудование:

демонстрационное: фортепиано, проектор, кукла Масленица,

иллюстрации «Масленица», «Солнышко», шкатулка, ИКТ.

раздаточное: ленточки, бусы, круглые заготовки из картона (блины),

предметные карточки, краски, кисти, листы бумаги

3

КОНСПЕКТ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пример: Задание №1

Масленица Широкая

Под народную музыку дети входят в зал, встают в полукруг

М.Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча. К нам

пришли гости. Скажите – мы рады видеть гостей. А друг друга вы видеть

рады? Ну тогда давайте всем улыбнемся и поздороваемся.

Дети берутся за руки

Здравствуйте и добрый день

Говорить совсем не лень

Здравствуй Солнце

и земля

Здравствуйте и вы друзья!

(держаться за руки по кругу)

(выполняют мелкие покачивания)

(поднимают руки вверх)

(опускаются на корточки, руки вниз)

(правая рука к груди, кланяются

гостям)

Ну, вот, сразу как-то стало светлее и радостнее.

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, я нашла чудесную

шкатулку. В таких шкатулках хранят бусы, украшения. Я решила её

принести вам. Давайте её откроем и посмотрим что же там.

Открывают шкатулочку, в которой находятся атласные ленточки.

Песенка «А я бусы потяну, будут длинные ууу… Тянууу, тяну, что ты

делаешь? Тяну…»

Дети надевают ленты (взрослые гости помогают).

М.Р.: Интересно, что можно с ними сделать? А вот здесь имеется

письмо.

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости встретить чудесный и веселый

праздник. Собирайтесь. Наряжайтесь, приходите без стесненья,

предъявите хорошее настроение. Тетушка Галина (логопед)»

Кажется, я поняла: «Нас приглашают на праздник. Только не понимаю на

какой?

М.р.: Вот и стали мы с вами красными девицами и добрыми молодцами.

Можно и в гости отправляться.

Друг за другом вы идите

Хоровод вы заводите.…

Хоровод на горе то калина

Появляется хозяйка

4

Логопед: (Т.Г.)

- Здравствуйте, ребята, милости прошу ко мне в горницу на беседу складную,

да на забаву ладную. Я вас давно жду-поджидаю, двери не закрываю.

Мы на стульчики идем,

Там присядем, отдохнем.

Садятся на стулья

- Давно я вас ждала, поджидала. У меня для вас есть интересное задание, вы

должны отгадать слово, которое я вам загадаю.

- Смотрите, что у меня есть. (тетушка достает обруч с лентами).

- На что же это похоже? Верно на солнышко. Оно мне поможет загадать вам

загадки. Смотрите, на ее лучиках прикреплены картинки, вам надо по

очереди подойти, открепить картинку и ответить правильно на мой вопрос.

(дети отвечают на вопросы, на экране появляются буквы отгадки, из которых

составляем слово масленица)

- Что за слово у нас получилось? Масленица!!!

- А пригласила я вас, что бы Масленицу отпраздновать. Откроем окошко да

посмотрим немножко.

буквы на экране исчезают, появляется картинка с масленичным гуляниями)

Картинка «Масленица

М.Р.: Видите, русский народ гуляет, Масленицу справляет. Масленица,

праздник старинный, народный. Это Праздник проводов Зимы холодной,

да встречи Весны красной.

Вспомним какая у нас зима.

«Вот как холодно зимой»

(распевка, массаж биологических активных зон)

Да - да –да - наступили холода

потереть ладошки друг о друга

Да –да – да - превратилась в лед

вода

мягко провести большими пальцами рук

по шее сверху вниз

Ду-ду-ду-покачуся я на льду

указательными

пальцами

помассировать

крылья носа

Ду-ду-ду-я на лыжах иду

Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды-на снегу есть следы

приставить ладони ко лбу «козырьком» и

энергично растирать лоб движениями в

стороны к середине лба

Ди-ди-ди- ну ,холод ,погоди

хлопки, погрозить пальцем

- Холодно стало? Давайте проводим зиму холодную и споем песню

«Ждем Весну» с муз. Инструментами»

- Любили праздник масленицы на Руси, и праздновали целую неделю. В

понедельник Масленицу встречали, а в воскресенье– сжигали!

- Зазывали Масленицу специальными песенками, которые назывались

«Заклички»

- Давайте и мы с вами тоже разучим закличку:

5

Приезжай к нам Маслена

Широкая боярыня

На горках кататься!

С нами поиграться!

Хозяйка

Под музыку появляется Чучело Масленицы

М.Р.: А вот и Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая.

- Пришла к нам на 7 деньков

- Каждый день на масленицу имел свое определенное название.

- А давайте и мы вспомним, как назывались эти дни?

- Но сначала вспомним дни недели. Сколько всего дней недели?

В понедельник мы встречались,

Крепко, крепко обнимались.

А во вторник мы шутили,

Песни пели и кружились.

В среду в гости мы ходили,

А четверг пришел, хоровод завел.

А как пятница придет теща зятя в гости ждет.

А в субботу посиделки.

Воскресенье уж пришло и Маслену подожгло.

Прощай Маслена , здравсвуй веснушка!!!

Логопед (Т.Г.): Молодцы, ребята, все загадки отгадали, все дни назвали.

Отгадайте загадку:

С маслом, медом и сметаной –

Всякие они вкусны!

Круглы, желты и румяны –

Наши солнышки.(Блины)

Логопед (Т.Г.): Правильно. Говорят: « Без блинов не Масленица, без

пирогов – не именины». Вот и я хочу вас блинами накормить.

Д/и «Какая начинка?»

Я для каждого напекла блинов, разбирайте и называйте с какой начинкой

вам достались блины.

Логопед (Т.Г.):

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

6

«На блины»

Стала Маша гостей собирать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Андрей приди,

И Матвей приди,

А Митрошечка,

Ну, пожайлуста!

Хлопаем в ладоши.

Кончиком полусогнутого

указательного пальца правой руки

проводим по всем пальцам левой

руки по очереди, начиная, с

большого.

По мизинчику проводим 4 раза.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Андрею блин,

И Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек!

Хлопаем в ладоши.

Большим пальцем левой руки

нажимаем по очереди на подушечки

пальцев.

Стала Маша гостей провожать,

Прощай Иван,

Прощай Степан,

Прощай Андрей,

Прощай Матвей,

А ты Митрошечка

Моя крошечка,

Да побудь со мной

Еще немножечко.

Хлопаем в ладоши.

По очереди загибаем пальчики на

левой руке.

Целуем мизинчик.

Поглаживаем его снизу вверх.

Всю масленичную неделю хозяйки пекут блины, угощают ими гостей.

М.Р. А про блины даже песня есть. Ребята, послушайте русскую

народную песню «Блины»

ПЕСНЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ «БЛИНЫ»

Дети выходят в круг.

Логопед (Т.Г.):: Ребята, скажите, а какую форму имеют блины? (Круг)

А на что они похожи (На солнышко)

М.Р. Правильно, блины символизируют солнце – такие же круглые и

золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут,

тем ярче будет светить солнышко.

В старину люди зазывали солнце. Давайте и мы с вами позовем

солнышко.

ФИЗМИНУТКА СОЛНЫШКО

Солнышко-ведрышко

руки вверх, пальцы растопырены

Выгляни в окошечко!

руки полочкой, подтянуть к

подбородку

Там малые дети

присели

7

Ждут твоего света

руки под щечку

Лепешки валяют

имитация движений

Тебя поджидают!

руки вперед, «приглашают в

гости»

М.Р.: Вот и выглянуло наше солнышко. Самое время поиграть.

????? Эстафета: «Напеки блины»

Логопед (Т.Г.):Ох и молодцы, сколько блинов напекли! А знаете, на

Масленицу блинами принято угощать гостей. Может быть, мы подарим

нашим гостям эти блинчики? (раздает детям блины, один оставляет себе).

Я тоже хочу подарить свой блин гостям, но сначала нарисую на нем свое

настроение. Кто хочет, тоже может нарисовать.

Дети садятся за столы и рисуют на блинчике свое настроение. Затем

угощают блинами гостей.

Молодцы, ребята. Мы весело провели время, пора нам встречу

завершать, да попрощаться с Тетушкой Галиной и Масленицей.

В старину на чучело завязывали ленточки и загадывали желания. Давайте

и мы как водиться, ребята снимем ленточки, подойдем Масленице и

завяжем их на прощание.

А теперь встанем в круг и вспомним, как весело мы сегодня провели

время и что мы делали.

Повеселились мы сегодня замечательно, а теперь пора и блинами

полакомиться.

8



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!