Напоминание

"Познаем мир с цифровой лабораторией "Наураша"


Автор: Козловская Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 89 "Крепыш"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область
Наименование материала: мастер - класс
Тема: "Познаем мир с цифровой лабораторией "Наураша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 «Крепыш», Корпус №2 (ул. Лермонтова 2/1)

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша»

Подготовила: О.В. Козловская, воспитатель

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша»

(04.02.2020)

Подготовила: О.В. Козловская, воспитатель

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем методическом

часе, тема которого «Познаем мир с цифровой лабораторией «Наураша».

Это всё – эксперименты

– Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы:

почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке,

где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше

время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет,

магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно,

познавательно и грамотно с научной точки зрения.

Поэтому

от

современного

педагога

требуется

уже

не

простое

фрагментарное

включение

методов

исследовательского

обучения

в

образовательную

практику, а

целенаправленная

работа

по

развитию

исследовательских способностей.

Главная задача цифровой лабораторией «Наураша - дать понять

маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый

прибор

(цифровой

датчик,

сделанный

в

виде

божьей

коровки),

который

обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий

мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не

всегда

является

комфортным:

слишком

горячим

или холодным,

очень

громким или незаметным и тихим.

Актуальность продукта:

Согласно

новому

Федеральному

Государственному

Образовательному

Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:

формирование

познавательных

интересов

и

действий

ребёнка

в

различных видах деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

ФГОС

ДО

поддерживает

точку

зрения

на

ребёнка,

как

на

«человека

играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой

уровень,

в

котором

дидактический

компонент

соседствует

с

игровой

оболочкой. Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить

перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить

правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Функционал продукта:

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт

для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков

в качестве контролёров. Детская цифровая лаборатория создана с учётом

ФГОС,

она

состоит

из 8

образовательно-игровых

модулей или

сцен.

Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и

персонажи

в

сцене

реагируют

на

показания

датчика

и

результат

эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.

В каждом модуле своя тема:

Свет

Звук

Сила

Электричество

Кислотность

Пульс

Магнитное поле

Температура

Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако

рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура,

свет, звук и т.д.

В составе

всех комплектов по всем темам имеются:

Датчик

«Божья

коровка»,

имеющий

соответствующую

теме

физическую величину;

Набор вспомогательных предметов для измерений;

Сопутствующая компьютерная программа;

Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и

объяснением настроек компьютерных сцен.

Главный герой компьютерной программы – мальчик Наураша, маленький

учёный,

исследователь

и

конструктор,

ровесник

игроков,

увлеченный

желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к

познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную

страну Наурандию

Сейчас я Вас познакомлю с настройками цифровой лаборатории.

Экран - меню: выбор темы, громкость

Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая

о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует

на действия

маленького

экспериментатора,

делая

остроумные

замечания

и комментарии

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и

собирать собственные

модели

роботов,

которые живут

в

Цифровой

Лаборатории и

п о м о г а ю т

о п р е д е л и т ь

р е з ул ьт а т ы

п р о в е д е н и я

экспериментов (выдают анимированные реакции)

Входим в программу. Выбираем лабораторию.

Настройки.

В настройках можно настроить запуск заданий.

Прочитайте

содержимое

вашей

лаборатории – обучающая информация –

измерения – сравнительные измерения – игровые измерения.

Для удобства задания скомпонованы по урокам.

Задания идут по возрастанию сложностей.

Но каждое занятие педагог может создать сам, исходя из поставленных целей

и возможностей для проведения опытов.

Каждое занятие состоит из 5 этапов:

Постановка проблемы

Актуализация знаний

Выдвижение гипотез – предложений

Проверка решения

Введение в систему знаний

Можно задать количество повторений.

Давайте поэкспериментируем

и на примере

модуля

«Звук»

Проведение опытов.

Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом,

слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют

себя

свободно,

проявляют

инициативу,

творчество,

самостоятельно

принимают

решения,

учатся наблюдать , измерять, сравнивать, помогают

обогатить жизненный опыт детей.

С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и

организовывать

деятельность

с

детьми в

парах

или

группах. Ведущим

видом деятельности ребенка является игра, и авторы лаборатории сделали

так, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и

с большим интересом.

Таким

образом,

современные

дети

очень

рано

приобщаются

к

компьютерной

технике

и совершенно

естественно

воспринимают

ее

как интересного

игрового

партнера,

со всеми

плюсами

и минусами

виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что,

используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру

живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный

мир.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я

запомню, дай попробовать – и я пойму».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!