Автор: Гамидуллаева Муминат Фажидиновна Должность: учитель математики Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 1" Населённый пункт: г.Нефтеюганск, Тюменская обл. Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Мультимедийная презентация урока Раздел: среднее образование
»
учитель математики
МБОУ «Лицей №1»
г.Нефтеюганск
Гамидуллаева М.Ф.
УМК, ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Документ-камера.
Презентация к уроку.
Учебник « Алгебра 8»: Учебник для 8 класса
общеобразовательных учреждений/ А.Г.
Мордкович –М.: Просвещение, 2008.
Задачник «Алгебра 8»: Задачник для 8 класса
общеобразовательных учреждений/ А.Г.
Мордкович – М.: Просвещение , 2008.
Тип урока
Урок формирования новых знаний
(первый урок по теме «Степень с целым показателем»).
Цель
Формирование учебных умений по построению нового
понятия «Степень с целым показателем ».
Задачи
1. Формировать умение находить значение степени с
целым отрицательным показателем.
2. Развивать мыслительные и речевые способности
обучающихся, умение анализировать, сравнивать.
3. Воспитывать культуру умственного труда,
самостоятельность, активность, внимательность.
Методы обучения
Проблемный, наглядный,
коммуникативный, поисковый.
Формы обучения
Фронтальная, групповая,
индивидуальная, задачная
Приемы деятельности учителя
Проблемное изложение нового
материала, организация поисковой
работы в группах , самостоятельной
работы обучающихся; оценка работы
обучающихся и коррекция.
Результат урока
Понимает
Научиться
Определение степени с целым
отрицательным показателем.
Находить значение степени с целым
отрицательным показателем.
Особенности изменения знака
показателя степени.
Преобразовать степень с
отрицательным показателем .
План - конспект урока
Структурный
компонент урока
Время
(мин.)
Действия учителя
Действия учеников
Актуализация
имеющихся
знаний
(цель:
мобилизировать
внимание школьников,
актуализировать
знания, создать
ситуацию успеха.)
5
1.Учитель создает ситуацию успеха для
формирования и повышения учебной мотивации,
дает задание . которое они выполняют
известным способом(актуализация знаний по
теме «Степень с натуральным показателем»,
организует фронтальную работу по проверке
задания .
Учащиеся решают
задание
самостоятельно.
У доски два ученика
демонстрируют и
проговаривают ход
своего решения .
Остальные учащиеся
сопоставляют своё
решение с решением
на доске и
выполняют
самопроверку,
задают вопросы.
Фиксация
затруднения в
деятельности
(цель: создать мотив
для получении нового
понятия)
10
1.Учитель проецирует на экране задание .
2.Организует показ работ нескольких учеников
через документ-камеру.
3. Рефлексия деятельности:
В чем затруднение?
Уточняет причину затруднения при
выполнении задания:
Вычислите
(3
3
)
6
: (3
5
)
4
3. Организует поисковую работу в группах,
предлагает ученикам обсудить пути решения
данной проблемы.
Самостоятельно решают
предложенные задания.
Учащиеся сравнивают свои
решения с решениями
одноклассников, задают
вопросы, исправляют
ошибки в заданиях а),б),в),
опираясь па определение и
свойства степени с
натуральным показателем.
Ученики указывают на
затруднение в случае
(3
3
)
6
: (3
5
)
4 ,
уточняют , в чём
затруднение, почему не
срабатывает известный
способ.
Анализируют ситуацию,
фиксируют затруднение .,
Самостоятельная работа в
группах над проблемой.
Проектирование
способа
деятельности
(цель:
формирование
нового понятия)
10
1. Организовывает работу ученика над
формулированием версий и их обоснованием.
2.Слушает все версии, задаёт вопросы.
3. Учитель предлагает сравнить определение ,
которое они вывели, с определением авторов
учебника. Создает ситуацию успеха.
1. Каждая группа
предлагают свои версии и
идеи решения проблемы,
наработанные в группах,
фиксируют на доске.
2. Анализируют
предложенные идеи и версии,
находят новый,
нестандартный способ
применения имеющихся у них
понятий и знаний.
3.Дают определение новому
понятию, сравнивают
полученное понятие степени с
целым отрицательным
показателем с понятием
степени с натуральным
показателем(что общего, в чём
различие), записывают в
буквенном виде.
4. Сравнивают свое
определение с определением
авторов учебника, приходят к
выводу, что их определение
совпадает с определением,
данным авторами учебника.
Реализация способа
(цель: организация
проверки способа на
дееспособность)
10
1.Организует работу обучающихся над
усвоением нового способа.
2.Анализирует ошибки, выясняет причины
возникновения ошибок.
Решают задания новым
способом №8.1 с задачника
(Один ученик выполняет у
доски, проговаривая своё
решение.)
Затем обучающиеся
самостоятельно решают
задания №8.2,
№8.3 и 8.4 . С помощью
интерактивной доски они
выполняют самопроверку и
выставляют отметки на полях
карандашом, руководствуясь
критериями оценивания.
Задание №8.7 один ученик
решает на обратной стороне
доски, остальные обучающиеся
решают самостоятельно.
Проверка решений, анализ
ошибок.
Итог урока
(цель:
проверка усвоения
знаний,
рефлексия)
4
Учитель предлагает выполнение
тестовых заданий с целью
проверки усвоения знаний.
Рефлексия:
-
Что нового узнали на уроке?
-
Чему научились?
-
В чём испытывали трудности?
-
-Оцените свою работу на уроке.
Обучающиеся решают
тестовые задания по
вариантам.
Выполняют взаимопроверку,
ставят по одному баллу за
каждый правильный
ответ(ответы на доске).
Выставляют оценки в
тетрадь.
Обучающиеся дают ответы
на поставленные вопросы.
7. Домашнее
задание
(цель: дать
установку на
отработку
определенных
умений)
1
Учитель предлагает
дифференцированное домашнее
задание, демонстрируя его на
слайде.
Выставляет обучающимся
отметки за работу на уроке в
журнал.
Ученики должны сами
сделать выбор, какое задание
выполнить, затем получают
его на листочках у учителя.
Приложение
№1. Упростите выражение:
2
2
2
3
ху
у
х
а)
б)
11
4
10
5
3
2
3
у
х
у
х
2
0
4
4
2
0
4
4