Автор: Цыганова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: ГКОУ ВО
Населённый пункт: город Александров Владимирская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Праздник цветов"
Раздел: дошкольное образование
г. Александров
ГКОУ
ВО
Специальная
(
коррекционная
)
общеобразовательная
школа
-
интернат
Конспект занятия
На тему: «Праздник цветов»
Воспитатель интерната
Цыганова С.Г.
«Праздник цветов»
Ребята, вы слышите какая звучит чудесная музыка? Давайте
все закроем глаза и представим, что сейчас лето и мы с
вами очутились на лугу. Что вы видите вокруг?
Дети отвечают: Данила: Зеленая трава.
Егор: Бабочки летают. Андрей: Много цветов.
Правильно ребята, кругом много цветов, которые
наполняют воздух нежным ароматом. Кругом очень
красиво.
Мы не можем представить себе жизни без цветов, без их
красоты. И сегодня мы с вами проведем праздник,
посвященный цветам, праздник цветов.
А начнем мы наш праздник с парада костюмов.
Под музыку входят дети в костюмах цветов.
Дети угадывают, какие цветы принимали участие в параде.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все цветы,
которые принимали участие в параде, а теперь посмотрим
как вы сможете отгадать цветок по описанию. Я буду
зачитывать описание цветка, а вы должны отгадывать, что
это за цветок.
Мать – и- мачеха
У меня странное имя. Потрогай мой листочек и узнаешь
почему. Сверху он темный, ровный, холодный, точно
недобрый взгляд мачехи, а снизу светлый, мягкий и как
будто теплый, словно мягкие мамины руки. Но первыми на
свет у меня появляются не листья, а цветы. Как только
сойдет снег весной, вылезают из земли мои короткие и
толстые стебли, одетые в чешуйчатые шубки, на которых
появляются желтые цветы.
Сразу отгадали название цветка: Игорь и Денис.
Одуванчик
Почему меня так называют? Да потому, что стоит дунуть на
мою голову, когдла она станет белой «седой», она тотчас
«облысеет», мои детки-семена, расправив свои пушистые
зонтики- парашюты, улетят осваивать новые края. А когда я
еще был молодым цветком, у меня был желтый, пушистый,
похожий на солнышко. Если ты меня понюхаешь, то моя
пыльца выкрасит твой нос в желтый цвет и станешь ты
почти таким же красивым как я.
Тюльпан
Люди не перестают восхищаться моей красотой. Мой
крупный, яркий цветок, похожий на бокал, гордо
возвышается на длинном стройном стебле. Моя родина –
жаркие страны. Чтобы защититься от палящего солнца, их
жители носят высокие головные уборы – тюрбаны. За
сходство с ними и получил я свое имя.
Роза
Знаешь кто королева цветов? Это я. Я красивее всех! Не
сосчитать песен и стихов, которые сложили люди о моей
красоте. У меня стройный стебель, изящные листья,
пышный, яркий, ароматный цветок. А невежа, который
вздумает сорвать цветок, познакомится с моими острыми
шипами.
Воспитатель: Ребята, цветы умеют разговаривать между
собой, умеют танцевать. Девочки исполняют «Вальс цветов»
( Карина и Таня )
Воспитатель: Дети о цветах написано много стихов. Сейчас
нам такие стихи и прочитают наши ребята.
Стихи.
1.Таня Мухтарова.
Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»-
и погасит огонек
2.Андрей Калинин:
Когда пыл осени прохладной
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов - земная астра
Небесным звездам шлет привет.
3.Илья Кауров:
Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки
поднимаются прибоем.
4. Максим Вавилов:
Мимоза солнечным приветом
Прилетает в чьи-то сны
Первой радостью букета
Первой ласточкой весны.
5. Егор Костигин:
На лужайке росы стылые
Не шелохнется вода
Белый цвет бросает лилия
На задумчивость пруда .
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем немного.
Две команды имеют названия цветов, они бегают
паровозиком вокруг стульчика. Или кто быстрее соберет на
лугу цветы.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим , кто внимательный у
нас. Проводится игра на внимание, какого цветка не хватает.
На магнитной доске прикреплены картинки с
изображением цветов. Дети внимательно смотрят на доску,
затем закрывают глаза. Одна картинка убирается. Отгадай
какой картинки не стало?
Воспитатель: А сейчас дети, обратите внимание вот на эту
зеленую полянку, на которой растет вот такая ромашка.
Сейчас мы погадаем на ромашке. Вы будете по очереди
отрывать лепесток у ромашки и читать загадку, которая
написана на лепестке, а остальные ребята отгадывают эту
загадку.
Загадки
1. Беленький горшочек на зеленой ножке ( Ландыш )
2. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел ( одуванчик )
3. Лик пахучий, хвост колючий ( Роза )
4. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает
(подснежник )
5. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет.
( Колокольчик )
6. На больших столбах подряд лампы белые висят
( Ландыш )
7. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются( Кувшинки)
8. Белая корзинка, золотое донце ( Ромашка )
Воспитатель: Загадки вы умеете отгадывать, а теперь
посмотрим, кто больше знает названия цветов.
Выходят двое детей и по очереди называют цветы. Кто
последний назовет цветок, тот победитель.
Воспитатель: Следующий конкурс у нас называется: « Кто
лучше нарисует цветок с закрытыми глазами. Детям
завязывают глаза и они рисуют ромашку с завязанными
глазами.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что над цветами всегда
летает много насекомых. У меня составлены кроссворды.
В клетках кроссвордов надо вписать название
насекомого.
Вызывается ребенок, который записывает отгадки в
кроссворд. Воспитатель читает загадки, дети их
отгадывают, а ребенок записывает их в кроссворд.
Воспитатель: А теперь ребята давайте подарим нашим
гостям подарки, которые мы с вами приготовили.
( Аппликацию с цветами )
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень хорошо
поработали, повеселились, поиграли на нашем
празднике и всех вас ждут награды.
Детям раздают конфеты.