Напоминание

"Праздник цветов"


Автор: Цыганова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: ГКОУ ВО
Населённый пункт: город Александров Владимирская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Праздник цветов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




г. Александров

ГКОУ

ВО

Специальная

(

коррекционная

)

общеобразовательная

школа

-

интернат

Конспект занятия

На тему: «Праздник цветов»

Воспитатель интерната

Цыганова С.Г.

«Праздник цветов»

Ребята, вы слышите какая звучит чудесная музыка? Давайте

все закроем глаза и представим, что сейчас лето и мы с

вами очутились на лугу. Что вы видите вокруг?

Дети отвечают: Данила: Зеленая трава.

Егор: Бабочки летают. Андрей: Много цветов.

Правильно ребята, кругом много цветов, которые

наполняют воздух нежным ароматом. Кругом очень

красиво.

Мы не можем представить себе жизни без цветов, без их

красоты. И сегодня мы с вами проведем праздник,

посвященный цветам, праздник цветов.

А начнем мы наш праздник с парада костюмов.

Под музыку входят дети в костюмах цветов.

Дети угадывают, какие цветы принимали участие в параде.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все цветы,

которые принимали участие в параде, а теперь посмотрим

как вы сможете отгадать цветок по описанию. Я буду

зачитывать описание цветка, а вы должны отгадывать, что

это за цветок.

Мать – и- мачеха

У меня странное имя. Потрогай мой листочек и узнаешь

почему. Сверху он темный, ровный, холодный, точно

недобрый взгляд мачехи, а снизу светлый, мягкий и как

будто теплый, словно мягкие мамины руки. Но первыми на

свет у меня появляются не листья, а цветы. Как только

сойдет снег весной, вылезают из земли мои короткие и

толстые стебли, одетые в чешуйчатые шубки, на которых

появляются желтые цветы.

Сразу отгадали название цветка: Игорь и Денис.

Одуванчик

Почему меня так называют? Да потому, что стоит дунуть на

мою голову, когдла она станет белой «седой», она тотчас

«облысеет», мои детки-семена, расправив свои пушистые

зонтики- парашюты, улетят осваивать новые края. А когда я

еще был молодым цветком, у меня был желтый, пушистый,

похожий на солнышко. Если ты меня понюхаешь, то моя

пыльца выкрасит твой нос в желтый цвет и станешь ты

почти таким же красивым как я.

Тюльпан

Люди не перестают восхищаться моей красотой. Мой

крупный, яркий цветок, похожий на бокал, гордо

возвышается на длинном стройном стебле. Моя родина –

жаркие страны. Чтобы защититься от палящего солнца, их

жители носят высокие головные уборы – тюрбаны. За

сходство с ними и получил я свое имя.

Роза

Знаешь кто королева цветов? Это я. Я красивее всех! Не

сосчитать песен и стихов, которые сложили люди о моей

красоте. У меня стройный стебель, изящные листья,

пышный, яркий, ароматный цветок. А невежа, который

вздумает сорвать цветок, познакомится с моими острыми

шипами.

Воспитатель: Ребята, цветы умеют разговаривать между

собой, умеют танцевать. Девочки исполняют «Вальс цветов»

( Карина и Таня )

Воспитатель: Дети о цветах написано много стихов. Сейчас

нам такие стихи и прочитают наши ребята.

Стихи.

1.Таня Мухтарова.

Поглядите, поглядите,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

и погасит огонек

2.Андрей Калинин:

Когда пыл осени прохладной

Хлеба окрасит в желтый цвет,

Звезда лугов - земная астра

Небесным звездам шлет привет.

3.Илья Кауров:

Посреди лугов увядших,

Опаленных жарким зноем,

Белокурые ромашки

поднимаются прибоем.

4. Максим Вавилов:

Мимоза солнечным приветом

Прилетает в чьи-то сны

Первой радостью букета

Первой ласточкой весны.

5. Егор Костигин:

На лужайке росы стылые

Не шелохнется вода

Белый цвет бросает лилия

На задумчивость пруда .

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем немного.

Две команды имеют названия цветов, они бегают

паровозиком вокруг стульчика. Или кто быстрее соберет на

лугу цветы.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим , кто внимательный у

нас. Проводится игра на внимание, какого цветка не хватает.

На магнитной доске прикреплены картинки с

изображением цветов. Дети внимательно смотрят на доску,

затем закрывают глаза. Одна картинка убирается. Отгадай

какой картинки не стало?

Воспитатель: А сейчас дети, обратите внимание вот на эту

зеленую полянку, на которой растет вот такая ромашка.

Сейчас мы погадаем на ромашке. Вы будете по очереди

отрывать лепесток у ромашки и читать загадку, которая

написана на лепестке, а остальные ребята отгадывают эту

загадку.

Загадки

1. Беленький горшочек на зеленой ножке ( Ландыш )

2. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел ( одуванчик )

3. Лик пахучий, хвост колючий ( Роза )

4. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает

(подснежник )

5. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звона нет.

( Колокольчик )

6. На больших столбах подряд лампы белые висят

( Ландыш )

7. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются( Кувшинки)

8. Белая корзинка, золотое донце ( Ромашка )

Воспитатель: Загадки вы умеете отгадывать, а теперь

посмотрим, кто больше знает названия цветов.

Выходят двое детей и по очереди называют цветы. Кто

последний назовет цветок, тот победитель.

Воспитатель: Следующий конкурс у нас называется: « Кто

лучше нарисует цветок с закрытыми глазами. Детям

завязывают глаза и они рисуют ромашку с завязанными

глазами.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что над цветами всегда

летает много насекомых. У меня составлены кроссворды.

В клетках кроссвордов надо вписать название

насекомого.

Вызывается ребенок, который записывает отгадки в

кроссворд. Воспитатель читает загадки, дети их

отгадывают, а ребенок записывает их в кроссворд.

Воспитатель: А теперь ребята давайте подарим нашим

гостям подарки, которые мы с вами приготовили.

( Аппликацию с цветами )

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень хорошо

поработали, повеселились, поиграли на нашем

празднике и всех вас ждут награды.

Детям раздают конфеты.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!