Напоминание

"Планета здоровья"


Автор: Андырева Надежда Егоровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Березники Пермский край
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Планета здоровья"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА

№7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Школа

№7 для обучающихся с ОВЗ»

__________ __________

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Планета здоровья»

4 класс

Составитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Андырева Н.Е.

г.Березники, 2020 г

Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,

направленная

на

достижение

результатов

освоения

основной

образовательной

программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении

дополнительных

условий

для

развития

интересов,

склонностей,

способностей

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

в

комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к

различным аспектам жизнедеятельности;

позитивного отношения к окружающей действительности;

социального

становления

обучающегося

в

процессе

общения

и

совместной

деятельности в детском сообществе,

активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

профессионального

самоопределения,

необходимого

для

успешной

реализации

дальнейших жизненных планов обучающихся.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для

достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и

формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и

социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных,

интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

коррекция

всех

компонентов

психофизического,

интеллектуального,

личностного

развития

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

с

учетом

их

возрастных

и

индивидуальных особенностей;

развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной

жизни;

развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в

разных видах деятельности;

формирование

основ

нравственного

самосознания

личности,

умения

правильно оценивать окружающее и самих себя,

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,

целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

формирование

положительного

отношения

к

базовым

общественным

ценностям;

формирование умений, навыков социального общения людей;

расширение

круга

общения,

выход

обучающегося

за

пределы

семьи

и

образовательной организации;

развитие

навыков

осуществления

сотрудничества

с

педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания

других людей и сопереживания им.

Результативность внеурочной деятельности предполагает:

приобретение

обучающимися

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

социального

знания,

формирования

положительного

отношения

к

базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые

национальные

ценности

российского

общества:

патриотизм,

социальная

солидарность,

гражданственность,

семья,

здоровье,

труд

и

творчество,

наука,

традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции,

соревнования,

праздники,

общественно

полезные

практики,

смотры-конкурсы,

викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и

т. п), туристические походы и т. д.

Программа внеурочной деятельности по формированию экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни «Планета здоровья» составлена на

основании

«Курса

занятий

для

младших

школьников

по

обучению

здоровью»

Л.А.

Обуховой, Н.А. Лемяскиной «Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья» и

адаптирована в соответствии с ФГОС ОО с УО учителем начальных классов МАОУ

«Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» Андыревой Н.Е.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни – комплексная программа формирования у обучающихся с умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

знаний,

установок,

личностных

ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и

психического

здоровья

как

одной

из

ценностных

составляющих,

способствующих

познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Содержание программы ориентировано на 1 час в неделю, занятие длится 40 минут.

Цель программы: социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении

физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ

экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

1. Формирование представлений об основах экологической культуры на примере

экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека

и окружающей среды;

2. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

3. Формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и

здорового образа жизни4.Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье

(формирование

заинтересованного

отношения

к

собственному

здоровью)

путём

соблюдения правил здорового образа жизни;

4. Формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и

отдыха, двигательной активности;

5. Формирование установок на здоровое питание;

6. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

7. Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся

(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики);

8. Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым

вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Содержательные

приоритеты

программы

определяются

на

основании

учёта

индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся их потребностей, а так же

особенностей региона проживания. Программа включает в себя следующие разделы:

Правила дорожного движения

Профилактика социально-опасных заболеваний и травм

Вредные привычки

Правила безопасного поведения в окружающем мире

Человек

Формы организации внеурочной деятельности:

Досугово-развлекательные мероприятия,

Ролевые игры,

Занятия, развивающие ситуации,

Общественно-полезная практика,

Тематические беседы

Внеурочная деятельность по курсу «Планета Здоровья» направлена на достижение

обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирования

всестороннего

развития

и

социализации

каждого

обучающегося

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды.

Планируемые результаты освоения программы:

1.Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым

организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям

;

2.Потребность в занятиях физической культурой и спортом;

3.Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная

активность, курение, алкоголь, наркотики);

4.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих

людей;

5.Готовность следовать социальным установкам экологически-культурного

здоровьесберегающего, безопасного поведения ( в отношении к природе и

людям).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются

по уровням.

Минимальный уровень:

Приобретение обучающимися представлений об основах экологической культуры

на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для

человека и окружающей среды; познавательного интереса и бережного отношения к

природе;

представлений

об

основных

компонентах

культуры

здоровья

и

здорового

образа жизни.

Достаточный уровень:

Побуждение у обучающихся желания заботиться о своём здоровье (формирование

заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил

здорового

образа

жизни

(режима

дня,

учёбы

и

отдыха,

двигательной

активности,

здорового питания); формирование негативного отношения к факторам риска здоровью

обучающихся

(сниженная

двигательная

активность,

курение,

алкоголь,

наркотики);

формирование

потребности

ребёнка

безбоязненно

обращаться

к

врачу

по

любым

вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Мониторинг уровня результатов внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Планета здоровья»

Критери

и

ФИ

учащегос

я

Отношени

е к

природе

Отношени

е к спорту

Отношени

е к

здоровью

Соблюдение

правил

безопасного

поведения

Средний

балл

Уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н

.г.

К.г

.

Н.г

.

К.г.

1

итог

о

2

итог

о

итог

о

3

итог

о

итог

о

Критерии оценивания:

0 баллов – негативное отношение

1 балл – безразличное отношение

2балла – позитивное отношение

Уровень воспитательных результатов:

0,5 – 1 – минимальный (М)

1 – 2 – достаточный (Д)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Планета здоровья»

урок

а

Тема урока

Количес

тво

часов

Дата

Словарь

1.Мир эмоций

1

Радость

1

радость

2

Гнев.

1

гнев.

3

Удивление

1

удивление

4

Страх

1

страх

Уроки общения

5

Какой я

1

портрет, хвалюсь

6

Моё настроение

1

настроение

7

Я и другие

1

копна, натура

8

Поиграли – проиграли

1

успехи

9

Почему люди ссорятся

1

ссора

10

Вежливые слова.

Комплименты

1

комплименты,

вежливые слова

11

Умение слушать

1

ассоциации

12

Принимаю решение

1

принимаю

решение

13

Я отвечаю за свое решение

1

ответственность

14

Умей сказать НЕТ

1

белая ворона

15

Как сказать НЕТ

1

посеешь-пожнёшь

поступок-судьба

16

Почему вредной привычке ты

скажешь НЕТ?

1

дерево решений

17

Я умею выбирать тренинг

безопасного поведения

1

замедление роста

18

Береги свое здоровье

1

режим дня

гигиена

19

Профилактика гриппа и

простудных заболеваний

1

грипп

профилактика

эпидемия

личная гигиена

витамины

20

Если больному нужна твоя

помощь

1

больной

врач

беспомощный

сочувствие

21

Мальчишки и девчонки

1

обязанность

дружба

семья

22

Как дружить мальчику с

девочкой

1

образ юноши

образ девушки

23

Моя семья

1

глава семьи

фамилия

24

Дружба

1

комплимент

25

Умеем ли мы правильно

питаться?

1

правильное

питание

полезные

продукты

вредные продукты

26

Здоровое питание – чудеса на

букву Е

1

витамины

27

Я выбираю кашу

1

полезные каши

завтрак

28

Чистота и здоровье

1

гигиена

предметы гигиены

29

Откуда берутся грязнули?

(Игра-путешествие)

1

грязнуля

неряшливость

30

Школа радости

1

эмоции

злость

грусть

32

Я иду по улице

1

общественное

место

32

Один дома

1

безопасность

телефоны

экстренных служб

01, 02, 03, 04

33

Я здоровье берегу сам себе я

помогу

1

закаливание

гимнастика

микробы

34

Будьте здоровы!

1

здоровье

Конспекты уроков внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному направлению

«Планета здоровья»

ТЕМА 1. МИР ЭМОЦИЙ

Урок 1. Радость.

1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»

Вопросы к детям:

— О чем вы думали, когда слушали музыку?

— Что чувствовали

— Что хочется делать под такую музыку?

2. Повторное прослушивание музыкального произведения.

Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую

игрушку, и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание

детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они

выражали радость.

3. Беседа.

Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-

своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время

беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от

человека, его особенностей и от самого события.

4. Рисование на тему «Радость»;

Предложить желающим рассказать о своем рисунке.

Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после

занятия.

5. Ответы детей на вопрос:

— Что такое радость?

Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники:

— Радость — это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает

маленькая. Маленькая — это когда у одного, а большая — когда у всех.

— Радость — это когда праздник.

— Радость — когда никто не плачет. Ни один человек.

— Радость — когда нет войны.

— У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.

— Радость - это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость»

6. Хоровод.

Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне

«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Урок 2. Гнев.

1. Чтение отрывков из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»;, где автор

описывает гнев Умывальника и Крокодила.

Вопросы к детям: — Почему рассердились Умывальник и Крокодил?

— Как описал автор гнев Умывальника?

— Как описал автор гнев Крокодила?

Рассматривание иллюстраций художника A.M. Алянского, на которых изображены

сердитые Умывальник и Крокодил.

Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев.

2. Драматизация отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»;.

Дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том,

что кто-то пользовался их вещами.

Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок,

медведица и медведь.

3. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились.

4. Упражнение «Зеркало»;

Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев.

5. Рисование гнева.

Предложить детям цветовым пятном изобразить свой гнев.

Рассмотреть с детьми рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева,

отметить схожесть и отличия в изображениях гнева детьми.

Урок 3. Удивление.

1. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; (об

удивительных чудесах на острове у князя Гвидона).

Вопросы:

— Какие чудеса описывает автор?

— Почему все эти чудеса так удивляли и привлекали людей?

Детям предлагается сочинить письмо, которое можно было бы послать князю

Гвидону, рассказать в нем об удивительных вещах, которые встречались детям,

или об удивительных случаях, которые с ними происходили.

2. Упражнение «Зеркало»;.

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось

что-то сказочное, и удивиться.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но,

несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Вопрос:

— Что общего в том, как вы изображали удивление?

3. Игра «Фантазии»;.

Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:

— К нам пришел слон...

— Мы оказались на другой планете...

— Внезапно исчезли все взрослые...

— Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах...

Урок 4. Страх.

1. Игра «Гуси-лебеди»;.

Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей

полянке. Когда ведущий подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики.

Игра повторяется несколько раз.

2. Упражнение «Найди пиктограмму»;

Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных.

Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда

прятались от гусей.

Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови,

глаза, рот.

3. Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики»;.

Отметить прямой и скрытый смысл поговорки.

Вопрос к детям:

— Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно

страшнее, чем было на самом деле?

4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка»;

(эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от

страха).

Вопрос к детям:

— Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?

1) Рисование на тему «Наф-Наф не боится страшного волка»;.

2) Предложить детям нарисовать эпизод из сказки С. Михалкова «Три

поросенка»;.

Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения

смелого

поросенка.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!