Автор: Морозова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 63
Населённый пункт: г.Брянска
Наименование материала: технологическая карта урока русского языка 3 класс
Тема: Стили речи. Научный стиль.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока русского языка
УМК «Школа России»
Учитель: Морозова Галина Александровна, МБОУ СОШ №63.
Класс: 3.
Предмет: «Русский язык».
Тема урока: Стили речи. Научный стиль
Место урока в изучаемой теме: заключительный урок в рамках темы по развитию речи «Стили речи».
Цель урока: формировать умение составлять тексты разных стилей.
Задачи: - создание условий для развития речи.
- обогащения словарного запаса детей.
- для расширения кругозора младших школьников.
- для способности к самоконтролю.
Планируемые результаты:
Предметные умения: иметь представления о стиле; структуре тектса.
Личностные: формирование ученической компетентности;совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников;
формировать навыки благожелательного отношения друг с другом во время групповой работы.
Метапредметные:
Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на
конкретные вопросы; умение провести самооценку.
Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним
через работу с разными информационными источниками; развивать умения применять раннее полученные знания в новых условиях.
Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.
Характеристика этапов урока.
Этап урока
Время
(мин.)
Цель
Содержание учебного
материала
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Орг. момент
1
Проверка
готовности
учащихся,
эмоциональный
настрой на работу.
Приветствует
учащихся,
проверяет
г о т о в н о с т ь
к
уроку.
Приветствуют
учителя,
проверяют
свою
г о т о в н о с т ь
к
уроку.
Личностные
УУД
–
мотивация
к
учебной
деятельности.
Мотивация
к
учебной
деятельности
2
Создать
условия
для возникновения
у
у ч е н и к а
внутренней
потребности
включения
в
учеб
ную
деятельность,
вызвать
интерес
к
изучению темы
Допишите
по
смыслу
рифмы
и
о т г а д а й т е
загадку.
Вперевалку
зверь
идет
По
малину
и
по
(мед).
Л ю б и т
с л а д ко е
о н
очень.
А
ко г д а
п р и х о д и т
(осень),
Лезет в яму до (весны),
Где
он
спит
и
видит
сны.
Предлагает
д о п и с а т ь
и
отгадать
Загадку.
Отгадывают
з а г а д к у
и
о т в е ч а ю т
н а
вопрос учителя.
Слушают.
Личностные
УУД
–
мотивация
к
учебной
деятельности.
Постановка
темы и целей
урока
1
Подвести
детей
к
самостоятельной
формулировке
темы и постановке
цели урока.
Определим тему урока.
На доске: ТТКСЕ
-
Какие
цели
или
цель
мы
можем поставить ?
- Как будем идти к цели?
-
Зачем
нам
нужны
э т и
сведения?
Помогает
определить
тему
урока. Предлагает
сформулировать
вопрос по теме.
Высказывают
предположение.
У ч а с т в у ю т
в
определении темы
урока.
Размышляют,
формулируют
в о п р о с ы ,
н а
которые
хотели
бы получить ответ
в ходе урока.
Познавательные УУД –
анализ объек-тов с
целью, поиск и
выделение необходимой
информации.
Регулятивные УУД -
выделение и форму –
лирование познава
-тельной цели и задач в
совместной с учителем
деятельности.
Коммуникативные УУД
— монологические
высказывания детей.
Л и ч н о с т н ы е
УУД—
смыслоообразование,
формирование
интереса
к русскому языку.
Актуализация
знаний
3
Воспроизвести
по
п а м я т и
р а н е е
и з у ч е н
н у ю
информацию.
-Вспомните, что вы знаете о
тексте.
-Что такое текст?
(Повторить о наличии темы и
главной мысли. С какими
жанрами встречались? Чем
они отличаются друг от
друга? Что такое тип текста?
Чем они различаются? В
каких сферах жизни
используем тексты?)
Организует
работу по
повторению
Вспоминают
пройденный
материал,отвечаю
т на наводящие
вопросы,
обобщают знания.
Отвечают на
вопрос о стилях
речи с помощью
опор в
презентации.
Познавательные УУД—
выделение необходимой
информации.
Регулятивные УУД—
удержание целей и задач
урока, оценивание по
критерию.
Коммуникативные
УУД
—
м о н о л о г и ч е с к и е
высказывания
детей,
планирование
учебного
сотрудничества,
умение
продуктивно работать в
п а р е ,
о б я з а т е л ь н о
объяснять свой ответ.
Творческая
работа
10
Составление
художественного
текста-описания по
коллективно-
составленному
плану
и
опорным
словам.
-Рассмотрите фотографию
медведя, подумайте, о чем и в
каком порядке мы будем
писать.
Примерный план.
1)Лесной житель.
2)Внешний вид.(густая,
темно-бурого, коричневого,
массивные,
острые, загнутые, крупная,
небольшие, короткие)
3)Образ жизни.( неуклюжий,
но ловкий и подвижный,
На
доске
фото
медведя.
Помогает
ученикам
составить
план
текста,
записать
опорные слова.
Рассматривают
фото
и
отвечают
н а
в о п р о с ы
учителя,
записывают
план
текста и опорные
слова
Познавательные УУД —
использоватьтеоретичес
кие знания при
выполнении работы.
Регулятивные УУД—
удержание целей и задач
уро ка, осуществлять
проверку и контроль.
Коммуникативные УУД
— умение задать вопрос,
сотрудничество с
учителем.
Л и ч н о с т н ы е
УУД—
любитель меда, рыболов,
зимний дом)
4)Любимый зверь.
(сообразительный, арена
цирка, герой фольклора)
письменное
монологическое
высказывание,
высказывание
собственного
мнения
обучающихся.
Физ. минутка
1
Снять
утомление
через
физические
упражнения.
Выполняют
упражнения.
Творческая
самостоятельн
ая работа.
8
5
Запись
художественного
текста-описания по
коллективно-
составленному
плану
и
опорным
словам.
К т о
х о ч е т
з ач и т ат ь
с в о й
текст-описание?
Написание работы
п о
п л а н у
и
опорным словам.
Желающие
зачитывают,
все
с л у ш а ю т
и
высказывают
мнение,
редактируют
по
необходимости.
Познавательные УУД —
использоватьтеоретичес
кие знания при
выполнении заданий,
анализ, поиск.
Регулятивные УУД —
удержание целей и задач
урока,
осуществлятьпроверку и
контроль.
Коммуникативные
УУД
—
м о н о л о г и ч е с к и е
высказыва -ния, умение
доказательно
объяснять
свой ответ.
Творческая
работа.
8
Организовать
решение
учащимися
практико-
ориентированных
заданий в
микрогруппах.
Работа в группах.
Текст-описание
преобразуем
в научный текст.
Организует
работу в группах.
При
необходимости
осуществляем
помощь.
Работают
в
парах , составляя
устно
нау чный
текст.
Познавательные УУД —
использоватьтеоретичес
кие знания при
выполнении работы.
Регулятивные УУД—
удержание целей и задач
урока, осуществлять
проверку и контроль.
Коммуникативные УУД
— умение задать вопрос,
сотрудничество с
учителем.
Л и ч н о с т н ы е
УУД—
письменное
монологическое
высказывание,
высказывание
собственного
мнения
обучающихся.
Рефлексивно-
оценочный.
1
Целостное
осмысление,
обобщение
полученной
информации.
- Какую цель мы ставили?
- Достигли?
- Удалось ли выполнить
задачи?
- Что вызвало затруднение?
- Какой результат получили?
- Над чем надо работать?
Организует
работу по
определению
выполненных
задач,
достижения цели,
оценки своей
деятельности на
уроке.
Оценивание
учеников на
уроке.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы.
Оценивают
свои
достижения
по
д а н н о й
т е м е .
Определяют
результат
своей
деятельности.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль
и
оценку
с в о и х
у м е н и й ,
определение
качества
и
у р о в н я
у с в о е н и я
материала.