Автор: Фей Гульшат Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №3 СП
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Говорим детям о войне"
Раздел: дошкольное образование
Статья «Говорим детям о Войне»
Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя
полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит, стать её
патриотом.
Формирование
основ
патриотизма
начинается
с
дошкольного
возраста, с воспитания у ребёнка любви и привязанности к семье и близким,
детскому саду, к родной улице и городу, к родной природе, к труду, через
воспитания интереса и уважения к историческому прошлому России.
В этом году прошло 75 лет с того дня, как прогремел салют Великой Победы
над фашисткой Германией. Для нас и наших детей та война – это уже
история.
Говорить о войне с детьми дошкольного возраста сложно: об этом для них
написано давно и мало, естественно, без учета особенностей и потребностей
современных
дошкольников.
Детское
сознание
на
войну
не
настроено.
Ребенку не свойственно трагическое восприятие мира. А взрослый всегда
хочет
увести
его
от
лишних
переживаний,
вызванных
пугающими
словесными или зрительными образами.
Исходя
из
этого,
мы
в
группе
ведем
работу
в
тесной
взаимосвязи
с
умственным,
экологическим,
и
эстетическим
воспитанием,
при
этом
учитывая
возраст
дошкольников,
их
психологические
особенности
и
возможности.
Учитывая
возрастные
особенности
детей,
мы
широко
применяем
игровые
приемы,
которые
важны,
как
для
повышения
познавательной
активности
детей,
так
и
для
создания
эмоциональной
атмосферы.
Подготовка праздников, конечно же, находит отражение в «Художественно-
эстетическом развитии». Так происходит при подготовке ко всем значимым
праздникам.
Ко Дню Победы проводится серьёзная подготовка:
приглашение ветерана ВОВ;
чтение художественной литературы;
рассматривание репродукций картин о Великой Отечественной войне;
рассматривание ордена Великой Отечественной войны;
составление парада игрушечной военной техники.
Тема
войны
подкрепляется
различными
играми,
продуктивными
видами
деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование,
и др).
Говоря с детьми на тему Великой Отечественной войны нужно отталкиваться
на конкретные факты из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек,
участников
Великой
Отечественной
войны,
их
трудовых
и
фронтовых
подвигах) необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед
Родиной”, “любовь к Отечеству” и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию,
что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих
героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях
городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Нашей главной
задачей является расширение представлений детей о Великой Отечественной
войне.
Воспитание
уважения
и
чувства
благодарности
к
воинам
–
защитникам
Родины.
Продолжением
данной
работы
является
знакомство
детей с городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и
гербом государства.
Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы на этом закончить
свою работу следующими словами: Говорить о войне с детьми дошкольного
возраста не только следует, но и необходимо. В этих разговорах все важно: и
содержание, и форма, и тон беседы. Но важнее всего те смыслы, те ценности,
которые с детства будет усваивать растущий человек, над которыми он будет
думать если не сейчас, то впоследствии. В первую очередь с детьми нужно
говорить о войне как о великом народном горе и подвиге, благодаря
которому было преодолено это горе и возвращен мир. И при этом нужно
говорить
о ценности
и
неповторимости
человеческой
жизни, особенно
детской, ибо утраченное детство - это утраченное будущее человека, семьи,
страны, всего человечества.
Надо говорить о ценности мира, покоя, здоровья и счастья человека.
Надо воспитывать в детях неприятие войны.