Напоминание

Творческий проект "Венок вить - жизнь любить"


Автор: Скоробач Елена Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Таксимовская СОШ №1 имени А.А. Мезенцева"
Населённый пункт: п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия
Наименование материала: паспорт школьного проекта
Тема: Творческий проект "Венок вить - жизнь любить"
Раздел: среднее образование





Назад





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕНОК ВИТЬ – ЖИЗНЬ ЛЮБИТЬ»
Адресность: 7 – 16 лет Срок реализации – 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представляемый проект «Венок вить – жизнь любить» является элементом плана воспитательной работы МБОУ «Таксимовская СОШ № 1 имени А.А. Мезенцева» ориентированным на целенаправленное развитие творческой деятельности отдельных учащихся, классных и семейных коллективов. В основе проекта лежит система тематических конкурсов, приуроченных к событийным датам жизнедеятельности школы и социума. Участниками проекта учащиеся школы, их родители, классные коллективы. Проект «Венок вить – жизнь любить» включают в себя презентацию проекта, организационно-деятельностный и конкурсный компоненты, направлен на раскрытие творческого потенциала семьи или детского коллектива через совместную творческую деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ежегодно в нашей школе проводятся традиционные конкурсы ДПИ (к празднику Сагаалган, Пасху и т.п.). Для повышения активности школьников в данной сфере необходимо обновление содержания, форм или методик их проведения, что и предусматривает данный творческий проект.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
 Формирование у школьников интереса к истокам мировой народной культуры  Развитие гражданственности, патриотизма  Выявление творческого потенциала учащихся в области декоративно-прикладного творчества  Активизация деятельности родителей по включению в семейную практику различных видов декоративно-прикладного творчества, народных ремёсел  Демонстрация традиционных и современных атрибутов украшения дома и учреждений
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
 Понимание и объяснение смыслового содержания венка, в том числе декоративного  Демонстрация традиционных и оригинальных современных приёмов создания и украшения декоративного венка  Приобщение к истории мировой культуры посредством изучения традиций создания праздничных венков
 Формирование умений и навыков декоративно-прикладной деятельности  Развитие творческого потенциала семьи или детского коллектива через совместную творческую деятельность участников – детей и родителей
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Учащиеся, родители, классные коллективы 1-11 классов МБОУ ТСОШ №1 имени А.А. Мезенцева. Возрастные группы определяются тематикой конкурса декоративных венков.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА



Название

Сроки

Примечание
1. Венки плети и смейся – лишь на лучшее надейся! Ноябрь Презентация проекта 2. Вместо ёлки – рождественский венок Декабрь В рамках Новогоднего марафона 3. Олимпийский венок Февраль С о в м е с т н о с мероприятиями к XXII зимней Олимпиаде 4. С праздником всех поздравляем, венок пасхальный завиваем Апрель 5. Венец – делу конец! 15 мая К международному Дню семьи
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Повышение интереса к народной культуре  Развитие детско-родительского и классного взаимодействия  Формирование умений и навыков декоративно-прикладной деятельности  Пополнение дизайна классных комнат и других школьных помещений

ИТОГИ ПРОЕКТА
В течение учебного года весь коллектив школы был вовлечён в творческий процесс. На первом этапе инициативная группа провела презентацию проекта, где рассказала о происхождении традиций создания венков у разных народов, их символичности, познакомили с видами и способами создания декоративных венков. Для каждого этапа было разработано положение о конкурсе, предложены следующие номинации:
Этап

Номинации
Вместо ёлки – рождественский венок 1. Живое чудо 2. Из того, что было 3. Новогодний креатив 4. Классика Олимпийский венок 1. О, спорт – ты мир! 2. Венок победителя 3. Жаркие. Зимние. Твои С п р а з д н и к о м в с е х поздравляем, венок пасхальный завиваем 1. С праздником! 2. На праздничный стол 3. Мини 4. Мастер класс Изготовленные к Новому году и Олимпиаде венки использовались в оформлении актового зала, фойе школы. 15 мая был подведён итог школьного проекта, награждены победители: классы, семьи, педагоги, организована выставка работ. Таким образом можно считать, что поставленную цель проект решил, позволил и далее организовывать совместную творческую деятельность, формировать потребность в изучении народных традиций и стремиться украсить школьные интерьеры.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!