Автор: Скоробач Елена Васильевна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ "Таксимовская СОШ №1 имени А.А. Мезенцева" Населённый пункт: п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия Наименование материала: паспорт школьного проекта Тема: Творческий проект "Венок вить - жизнь любить" Раздел: среднее образование
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕНОК ВИТЬ – ЖИЗНЬ ЛЮБИТЬ»
Адресность: 7 – 16 лет
Срок реализации – 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представляемый проект «Венок вить – жизнь любить» является элементом плана
воспитательной
работы
МБОУ
«Таксимовская
СОШ
№
1
имени
А.А.
Мезенцева»
ориентированным
на
целенаправленное
развитие
творческой
деятельности
отдельных
учащихся, классных и семейных коллективов.
В
основе
проекта
лежит
система
тематических
конкурсов,
приуроченных
к
событийным датам жизнедеятельности школы и социума. Участниками проекта учащиеся
школы, их родители, классные коллективы.
Проект «Венок вить – жизнь любить» включают в себя презентацию проекта,
организационно-деятельностный
и
конкурсный
компоненты,
направлен
на
раскрытие
творческого потенциала семьи или детского коллектива через совместную творческую
деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ежегодно в нашей школе проводятся традиционные конкурсы ДПИ (к празднику
Сагаалган,
Пасху
и
т.п.).
Для
повышения
активности
школьников
в
данной
сфере
необходимо
обновление
содержания,
форм
или
методик
их
проведения,
что
и
предусматривает данный творческий проект.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Формирование у школьников интереса к истокам мировой народной культуры
Развитие гражданственности, патриотизма
Выявление творческого потенциала учащихся в области декоративно-прикладного
творчества
Активизация
деятельности
родителей
по
включению
в
семейную
практику
различных видов декоративно-прикладного творчества, народных ремёсел
Демонстрация
традиционных
и
современных
атрибутов
украшения
дома
и
учреждений
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Понимание
и
объяснение
смыслового
содержания
венка,
в
том
числе
декоративного
Демонстрация традиционных и оригинальных современных приёмов создания и
украшения декоративного венка
Приобщение
к
истории
мировой
культуры
посредством
изучения
традиций
создания праздничных венков
Формирование умений и навыков декоративно-прикладной деятельности
Развитие
творческого
потенциала
семьи или
детского
коллектива
через
совместную творческую деятельность участников – детей и родителей
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Учащиеся, родители, классные коллективы 1-11 классов МБОУ ТСОШ №1 имени
А.А. Мезенцева.
Возрастные группы определяются тематикой конкурса декоративных венков.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
№
Название
Сроки
Примечание
1.
Венки
плети
и
смейся
–
лишь
на
лучшее надейся!
Ноябрь
Презентация проекта
2.
Вместо ёлки – рождественский венок
Декабрь
В
рамках
Новогоднего
марафона
3.
Олимпийский венок
Февраль
С о в м е с т н о
с
мероприятиями
к
XXII
зимней Олимпиаде
4.
С праздником всех поздравляем, венок
пасхальный завиваем
Апрель
5.
Венец – делу конец!
15 мая
К
международному
Дню
семьи
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение интереса к народной культуре
Развитие детско-родительского и классного взаимодействия
Формирование умений и навыков декоративно-прикладной деятельности
Пополнение дизайна классных комнат и других школьных помещений
ИТОГИ ПРОЕКТА
В течение учебного года весь коллектив школы был вовлечён в творческий процесс.
На
первом
этапе
инициативная
группа
провела
презентацию
проекта,
где
рассказала
о
происхождении
традиций
создания
венков
у
разных
народов,
их
символичности, познакомили с видами и способами создания декоративных венков.
Для
каждого
этапа
было
разработано
положение
о
конкурсе,
предложены
следующие номинации:
Этап
Номинации
Вместо ёлки – рождественский
венок
1.
Живое чудо
2.
Из того, что было
3.
Новогодний креатив
4.
Классика
Олимпийский венок
1.
О, спорт – ты мир!
2.
Венок победителя
3.
Жаркие. Зимние. Твои
С
п р а з д н и к о м
в с е х
поздравляем, венок пасхальный
завиваем
1.
С праздником!
2.
На праздничный стол
3.
Мини
4.
Мастер класс
Изготовленные к Новому году и Олимпиаде венки использовались в оформлении
актового зала, фойе школы.
15 мая был подведён итог школьного проекта, награждены победители: классы,
семьи, педагоги, организована выставка работ.
Таким образом можно считать, что поставленную цель проект решил, позволил и
далее организовывать совместную творческую деятельность, формировать потребность в
изучении народных традиций и стремиться украсить школьные интерьеры.