Автор: Назарова Юлия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с № 11
Населённый пункт: город Лобня
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Изучение этапов развития растений"
Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: «Изучение этапов развития растений».
Тематика (доминирующая деятельность):
- Информационная;
- Игровой;
Состав участников:
Дети, воспитатели, взрослые.
Срок реализации:
- долгосрочный.
Цели проекта:
-
формировать
экологическую
воспитанность
дошкольников,
активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой
природы.
-
Развивать
умение
делать
выводы,
устанавливая
причинно-
следственные связи между объектами природы.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,
в ы п о л н я я
п р а в и л а
б е з о п а с н о г о
т р у д а
в
п р и р о д е
-
Воспитывать
чувство
сопереживания
и
желания
п о м оч ь
нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным,
рыбам, птицам, человеку.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и
явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы,
животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята
узнают особенности природы родного края.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к
правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в
природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими
экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки
разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
5. Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев,
кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных
растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для
роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке
природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка).
6. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями и
животными в уголке природы.
7. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы
и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
8. К экологическому проекту будут привлечены родители.
Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в
экологическом воспитании детей детского сада.
Начало проекта было положено весной 2012 года. В этот период
начали
посадку
рассады
для
огорода.
Велась
посадка
лука
в
горшочки. Посадка луковичных растений к 8 марта. Видя с каким
интересом дети отнеслись к этому: задавая много вопросов, а что
вырастит, когда взойдет. Захотелось дать больше знаний о растениях,
наблюдать за окружающей природой, защищать и охранять.
Рассматривали плакат, как из семечки может появится, тот или
иной овощ. Учились различать разные виды семян овощных культур,
беря
простейшие-
подсолнечник,
тыкву,
свекла,
кукуруза,
огурец,
горох.
Рассматривались
почки
на
ветках
багульника.
Проводились
беседы, а что нужно чтобы вырастить хороший урожай. После посадки
рассады помидоров и перцев, дети ухаживали за рассадой. Поливали,
пикировали. В апреле-мае сажали бархатцы для посадки в цветнике.
После
появления
настоящих
листьев
научились
определять,
что
растет в том или иной горшочке. Велся дневник посадки, входов,
появления листиков.
В мае месяце решили посадить на специально подготовленной
грядке, зерновые – рожь, пшеницу, овес. Всходы были дружные, но
урожая не получили, помешали кошки, которым очень понравились
наши растения. В весенне-летний период, после посадки рассады,
ребята ухаживали за своей грядкой, поливали, рыхлили, подвязывали.
Наблюдали за посадками на соседних, цветников.
На занятиях изучали смену времен года, последовательность
месяцев, сезонные и погодные изменения.
Летом на огороде собирали урожай зелени, редиса, томатов,
перцев.
Осенью
выросла
картошка
на
соседней
грядке.
Поспели
яблоки на территории детского сада.
Велись занятия на тему «Овощи-фрукты», «Грибы», «Деревья».
Поспели не только яблоки, но стала опадать листва деревьев.
Деревья готовятся к зиме, как тут без помощников.
Очень долго радовали всех яркими красками, бархатцы, как не
остановится и не полюбоваться.
На улице играли в игру «Узнай по описанию», узнавали листья
деревьев и кустарников.
В процессе изучения овощей делали салат, определяли овощи по
вкусу и запаху, с закрытыми глазами.
В
группе
ведется
наблюдение
за
комнатными
растениями.
Ребята запомнили названия некоторых из них: фиалки, зигокактус,
папоротник, бегония. Дежурные поливают, рыхлят растения.
Применялись
дидактические
игра:
«Съедобное-несъедобное»,
«Когда это бывает?», «Вершки-корешки», «Осенние листочки». Игры
применялись
как
не
посредственно
на
занятиях
и
так
и
вне,
на
прогулке.
Ребятам
нравится
не
только
ухаживать,
наблюдать
за
растениями, все очень любят рисовать, делать аппликацию, оригами
на тематические темы.
Для
педагогов
детского
сада
на
педчасах
сообщения
по
экологическим вопросам.
Родители
оказывали
помощь
в
приобретении
семян.
Неоднократно на стендах размещалась информация об экологическом
развитии
ребенка,
интересная
информация
из
жизни
животных
и
растений. Сообщения на собрания
Работа продолжается.