Напоминание

Стили речи. Научный стиль.


Автор: Морозова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 63
Населённый пункт: г.Брянска
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка 3 класс
Тема: Стили речи. Научный стиль.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка

УМК «Школа России»

Учитель: Морозова Галина Александровна, МБОУ СОШ №63.

Класс: 3.

Предмет: «Русский язык».

Тема урока: Стили речи. Научный стиль

Место урока в изучаемой теме: заключительный урок в рамках темы по развитию речи «Стили речи».

Цель урока: формировать умение составлять тексты разных стилей.

Задачи: - создание условий для развития речи.

- обогащения словарного запаса детей.

- для расширения кругозора младших школьников.

- для способности к самоконтролю.

Планируемые результаты:

Предметные умения: иметь представления о стиле; структуре тектса.

Личностные: формирование ученической компетентности;совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников;

формировать навыки благожелательного отношения друг с другом во время групповой работы.

Метапредметные:

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на

конкретные вопросы; умение провести самооценку.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним

через работу с разными информационными источниками; развивать умения применять раннее полученные знания в новых условиях.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Время

(мин.)

Цель

Содержание учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

1

Проверка

готовности

учащихся,

эмоциональный

настрой на работу.

Приветствует

учащихся,

проверяет

г о т о в н о с т ь

к

уроку.

Приветствуют

учителя,

проверяют

свою

г о т о в н о с т ь

к

уроку.

Личностные

УУД

мотивация

к

учебной

деятельности.

Мотивация

к

учебной

деятельности

2

Создать

условия

для возникновения

у

у ч е н и к а

внутренней

потребности

включения

в

учеб

ную

деятельность,

вызвать

интерес

к

изучению темы

Допишите

по

смыслу

рифмы

и

о т г а д а й т е

загадку.

Вперевалку

зверь

идет

По

малину

и

по

(мед).

Л ю б и т

с л а д ко е

о н

очень.

А

ко г д а

п р и х о д и т

(осень),

Лезет в яму до (весны),

Где

он

спит

и

видит

сны.

Предлагает

д о п и с а т ь

и

отгадать

Загадку.

Отгадывают

з а г а д к у

и

о т в е ч а ю т

н а

вопрос учителя.

Слушают.

Личностные

УУД

мотивация

к

учебной

деятельности.

Постановка

темы и целей

урока

1

Подвести

детей

к

самостоятельной

формулировке

темы и постановке

цели урока.

Определим тему урока.

На доске: ТТКСЕ

-

Какие

цели

или

цель

мы

можем поставить ?

- Как будем идти к цели?

-

Зачем

нам

нужны

э т и

сведения?

Помогает

определить

тему

урока. Предлагает

сформулировать

вопрос по теме.

Высказывают

предположение.

У ч а с т в у ю т

в

определении темы

урока.

Размышляют,

формулируют

в о п р о с ы ,

н а

которые

хотели

бы получить ответ

в ходе урока.

Познавательные УУД –

анализ объек-тов с

целью, поиск и

выделение необходимой

информации.

Регулятивные УУД -

выделение и форму –

лирование познава

-тельной цели и задач в

совместной с учителем

деятельности.

Коммуникативные УУД

— монологические

высказывания детей.

Л и ч н о с т н ы е

УУД—

смыслоообразование,

формирование

интереса

к русскому языку.

Актуализация

знаний

3

Воспроизвести

по

п а м я т и

р а н е е

и з у ч е н

н у ю

информацию.

-Вспомните, что вы знаете о

тексте.

-Что такое текст?

(Повторить о наличии темы и

главной мысли. С какими

жанрами встречались? Чем

они отличаются друг от

друга? Что такое тип текста?

Чем они различаются? В

каких сферах жизни

используем тексты?)

Организует

работу по

повторению

Вспоминают

пройденный

материал,отвечаю

т на наводящие

вопросы,

обобщают знания.

Отвечают на

вопрос о стилях

речи с помощью

опор в

презентации.

Познавательные УУД—

выделение необходимой

информации.

Регулятивные УУД—

удержание целей и задач

урока, оценивание по

критерию.

Коммуникативные

УУД

м о н о л о г и ч е с к и е

высказывания

детей,

планирование

учебного

сотрудничества,

умение

продуктивно работать в

п а р е ,

о б я з а т е л ь н о

объяснять свой ответ.

Творческая

работа

10

Составление

художественного

текста-описания по

коллективно-

составленному

плану

и

опорным

словам.

-Рассмотрите фотографию

медведя, подумайте, о чем и в

каком порядке мы будем

писать.

Примерный план.

1)Лесной житель.

2)Внешний вид.(густая,

темно-бурого, коричневого,

массивные,

острые, загнутые, крупная,

небольшие, короткие)

3)Образ жизни.( неуклюжий,

но ловкий и подвижный,

На

доске

фото

медведя.

Помогает

ученикам

составить

план

текста,

записать

опорные слова.

Рассматривают

фото

и

отвечают

н а

в о п р о с ы

учителя,

записывают

план

текста и опорные

слова

Познавательные УУД —

использоватьтеоретичес

кие знания при

выполнении работы.

Регулятивные УУД—

удержание целей и задач

уро ка, осуществлять

проверку и контроль.

Коммуникативные УУД

— умение задать вопрос,

сотрудничество с

учителем.

Л и ч н о с т н ы е

УУД—

любитель меда, рыболов,

зимний дом)

4)Любимый зверь.

(сообразительный, арена

цирка, герой фольклора)

письменное

монологическое

высказывание,

высказывание

собственного

мнения

обучающихся.

Физ. минутка

1

Снять

утомление

через

физические

упражнения.

Выполняют

упражнения.

Творческая

самостоятельн

ая работа.

8

5

Запись

художественного

текста-описания по

коллективно-

составленному

плану

и

опорным

словам.

К т о

х о ч е т

з ач и т ат ь

с в о й

текст-описание?

Написание работы

п о

п л а н у

и

опорным словам.

Желающие

зачитывают,

все

с л у ш а ю т

и

высказывают

мнение,

редактируют

по

необходимости.

Познавательные УУД —

использоватьтеоретичес

кие знания при

выполнении заданий,

анализ, поиск.

Регулятивные УУД —

удержание целей и задач

урока,

осуществлятьпроверку и

контроль.

Коммуникативные

УУД

м о н о л о г и ч е с к и е

высказыва -ния, умение

доказательно

объяснять

свой ответ.

Творческая

работа.

8

Организовать

решение

учащимися

практико-

ориентированных

заданий в

микрогруппах.

Работа в группах.

Текст-описание

преобразуем

в научный текст.

Организует

работу в группах.

При

необходимости

осуществляем

помощь.

Работают

в

парах , составляя

устно

нау чный

текст.

Познавательные УУД —

использоватьтеоретичес

кие знания при

выполнении работы.

Регулятивные УУД—

удержание целей и задач

урока, осуществлять

проверку и контроль.

Коммуникативные УУД

— умение задать вопрос,

сотрудничество с

учителем.

Л и ч н о с т н ы е

УУД—

письменное

монологическое

высказывание,

высказывание

собственного

мнения

обучающихся.

Рефлексивно-

оценочный.

1

Целостное

осмысление,

обобщение

полученной

информации.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли?

- Удалось ли выполнить

задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

- Над чем надо работать?

Организует

работу по

определению

выполненных

задач,

достижения цели,

оценки своей

деятельности на

уроке.

Оценивание

учеников на

уроке.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы.

Оценивают

свои

достижения

по

д а н н о й

т е м е .

Определяют

результат

своей

деятельности.

Регулятивные:

осуществлять

самоконтроль

и

оценку

с в о и х

у м е н и й ,

определение

качества

и

у р о в н я

у с в о е н и я

материала.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!