Напоминание

«Готовим печенье – мамам угощенье»


Авторы: Тарасенко Инна Николаевна, Поршина Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад №194 "Капитошка"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Готовим печенье – мамам угощенье»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект разновозрастного общения

Тема: «Готовим печенье – мамам угощенье»

Возраст участников: дети старшей группы (5-6 лет) и дети подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом

замешивания теста и его выпеканием.

Задачи:

старший возраст:

- развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада;

-помочь детям овладеть навыками взаимодействия с детьми младшего возраста;

-воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу;

-доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений:

-воспитывать умение работать коллективно: предварительно вместе обсуждать замысел, распределять обязанности,

планировать работу и согласовывать свои действия с действиями товарищей.

младший возраст:

-учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм

печенья);

-развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание;

-прививать навык самостоятельной работе, привитие навыков санитарии и гигиены, развитие коммуникативных навыков;

-приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

Модель сотрудничества: совместно-взаимодействующая

Предварительная работа

- Беседы на тему:

«Кухня и работа повара в детском саду»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю дома маме».

- Дидактические игры:

«Угадай

профессию»,

«Найди

предмет»,

«Кому

что

нужно»,

«Угадай

на

вкус»,

«Сравни

по

форме»,

«Угадай

по

описанию», «Придумай узор для печенья», «Придумай форму печенья»

-Сюжетно- ролевые игры:

«Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости»

- Рисование на темы:

«Укрась печенье», «Все работы хороши»

- Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за трудом повара, приготавливающего печенья на ужин.

- Наблюдение и посильная помощь родителям на кухне дома.

- Домашнее задание для родителей: через сеть интернет дать детям информацию о том, кто печет кондитерские

изделия, из каких продуктов и как; найти картинки, фотографии, рисунки с изображением печенья; прочитать

пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминается печенье.

Организация среды:

Логика образовательной деятельности

Психолого-педагогическое

сопровождение

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

младший возраст

старший возраст

старший возраст

младший возраст

Мотивация к образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

В группу приходит

почтальон и приносит

письмо от детей старшей

группы. В нем ребята просят

помочь им испечь угощение

для мам, т.к. приближается

праздник 8 марта.

Воспитатель читает

стихотворение-загадку.

Предлагает детям угадать

,что за праздник

приближается.

Дети предлагают

варианты угощения.

Вспоминают мастер-класс

, который проводила с

ними мама Вики и

решают научить детей

старшей группы печь

имбирное печенье.

Дети совместно с

воспитателем

вспоминают

правила

пользования

предметами для

приготовления

пищи и выпечки,

изучают алгоритм

по выпечке печений.

Создание

благоприятной

эмоциональной

сферы для

деятельности

детей.

Организация

предметно-

пространственной

среды для

проведения

мастер-класса.

Создание

благоприятной

эмоциональной

сферы для

деятельности детей.

Создание проблемно-

игровых ситуаций

(постановка новой

для детей задачи,

решение которой

происходит при

опоре на имеющийся

опыт).

Решение образовательной задачи

В гостях у старшей группы.

Воспитатель читает

стихотворение-загадку.

Задает вопросы: Какой

праздник приближается?

Как вы помогаете своим

мамам? В чем заключается,

ваша помощь? И т.д.

Рассказывает детям, о роли

мамы в жизни каждого

человека, особенно ребенка.

Предлагает приступить к

приготовлению угощения

для мам. Но прежде угадать,

какие же продукты войдут в

состав печенья.

Дети отгадывают загадки,

отвечают на вопросы.

Предлагают детям

старшей группы пойти

вымыть руки, надеть

фартуки и колпаки и

пройти к столу, на

котором приготовлены

предметы и продукты для

выпечки.

Приступают к

приготовлению теста и

выпечке имбирного

печенья.

Дети объясняют, что тесто

делается в определенном

порядке:

1.Отправим в миску

размягченное сливочное

масло и мнем его вилкой.

2.Добавим к нему нужное

количество сахарного

песка, соли, соды.

Дети отгадывают

загадки, отвечают

на вопросы.

Моют руки,

надевают колпаки,

проходят к столу и

приступают к

приготовлению

теста.

Выполняют

действия, которые

показывают им дети

подготовительной

группы.

Непосредственна

я включённость

педагога в

процесс общения

и совместные

действия в

качестве

посредника или

партнёра.

Поддержание

положительного

эмоционального

фона

взаимодействия

детей.

Создание условий

для самостоятельной,

инициативной и

творческой

деятельности детей.

Внесение поправок

в поведение ребёнка

в процессе

выполнения

действий по просьбе

самого ребёнка или

сверстников в случае

конфликта.

3. Добавляем туда же одно

куриное яйцо. Взбиваем

венчиком до получения

однородной массы.

4. Просеиваем

пшеничную муку через

мелкое сито.

5. Замешиваем тесто,

добавляя в него

постепенно просеянную

пшеничную муку. Затем

сформируем из него шар.

6.Раскатываем скалкой

тесто

7.Вырезаем формочками

различные фигурки.

8.Выкладываем печенье

на противень.

Рефлексия образовательной задачи

Воспитатель предлагает

выбрать дегустатора,

который сможет оценить

результаты труда.

Выслушивает мнения детей

Выбирают дегустатора,

который, оценивает

деятельность детей и

приглашает их тоже

попробовать.

Делятся своими

Пробуют печенья,

делятся своими

впечатлениями: что

им понравилось

больше всего; какие

были трудности;

Помощь в

формулировке

высказываний о

проделанной

работе, ее

результате, своих

Помощь в

обсуждении

результатов

совместной

деятельности .

о вкусовых качествах

печенья.

Предлагает детям

подготовительной группы

рассказать о совместной

деятельности, опираясь на

следующие вопросы: Как

договаривались о

совместных действиях? Все

ли у вас получилось? Какие

были трудности? Легко ли

младшие дети вас

понимали? получилось?

Подводит итог – у вас

получился чудесный

подарок к праздничному

столу, потому, что вы думали

вместе, договаривались,

работали дружно.

впечатлениями о

проделанной работе.

Благодарят детей старшей

группы.

Раздают каждому

участнику мастер-класса

заранее приготовленный

рецепт и предлагают

испечь такие же печенья

дома вместе с мамой.

Рекомендую упаковать

готовые печенья в

красивую упаковочную

бумагу и подарить мамам

после праздничного

концерта .

всегда ли было

понятно, то что

говорили и

показывали старшие

дети и т.д.

Обсуждают

варианты упаковки

подарка.

Благодарят за

помощь.

впечатлениях.

Презентация

совместного

результата.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!